Мысли о метро в Аэропорт

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

mx писал(а):
в40 писал(а):Насколько мне известно, грунты в районе проспекта Ветеранов весьма неплохие. Поэтому тоннели мелкого заложения в этом районе можно построить при помощи немецкого щита с грунтопригрузом. Правда, для этого потребуется его приобрести.

А разве его уже не приобрели? :wink:

Я подразумевал приобретение щита 6-метрового диаметра, т.к. не являюсь сторонником двухпутных щитов (по причине большого объёма разрабатываемой породы и необходимости обратной забутовки нижней части для устройства ВСП, что увеличивает стоимость строительства). Рассматриваю возможность применения двухпутных щитов только в случае небольшой длины перегона и/или наличия сложных гидрогеологических условий. На мой взгляд, рациональнее, всё-таки, строительство двух однопутных тоннелей (опять же, по экономическим соображениям).
Но не исключаю вариант, что здесь тоже может быть использован двухпутный щит.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
lmark1
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 07 авг 2007, 22:31

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение lmark1 »

в40 писал(а):
lmark1 писал(а):Подождите, а до станции "Ульянка", находящейся в районе плотной жилой застройки и пересадочной на поезда Ораниенбаумского и Гатчинского направления тоже будем пускать 4-5 пар поездов в час? Зонное движение может быть только после "Ульянки"

lmark1,
Вы хотите дополнительно нагрузить и без того перегруженный южный участок КВЛ пассажирами из Петродворца, Ломоносова и Гатчины? Линия этого не выдержит, т.к. в настоящее время подвоз пассажиров со всего Юго-Запада сориентирован к станциям от "Проспекта Ветеранов" до "Кировского завода". Пассажиры из пригородов едут в основном до Балтийского вокзала. Если и строить ветку в аэропорт, то ИМХО она должна быть без промежуточных станций (исключение возможно только в случае разгрузки КВЛ после ввода ККЛ).


Отношусь к в40 с большим уважением.. но все же
Нужно ли было строить "Купчино" (станцию, а не депо),ведь жители Фрунзенского района и Пушкина мешают спокойно садиться в вагон на "Московской"?
Зачем построили "Комсомольскую", на "площади Мужества" из-за лыжников и дачников в вагон не влезть?
Наконец, в "Удельной" и депо нет, зачем там станция?И так много народу с "Озерков" едет?
На Балтийском направлении еще в конце 70-x годов планировалась станция метро "Лигово", теперь о пассажиропотоке- те люди, которые зайдут в "Ульянке"(полагаю что с поездов будет не больше половины, на электричке до Балтийского вокзале ехать будет быстрее), НЕ зайдут на "Балтийской", а многие до нее и не доедут - выйдут на "Нарвской", "Кировском заводе", и некоторые - в "Пулково",жители пригородов и Ульянки , Лигово получат наконец связь с аэропортом на общественном транспорте.
Теперь о заполняемости - и окупаемости(хотя считаю, что трезвый экономический расчёт в метростроении должен присутствовать, но метро не должно быть окупаемым) перегона "Ульянка" - "Пулково".
Понятно, что в ближайшие 25-30 лет ни о какой кольцевой линии вгороде приходить не приходится, но не было бы самым реальным вариантом провести метро где наземным, где мелкого заложения способом- от "ульянки"- "ПУлково" до "Купчино"-"Шушар"-"Обухово"- и до перспективного"КУдрово".
Посчитайте сколько сейчас времени стоит доехать на метро от"Ветеранов" до "Обухово" - и насколько разгрузится центр и пересадочные станции от таких транзитных пассажиров..
Эх, мечты... Простите за многословие, накипело, жду конструктивной критики
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

lmark1 писал(а):Нужно ли было строить "Купчино" (станцию, а не депо),ведь жители Фрунзенского района и Пушкина мешают спокойно садиться в вагон на "Московской"?

Видимо Вы забыли, что станция "Купчино" была открыта более сорока лет назад, когда жилая застройка Фрунзенского района ещё только начинала формироваться (посмотрите карты того времени), т.е нагрузка на станцию была незначительной (впрочем, как и на весь участок МПЛ южнее "Московской").
Кроме того, число пассажиров, пересаживавшихся в те годы на станцию метро "Купчино" из Пушкина и Павловска ни в какое сравнение не идёт с нынешним числом жителей Гатчины, Красного Села, Петродворца и Ломоносова, следующими в город вместе с пассажирами полностью застроенных районов Сосновой Поляны, Лигова и Ульянки.
А жилого строительства за линией Балтийской железной дороги не предвидится - там зона отчуждения аэропорта.
lmark1 писал(а):Зачем построили "Комсомольскую"

Только из-за депо. Пересадка на ж/д - бонус. Её могло и не быть. Просто удачное расположение. Сравнение с Ульянкой некорректное. Севернее Девяткино городов-спутников с многотысячным населением нет.
lmark1 писал(а):Наконец, в "Удельной" и депо нет, зачем там станция? И так много народу с "Озерков" едет?

Пересадка с ж/д происходит на ветку метро, не имеющую связи с вокзалом. Она сделана для разгрузки пересадочных узлов "Площадь Восстания"-"Маяковская" и "Невский проспект"-"Гостиный двор" от транзитных пассажиров. Опять же, городов-спутников с численностью, сопоставимой тем городам, что я перечислял выше, в северном направлении нет.
lmark1 писал(а):На Балтийском направлении еще в конце 70-x годов планировалась станция метро "Лигово"

Совершенно верно! Только эта линия должна была проходить по оси проспекта Ветеранов, то есть по центру жилых кварталов. А отказались от развития КВЛ в Лигово из-за начавшегося массового жилищного строительства на Юго-Западе. В случае продления линии до Лигово в поезда на КВЛ стало бы просто не сесть (эффект Выхино). Для продления КВЛ в Лигово необходимо её предварительно разгрузить, т.е. пассажиров Юго-Запада переключить на новую линию.
lmark1 писал(а):жители пригородов и Ульянки , Лигово получат наконец связь с аэропортом на общественном транспорте.

Должно быть, они каждый день пользуются аэропортом при поездках на работу (учёбу) и обратно?
Сколько раз в году лично Вы ездите в аэропорт? А члены Вашей семьи? А Ваши соседи?
Для удобной связи Сосновой Поляны, Лигова и Ульянки с аэропортом достаточно построить автомобильную дорогу от проспекта Народного Ополчения к аэровокзалу. Выйдет дешевле.
lmark1 писал(а):Посчитайте сколько сейчас времени стоит доехать на метро от"Ветеранов" до "Обухово" - и насколько разгрузится центр и пересадочные станции от таких транзитных пассажиров..

А причём здесь линия в аэропорт? Ехать на правый берег - тоже не ближний свет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение kot »

в40 писал(а):
lmark1 писал(а):жители пригородов и Ульянки , Лигово получат наконец связь с аэропортом на общественном транспорте.

Должно быть, они каждый день пользуются аэропортом при поездках на работу (учёбу) и обратно?
Сколько раз в году лично Вы ездите в аэропорт? А члены Вашей семьи? А Ваши соседи?

Подавляющее большинство жителей Петербурга пользуется аэропортом 1-2 раза в год.
Да и вокзалами тоже не очень часто. Я, например, не был ни на одном вокзале С-Пб уже лет двадцать. В Аэропорту бываю 4-5 раз в год.
Это, конечно, не означает, что связи города с вокзалами и аэропортом не должно быть.
Но гораздо важнее ежедневные нужды горожан.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
KiEv
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 13:33
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение KiEv »

lmark1 писал(а):Понятно, что в ближайшие 25-30 лет ни о какой кольцевой линии вгороде приходить не приходится, но не было бы самым реальным вариантом провести метро где наземным, где мелкого заложения способом- от "ульянки"- "ПУлково" до "Купчино"-"Шушар"-"Обухово"- и до перспективного"КУдрово".

Хорда по Ленинскому - Славы - Ивановской - Народной выглядит значительно привлекательней для разгрузки центра.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение kot »

До Пулково поедем по автобусной «выделенке»

Пока руководство города и Минтранс ломают на федеральном уровне копья, что лучше пустить до Пулково – «аэроэкспресс» или метро, петербургские транспортники заняты решением более насущного вопроса: кто и как все же будет вывозить пассажиров нового терминала, который откроют в конце года. Как стало известно «Фонтанке», в комитете по транспорту появилась идея пустить от станции метро «Московская» выделенную автобусную линию. Чтобы на нее не заезжали автомобилисты, линию предлагается оборудовать камерами.

Вопрос транспортного обеспечения нового терминала петербургского аэропорта давно уже превратился в настоящую «мыльную оперу». Напомним, что его строительство уже подходит к заключительной стадии, а первые пассажиры по планам инвестора улетят в конце текущего года. При подписании договора с ООО «Воздушные ворота Северной столицы (принадлежат ВТБ и немецкой Fraport), которое и реализует проект, Смольный взял на себя обязательство по обеспечению терминала современной транспортной инфраструктурой.

Первоначально предполагалось, что это будет линия скоростного трамвая до Московского вокзала. Потом появился проект современной электрички «аэроэкспресс» до Балтийского вокзала. После прихода в Смольный Георгия Полтавченко проект трамвайной линии был заморожен, а переговоры с РЖД по «аэроэкспрессу» затянулись: монополия хотела, чтобы город взял на себя часть трат, но горадминистрация не соглашалась.

В настоящее время рассматриваются два основных варианта. Минтранс готов помочь построить «аэроэкспресс», а Смольный считает, что более эффективным будет протянуть туда линию метро от «Проспекта Ветеранов». Реализация обоих проектов приурочена к чемпионату мира по футболу 2018 года, хотя «аэроэкспресс» теоретически можно построить и раньше. Между тем к этому времени новый терминал в любом случае уже давно должен будет достичь максимальной пропускной способности в 17 млн человек, после чего инвестору нужно будет сдавать вторую очередь проекта.

В 2012 году услугами Пулково воспользовались 11 млн человек, в 2013-м, как ожидается, их будет 12 млн, а в 2014-м – 13,5 млн. Как говорят в комитете по транспорту, пока социальные автобусы, маршрутки и такси справляются с вывозом пассажиров. Однако, как опасаются эксперты, при ежегодном приросте потока на 1 млн человек может возникнуть ситуация, при которой туристы будут брать автобусы штурмом, а потом – часами сидеть в переполненном салоне в пробке на Пулковском шоссе

Как стало известно «Фонтанке», в комитете по транспорту родилась идея, как повысить транспортную доступность нового терминала до реализации проекта «аэроэкспресса» или строительства метро. В ведомстве предлагают оборудовать выделенную линию для движения автобусов – от станции метро «Московская» и далее по Пулковскому шоссе до аэропорта.

Конкретные меры по обособлению линии должен будет выбирать комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который уполномочен проводить подобные работы. Однако их коллеги из комитета по транспорту считают, что достаточно будет установить камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, чтобы автомобилисты не пользовались ею для своих нужд. Хотя нужно отметить, что у города уже есть опыт использования более радикальных мер: в конце 2011 года часть правой полосы Большого проспекта Петроградской стороны была ограничена пластиковыми делиниаторами, чтобы троллейбусы могли беспрепятственно следовать по маршруту. Хотя можно ожидать - идея выделить целую полосу на Пулковском шоссе вызовет серьезные протесты у автомобилистов.

В настоящее время от «Московской» до «Пулково-1» ходят социальные автобусы № 39 и маршрутка К-39, до «Пулково-2» – № 13 и К-13. Кроме того, от «Садовой» до второго терминала курсируют К-3 и К-213. На социальных маршрутках, которые обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс», используются односекционные автобусы (вместимость около 120 человек) и так называемые «гармошки» (вместимость – около 180). На коммерческих линиях, распределенных между частными компаниями «Такси-2» и «Пассажиртранс», можно встретить китайские Yutong’и (100 человек) и современные белорусские 206-е МАЗы (способны вместить около 80 пассажиров).

Отметим также, что «Пулково-2» будет функционировать как аэропорт только до лета 2014 года: к этому времени ООО «ВВСС» намерено закончить реконструкцию нынешнего здания «Пулково-1», после чего оно составит с новым терминалом единое целое. А необходимость в «Пулково-2» отпадет: здесь будет работать терминал бизнес-авиации, построенный недавно структурой «Авиа групп норд» известного бизнесмена Геннадия Тимченко. Однако вип-пассажирам автобусы не нужны, так что, скорее всего, большинство маршрутов перенаправят в «Пулково-1», а здесь будет ходить только 13-й, так как его конечная остановка – расположенный неподалеку Авиагородок.
http://spbvoditel.ru/2013/03/21/041/
Нашего форума начитались, что ли? :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Пумяух** »

Без расширения дороги? Не представляю.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Однако, как опасаются эксперты, при ежегодном приросте потока на 1 млн человек может возникнуть ситуация, при которой туристы будут брать автобусы штурмом, а потом – часами сидеть в переполненном салоне в пробке на Пулковском шоссе

В среднем прирост составит 1 000 000/365/24=114 чел/час. - максимум 2 автобуса в час (это при условии, что абсолютно все авиапассажиры поедут на общественном транспорте).
Да, уж! Большая "проблема"...
Видимо, "эксперты" математику в школе постоянно прогуливали...
А вообще у меня весьма большие сомнения в прогнозе по росту авиаперевозок. При таких космических ценах на авиабилеты число авиапассажиров весьма ограничено (особенно на межрегиональных маршрутах). Многие предпочитают ехать в другие регионы России на поезде (хоть это и дольше).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение Till »

Точно. Ну, а в забугорье наши земляки, как известно, всё чаще летают из Финляндии или хотя бы из Латвии. 39-й автобус сейчас работает весьма хило по сравнению с ситуацией в 80-е. Кроме того, переполненность автобусов можно в значительной мере снизить, убрав промежуточные остановки на маршруте (если это будет необходимо, конечно).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение taigaa »

примерно так же у нас 30 лет принимали решение о строительстве трамвая (конка же есть!), потом 50 лет о строительстве метро (трамвай же!), а в каких-нибудь немецких городишках строят и s-bahn, и LRT. Они ездят полупустые, но регулярно.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

taigaa, в каких-нибудь немецких городишках и расстояния поменьше будут, и плотность инженерных коммуникаций на 1 кв.км.
Если у Вас имеются лишние деньги, может быть проспонсируете строительство 8-километровой линии метро ради перевозки 500-600 человек в час?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
taigaa
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 авг 2009, 02:37
last_fm: taigadenis
Станция метро: Бухарестская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение taigaa »

600 в час * 18 * 365 = почти 4 млн ч/год

OrlyVAL в Париже соединяет аэропорт с ближайшей станцией RER - 7.3км
Продлевается до 7 линии метро.

Обслуживает 2.5 млн ч/год с 91 года
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14641
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение в40 »

Сравните с количеством перевозимых пассажиров КВЛ в год.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
Станция метро: Автово

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение AgRiG »

taigaa писал(а):OrlyVAL в Париже соединяет аэропорт с ближайшей станцией RER - 7.3км
Продлевается до 7 линии метро.
Много в Париже районов, сильнее требующих метро? А в Петербурге?
koloborod
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 20:59
Станция метро: Коломяжская

Re: Мысли о метро в Аэропорт

Сообщение koloborod »

По-моему проще всего построить линию обычного трамвая (возможно с более комфортабельными вагонами) от станции метро Шушары к аэропорту. Станцию Шушары можно сделать совмещенной с посадочной площадкой трамвая, чтобы минимизировать время пересадки с метро на трамвай. Посадочную площадку трамвая можно сделать крытой. По расстоянию это будет ненамного дальше, чем трамвай до Звездной или Купчино, но зато трасса идёт по чистому полю, минимум пересечений с другими дорогами, и можно сделать совмещенный транспортный узел. Если вести трамвай к Звёздной или Купчино, пассажирам всё равно придётся выходить из метро и идти по улице к остановке трамвая, что не очень удобно. Да и Фрунзенский радиус загружен меньше Московского.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»