Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение andreev »

m-driver писал(а):У меня только один вопрос: как вы себе представляете действия машиниста в данной ситуации?

Дотянуть до ближайшей станции. Вагон сгорает минут за 7, если не меньше. Ваша беготня за огнетушителем, открывание сидений в его поисках, только усугубит ситуацию. Зная как народ у нас паникует, вам даже из кабины выйти не дадут.

Насчёт мнений. Ваши, местами, хамские комментарии в стиле истины в последней инстанции и создают такое впечатление о вас. Есть одна поговорка про машинистов, со стороны других работников метро. Правда писать здесь я её не стану, грубо и не относится к теме форума.
How could you be so blind?

Изображение
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение m-driver »

andreev писал(а):Дотянуть до ближайшей станции. Вагон сгорает минут за 7, если не меньше. Ваша беготня за огнетушителем, открывание сидений в его поисках, только усугубит ситуацию. Зная как народ у нас паникует, вам даже из кабины выйти не дадут.


Всё правильно - основное действие - доехать до станции или вернуться в неправильном направлении при соблюдении определённых условий. (Я даже не буду сейчас рассматривать вариант, когда это сделать невозможно). Ну, а дальше-то что? Тушить-то вагон,как минимум на первоначальном этапе борьбы с огнём, машинисту. А уж тут и побегать придётся и ещё целую кучу разнообразных действий совершить. А, как тушить, если огнетушителю "ноги приделали"? И искать его за сиденьями нет необходимости - огнетушители расположены в вагонах во вполне определённых местах. Его просто нужно будет оттуда взять.

andreev писал(а):Насчёт мнений. Ваши, местами, хамские комментарии в стиле истины в последней инстанции и создают такое впечатление о вас. Есть одна поговорка про машинистов, со стороны других работников метро. Правда писать здесь я её не стану, грубо и не относится к теме форума.


Вы вправе составлять обо мне любое мнение, какое вам заблагорассудится составить. Оставляю тоже право и за собой.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение в40 »

m-driver, а теперь давайте рассмотрим такую ситуацию.
Во время возгорания вагона у одного из пассажиров оказалась при себе трёхгранка. Он, не дожидаясь, пока машинист доберётся через состав до загоревшегося вагона, воспользовался ею, извлёк огнетушитель и потушил очаг возгорания. Это хорошо или плохо?
ЗЫ: если бы огнетушитель висел в салоне, то никто из пассажиров не стал бы ждать машиниста, а сразу бы использовали его по прямому назначению.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение kot »

С прискорбием могу отметить, что система мероприятий по пожарной безопасности в метрополитенах абсолютно мёртвая.
Всё то, что там имеется (или почти всё) не даёт возможности, в случае пожара, предпринять хоть сколько-нибудь действенные меры даже со стороны работников.
О пассажирах вообще говорить не стоит, они абсолютно беспомощны.
Я бы мог привести массу примеров, как гипотетических, так и реальных, благо знаю о них не понаслышке, но не буду. Всё очень плохо.
От действительно серьёзных случаев спасает только профилактика - пожары (возгорания) в метро - редкость.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение Rumm »

m-driver писал(а):Вообще-то и придуман специальный трёхгранный ключ, чтобы все кому не лень не лазали куда попало.


Открою страшный секрет унификации почти всех вещей в СССР. Трехранный ключ кроме ж.д. и метро применяется еще в over500 видах различных сфер производства и обслуживания.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение m-driver »

Rumm писал(а):Открою страшный секрет унификации почти всех вещей в СССР. Трехранный ключ кроме ж.д. и метро применяется еще в over500 видах различных сфер производства и обслуживания.



Это что-то меняет в корне?
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение m-driver »

kot писал(а):С прискорбием могу отметить, что система мероприятий по пожарной безопасности в метрополитенах абсолютно мёртвая.
Всё то, что там имеется (или почти всё) не даёт возможности, в случае пожара, предпринять хоть сколько-нибудь действенные меры даже со стороны работников.
О пассажирах вообще говорить не стоит, они абсолютно беспомощны.
Я бы мог привести массу примеров, как гипотетических, так и реальных, благо знаю о них не понаслышке, но не буду. Всё очень плохо.
От действительно серьёзных случаев спасает только профилактика - пожары (возгорания) в метро - редкость.


Согласен с вами.

Лет 15 назад на одной из станций КВЛ была смонтирована опытная система пожаротушения вагонов поезда. Вернее за станцией. Кажется за "Академической" (точно не помню). Была разработана инструкция по её использованию. Так вот, задавшись целью и проведя несложный ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ хронометраж, один из весьма неглупых людей выяснил, что следуя всем пунктам инструций и выполняя всё то, что необходимо выполнять в случае возникновения пожара на составе, к моменту подачи горящего вагона к установке (установка стационарная; тушение повагонное) тушить будет уже особо и нечего. Дальнейшая судьба данного проекта мне неизвестна. Видимо всё "похерилось" в виду полной бесперспективности.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение m-driver »

в40 писал(а):m-driver, а теперь давайте рассмотрим такую ситуацию.
Во время возгорания вагона у одного из пассажиров оказалась при себе трёхгранка. Он, не дожидаясь, пока машинист доберётся через состав до загоревшегося вагона, воспользовался ею, извлёк огнетушитель и потушил очаг возгорания. Это хорошо или плохо?
ЗЫ: если бы огнетушитель висел в салоне, то никто из пассажиров не стал бы ждать машиниста, а сразу бы использовали его по прямому назначению.


Не могу односложно ответить на ваш вопрос. В таком развитии событий есть и свои плюсы и свои минусы.

Плюсы: открыл-извлёк огнетушитель-погасил-всех спас-герой.

Минусы: что открывать не знает, куда лезть не ведает, посему открывает всё подряд, чем только усугубляет нервозность и неразбериху и захламляет проход; попутно может ещё что-то случайно включить-выключить или что-либо "коротнуть"- в состоянии паники всё возможно, и тем самым осложнить ситуацию.

Про огнетушители в салонах я уже говорил. На мой взгляд из двух зол выбрали меньшее.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение в40 »

m-driver писал(а):Лет 15 назад на одной из станций КВЛ была смонтирована опытная система пожаротушения вагонов поезда. Вернее за станцией. Кажется за "Академической" (точно не помню). Была разработана инструкция по её использованию. Так вот, задавшись целью и проведя несложный ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ хронометраж, один из весьма неглупых людей выяснил, что следуя всем пунктам инструций и выполняя всё то, что необходимо выполнять в случае возникновения пожара на составе, к моменту подачи горящего вагона к установке (установка стационарная; тушение повагонное) тушить будет уже особо и нечего. Дальнейшая судьба данного проекта мне неизвестна. Видимо всё "похерилось" в виду полной бесперспективности.

Да, эта установка была смонтирована в лотке второго пути "Академической" (если не ошибаюсь, в районе первого-второго вагонов с головы состава). Но это было в период, когда КВЛ была разорвана размывом. Потом её демонтировали.

Конечно, она была ещё не совершенна. Но бесперспективным этот проект (водяное пожаротушение) назвать нельзя. Начиная с 2008 года, в тупиках всех новых конечных станций ("Спасская", "Волковская", "Международная") автоматические установки водяного пожаротушения АУВПТ монтируются в обязательном порядке (если не ошибаюсь, разработка и исполнение фирмы Фиттих-Клён). Конечно, это уже более сложная система, которая учитывает отрицательный опыт предыдущих систем.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение kot »

О пожарной безопасности, алюминиевых вагонах и не только:
www.rg.ru/2014/07/21/metro.html
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение AgRiG »

Не увидел ничего нового по теме. Про то, что алюминиевые вагоны быстро сгорают, а после сгорания их сложно убрать из тоннеля, уже писалось. Что за "основная компания на рынке машиностроения"? Если это МВМ/ТМХ, представитель в любом случае обязан говорить в пользу продукции своего предприятия.
Рассказ о том, что стоячие места по сторонам двери используются пассажирами, выходящими на следующей станции, еще и заставляет усомниться, ездит ли он в метро. По крайней мере, в петербургском такого практически не встречал.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение vartal »

AgRiG писал(а):Рассказ о том, что стоячие места по сторонам двери используются пассажирами, выходящими на следующей станции, еще и заставляет усомниться, ездит ли он в метро. По крайней мере, в петербургском такого практически не встречал.
Для начала, он имел в виду московское метро, а там стоят возле дверей и стоят всегда, особенно в часы пик. Если такого нет в северной столице, это ещё не означает того, что этого нет в других метрополитенах.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение в40 »

vartal, у нас люди стоят точно также. Речь о другом:
что стоячие места по сторонам двери используются пассажирами, выходящими на следующей станции

Как правило, эти места заняты теми, кому не досталось сидячих мест (в пиковые часы, разумеется). А с противоположной стороны от стороны ожидаемого выхода пассажиров, готовящихся выйти на следующей станции, практически не бывает.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Пожароопасность вагонов метро и пути ее минимизации

Сообщение AgRiG »

vartal писал(а):Для начала, он имел в виду московское метро, а там стоят возле дверей и стоят всегда, особенно в часы пик. Если такого нет в северной столице, это ещё не означает того, что этого нет в других метрополитенах.
В петербургском метро они там тоже стоят. Я про то, что в 99% случаев они не выходят на следующей станции и банально мешают входящим/выходящим, сужая проход. Свою позицию по отношению к интервьюируемому я объяснил, давайте не развивать здесь оффтоп.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»