Светодиодные лампы

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vi-vi »

4pet писал(а):ну если вы говорите о доли периода частоты... то это не должно быть заметно глазу.
И вообще мне кажется речь об инверторе с автоматическим байпасом. Бесперебойник не имеет ни каких переключений питания.


ИБП бывают двух принципиальных типов (очень грубое деление).
    - Одни при отключении внешнего питания отключают цепи внешнего питания, включают инвертор от аккумулятора и нагружают его. Кроме времени срабатывания ключей ещё существует время "накачки" магнитного поля в трансформаторах, например. И поэтому есть время переключения. Аккумулятор стоит постоянно в режиме заряда напряжением, ему хорошо и он долго живёт. По сути это вагон. Сервер от такого не запитаешь.
    - Другие всегда держат нагрузку от резервного источника. Он либо коммутируемый (один аккумулятор работает, другой заряжается), либо стоит на одном аккумуляторе под одновременным зарядом. Аккумуляторам такой режим работы - почти смерть. Свинцово-кислотные с год живут, щелочные подольше, но они по весу по цене серебра... Тут нет понятия "время переключения". И такое ставят на сервера. По этой схеме строят самолёт, вертолёт - но не вагон.

Глаз человека очень чувствительный оптический прибор. Не суть. Если глаз видит переходные процессы, значит имеет место переключение режимов работы (коммутация питания, например).
В светодиоде источником света является люминофор с УФ возбуждением. Диод (как изделие в вагоне или фонарике, а не "сферический конь в вакууме") излучает при отключении питания затухая с некоторым характерным временем порядка десятков миллисекунд (обусловлено ёмкостями в драйвере). Следовательно если уж мы видим некое событие явно указывающее на переходные процессы, то имеет место ооочень медленная коммутация питания. Доли секунды.

Не знаю как реализовано в вагонах метро (ну не сталкивался никогда), но в трамваях довольно долго применялись релейные шкафы с комманд-аппаратами. Это такой барабан с моторчиком, как в музыкальной шкатулке, который поворачивается в определённое поожение и замыкает некую гамму исполнительных релюх. "Шаг назад" отрабатывается проворотом барабана на "оборот минус один шаг" - типичная релейная логика. Метровагон тоже когда-то имел (мне так кажется, точно лень искать) релейную логику (не факт что на кондукторах): отключение источника и нагрузки, перекомутация цепей управления, включение назад. Не думаю, что при модернизации вагона меняют логику (это замена всей проводки, смена компоновки). Скорее всего тупо ставят полупроводниковые реле.

Опять таки. Тут (в этой теме) вроде как отписывался представитель разработчика шкафов для капремонта (модернизации) вагонов. Вот у него бы поклянчить блок-схемы питания вагонов разных типов. Тогда и все вопросы отпадут: можно будет на пальцах объяснить что и почему происходит.

Нашёл: Электро-Петербург. Правда всего 12 сообщений и все в данной теме.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Vladimir91 »

Что-то в последнее время зачастили глюки с освещением в "светодиодных" вагонах – то во время езды лампы мигают по несколько раз, то почти полностью гаснут. Замечено уже не один раз.
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Vladimir91
Я это явление описывал. Похоже, новые преобразователи имеют такую защиту, которая срабатывает как ни попадя. Видимо, будут еще долго допиливать) При старых преобразователях лампы выходили из строя, при новых они, наверное, из строя не выходят, но и мигание такое не очень приемлемо.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Светодиодные лампы

Сообщение MetroGnom »

Либо я стал привыкать к дневному свету (солнца больше стало), либо в Емках светодиоды стали тускнеть? Никто больше не замечал?
Den.S
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Den.S »

Видимо всё-таки привычка. Лично мне уже наоборот становится непривычным ехать в вагоне со старым тусклым освещением, хотя еще недавно казалось нормой для КВЛ. Вообще, тускнеть светодиоды могут, если при их установке не предусмотрен качественный отвод тепла.
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vi-vi »

Den.S писал(а):Вообще, тускнеть светодиоды могут, если при их установке не предусмотрен качественный отвод тепла.


Не только. Если брать относительно дешёвый массовый диод - то это noname с небольших фабрик континентального Китая. У него характерный срок жизни полгода. Сами китайцы обсуждая вопросы качества того, что мне (клиенту) надо, говорят что брать, а что не брать. Но как правило настоятельно не рекомендуют масс-продукт с континента. У нас продукция данной ниши ассоциируется с торговыми марками "Яркий Луч" и "Космос". Ничего ужасного, но даже и не среднее качество.

Кроме того есть ещё один специфический нюанс. Основной продукт китайского и американского рынков - диод холодного тона (5000-6000 К). А северные территории просят тёплый или нейтральный тон. И тут прикол: тот же Epistar мало тёплого тона растит. Поэтому много серых левых поставщиков...

То есть выбор комплектухи, ИМХО, не в меньшей степени влияет на деградацию того, что устанавливалось на первых волнах диодофикации.
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Аватара пользователя
Электро-Петербург
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 14:22
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Электро-Петербург »

vi-vi писал(а):
Den.S писал(а):Вообще, тускнеть светодиоды могут, если при их установке не предусмотрен качественный отвод тепла.


Не только. Если брать относительно дешёвый массовый диод - то это noname с небольших фабрик континентального Китая. У него характерный срок жизни полгода. Сами китайцы обсуждая вопросы качества того, что мне (клиенту) надо, говорят что брать, а что не брать. Но как правило настоятельно не рекомендуют масс-продукт с континента. У нас продукция данной ниши ассоциируется с торговыми марками "Яркий Луч" и "Космос". Ничего ужасного, но даже и не среднее качество.

Кроме того есть ещё один специфический нюанс. Основной продукт китайского и американского рынков - диод холодного тона (5000-6000 К). А северные территории просят тёплый или нейтральный тон. И тут прикол: тот же Epistar мало тёплого тона растит. Поэтому много серых левых поставщиков...

То есть выбор комплектухи, ИМХО, не в меньшей степени влияет на деградацию того, что устанавливалось на первых волнах диодофикации.


В первой волне диодофикации, как вы сказали, действительно устанавливались СИД с температурой 5000К, но не от желания сэкономить, а из-за отсутствия хороших коммерческих образцов с температурой 3500-4200К.
Все верно, и теплоотвод и некачественный СИД очень сильно влияют на срок жизни светильника. Также на это влияет и качество преобразователя, а именно параметры выходного тока и напряжения. В Ем есть проблема, что поставщик светильников один (Э-П), а поставщик преобразователя другой. Соответственно, очень сложно связать две системы вместе.
В данный момент в светильниках Ем устанавливаются СИД с температурой 4200К. У более "теплых" СИД ниже световая отдача, а это сказывается на уровне освещенности в вагоне. По нормативным документам должно быть не менее 150 лк.
Светотехника и электроника. Разработка, производство и сопровождение
vi-vi
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 03 янв 2005, 13:55
Станция метро: Выборгская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vi-vi »

Очень приятно, что вы ответили!

Позвольте несколько вопросов.

1. Просадки до нуля в вагонах Ем никак не коррелируют с прохождением изолирующих участков. Это связанно с какими-то внутренними алгоритмами запитывания драйверов диодных сборок?
2. Разработчик/производитель драйверов - отечественный (то есть это ваша организация или какие-либо ваши партнёры / сторонние поставщики из российской среды) или китайские партнёры, или китайские производства неких европейских разработчиков? У кого сейчас качество разработки выше?
3. Какова энергоэффективность в Лм/Вт решений, использующихся в вагонах метрополитена? ИКЕА в полный рост торгует диодными лампочками с 40 Лм/Вт, причём это ОЕМ Филипс. Худшее из того, что я сейчас находил в Китае - 80 Лм/Вт, лучшее - 120. При этом пара китайских менеджеров мне уже написала, что перед ними поставлена задача удвоения выхода (правда в контексте того не могу ли я как инженер пояснить им на пальцах как это можно сделать). С переспетивой соответствующего запрета на производство низкоэнергоэффективных решений. В теории-то понятно, что предел оценивается в районе 300 Лм/Вт, а вот что на практике будет?
4. Каков минимально допустимый индекс цветопередачи, затребованный Заказчиком (Метрополитеном)? Вообще какие-либо параметры задаются ТУ на проектирование или только общие слова типа «СМД тёплого тона, реалистичной цветопередачи».
5. В плафонах установлены сборки из групп СМД излучающих «на клиента» (по сути несколько маленьких рефлекторов от карманных фонариков размещённых по окружности на круглой плате). В Китае в настоящий момоент большое предложение изделий на основе толстого рассеивающего пластика с засветкой в торец по всему периметру. Понятно, что это просто случившийся шаг, во время реализации текущего проекта. Будут ли будущие светильники другими по компоновочным решениям или существующая цепочкаа согласования, сертификации и допуска слишком длинна и долга?
6. Почему на первом этапе не была осуществлена «тупая» замена цокольных ламп накаливания на изделия корпусированные в той же геометрии и на такой же базе (цоколе)? Те же вопросы сертификации или эти проекты начинались несколько лет назад, когда конкурентноспособных решений ещё просто не существовало???


Вообще насколько сложно работать в условиях плановости заказа, медленности согласований и стремительности развития индустрии в целом?
"Личное мнение не является объективной сутью предмета." (С - не мой)

Увы, но мы оказались в эпохе, когда образование в большей степени превратилось в услугу. И зачастую студенту не объяснить за что его отчисляют - он этого просто не понимает.
Alonzospync
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 07:49
Станция метро: Площадь Ленина
Откуда: Tajikistan

Светодиодные лампы

Сообщение Alonzospync »

Растолкуйте такой вопрос - как ведут себя светодиодные лампы при включении и выключении диммером? Не сокращает ли он срок службы? Обычные лампы летят относительно часто.
vspider
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 10:33
id ВКонтакте: 140402
Станция метро: Достоевская

Re: Светодиодные лампы

Сообщение vspider »

Почему на первом этапе не была осуществлена «тупая» замена цокольных ламп накаливания на изделия корпусированные в той же геометрии и на такой же базе (цоколе)? Те же вопросы сертификации или эти проекты начинались несколько лет назад, когда конкурентноспособных решений ещё просто не существовало???

Потому что они прослужили б намного меньше в полностью закрытых светильниках.
Colad
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 янв 2016, 23:40
Станция метро: Спортивная-2

Re: Светодиодные лампы

Сообщение Colad »

Alonzospync писал(а):Растолкуйте такой вопрос - как ведут себя светодиодные лампы при включении и выключении диммером? Не сокращает ли он срок службы? Обычные лампы летят относительно часто.


Светодиодные лампы, по отношению к диммеру, делятся на две категории: поддерживающие и не поддерживающие.

Если Вы планируете использовать лампу с диммером, то Вам, соответственно, нужна лампа поддерживающая диммирование.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Светодиодные лампы

Сообщение MetroGnom »

Случайно отрыл тему, а посему:
1. У нас ещё остались вагоны с лампами накаливания (линейные/служебки)?
2. ПМ меняет старые лампы в номерных (в т.ч. и на новые люминесцентные). Вагоны с наполовину неработающими светильниками продолжают ездить, работающие заменяют. Какова логика в выборе вагона?
Аватара пользователя
nnlynx
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 11:44
Станция метро: Ручьи

Re: Светодиодные лампы

Сообщение nnlynx »

MetroGnom писал(а):2. ПМ меняет старые лампы в номерных (в т.ч. и на новые люминесцентные). Вагоны с наполовину неработающими светильниками продолжают ездить, работающие заменяют. Какова логика в выборе вагона?

Замена светильников на световые линии идет по крупным видам ремонта (как правило СР и КР). Какой вагон раньше добежит, на таком и поменяют.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Светодиодные лампы

Сообщение MetroGnom »

Пару вопросов знающим людям:
1. Дорого ли обходится (обходилась) замена освещения в одном вагоне Ем*?
2. Много ли приходилось переделывать?
Ответить

Вернуться в «Вагоны»