Метротрам под центральной дуговой магистралью

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Метротрам под центральной дуговой магистралью

Сообщение Никич »

Заболел такой мыслью.

Как думаете, вместо надземного экспресса, по-моему, лучше построить линию под южной дуговой магистралью (Ленинский пр. – пр. Славы – Ивановская ул. – Народная улица – Кудрово). Причем мелкого заложения. Так удобнее пассажирам. Иначе не будет привлекательной. Пасспотоки там, по-моему, достаточные для строительства линии скоростного трамвая. Проект готовлю :D

В связи с этим у меня вопросы:

1) как с грунтами в районе прохождения трассы?
2) если плохо, то можно ли пройти щитом, укрепляя цементом (как наклонники)?
2а) существуют ли технологии для строительства метро мелкого заложения закрытым способом в питерских грунтах? (Делается упор именно на мелком заложении. ИМХО, так и должно быть)
3) Возможно ли пройти под Волковкой на малой глубине путем заморозки грунта дна (как под каналом имени Москвы на перегоне Тушинская – Щукинская)?
4) Если все же невозможно строить в наших грунтах метро мелкого заложения, то тогда другой вопрос: можно ли строить тоннели меньшего масштаба, то бишь заглублять на перекрестках?
5) А как с грунтами в районе Кронштадтской площади?

Если прогноз будет в целом положительный, расскажу подробнее.
Иван Волков
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Маяковская

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Иван Волков »

во-первых, как пересекать Неву? Вариана 2: или сильно заглубиться (метров до 70), или по Володарскому мосту. При заглублении мы потеряем остановку у ул. Бабушкина по Ивановской и на Народной, при переходе по Володарскому мосту придётся делать узел на эстакаде (или на углу с ул. бабушкина, тогда разобрать эстакаду, но это будет... крах для всей линии) + перегон по совмещённому полотну.
во-вторых, как обойти Невский путепровод? (расстояния между путепроводом и домами явно не хватит для того, чтобы тоннели вписать).
Есть вариант решения: по пр. Славы пойти мелким заложением, потом по Софийской, Южному шоссе (выйти на поверхность, шоссе перекрыть, реконструировать мосты по Сортировке (всё равно придётся) - бульвару Красных Зорь (пути разместить по разные стороны бульвара) - Прямому пр. - с заездом на эстакаду и узлом на ней. Или по ул. Бабушкина (мелким заложением) с выходом на поверхность по Ивановской и реконструкцией эстакады под автомобильное движение. переход можно использовать для этого. Но вопрос с грунтами.
Эстакаду по Ивановской не предлагать, т. к. архитектура... Обойти Ивановскую с другой стороны не позволяет карьер.
в-третьих, как пересечь Московскую пл.? (хотя, если пойти по Ленинскому - Московскому - ЮЖНОМУ проезду ул. Типанова, то, наверно, реально.
Вопрос ещё с болотами на месте Волковки.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение MaksegZ »

А как насчет трассы Южного Обводного канала? Как раз поместится, а под ЖД тоннелем или мостом
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
hi Jack!
Сообщения: 1161
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 20:58

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение hi Jack! »

По-моему, чем решать все эти сложности - проще провести линию метро глубокого заложения по всей длине. Или как вариант - мелким заложением от балтийской жемчужины до пл. Конституции, далее заглубляемся и поднимаемся наверх только около Народной.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

Отвечу. Расскажу подробнее.

Ленинский проспект – мелкое заложение.

Я только что понял, что НАД станцией "Ленинский пр." не пройдешь. Придется заглублять. Около ст.м. Московская тоннель заглубляется на глубину примерно 20 м, проходит под Домом Советов и в районе ул. Типанова вновь выходит на мелкое заложение. Под Волковкой проходит на малой глубине. На этом участке применяют замораживание грунта на дне речки (начинаю понимать, что вряд ли получится мелко проложить). Но заглубление, хоть и небольшое, все равно требуется. Линия уходит в сторону, ближе к платформе Проспект Славы. Может идти дальше также в стороне от дороги (под рукавами; или это слишком близко будет?)

После прохода под жд путями Сортировочной (с пересадкой на жд) линия выходит на ось Ивановской улицы.

Непонятно, где делать остановку в районе ул. Бабушкина, и где начинать выводить на поверхность?
Линия выходит на поверхность, заходит на трамвайный путепровод и на Володарский мост, идет по обособленному полотну (которое надо сделать из совмещенки).
Народная улица. Линия проходит по поверхности на обособленном полотне. Затем уходит на мелкое заложение у Дальневосточного пр. И так до Кудрово (до места будущей станции ПЛ)

Насчет вывода на поверхность. Никто не знает, какой максимальный уклон под силу преодолеть трамваю? Я читал, что больший чем метрополитен.

Тоннель копается ТПК увеличенного диаметра (для двух путей). Станции, видимо, с боковыми платформами. Хотя я еще думаю.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение kot »

Вот читаю и не выдержал, наконец: А сети коммунальные вы куда денете? Даже если найдётся им место где-нибудь рядом, как на время стройки обеспечить водой, канализацией, теплом всё то, обсслуживается магистралями, проложенными под улицами? Сотни тысяч людей там живут...
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

Прокладывают же как-то линии мелкого заложения вдоль улиц... Если только щитом и под коммуникациями. Хотя... Поясните, плиз, как поступают с коммуникациями при проходке щитом линий мелкого заложения :) А какое расстояние должно быть от тоннеля до зданий?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение kot »

Опять какие-то непонятки. Что такое "мелкое заложение"?
На мой взгляд- "мелкое заложение" это строительство открытым способом, тоннель прямоугольного сечения.
Щитовая проходка- это уже не мелкое заложение, тоннель круглый.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

Нет. Мелкое заложение - это глубиной до 15 м. Глубокое заложение, или мелкое - не зависит от способа проходки. Закрытым способом роют тоннели и мелкого, и глубокого заложения. Открытым - мелкого.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

Уважаемый, Никич, Ваша идея не выдерживает критики.
1. Если Вы планируете использовать и открытый и закрытый способ одновременно, то придётся столкнуться с проблемой многократного изменения профиля трассы, следовательно нужно будет менять типы обделок на более усиленные (под тяжёлыми сооружениями) и водозащищённые в водоносных слоях. Это потребует сооружения разных монтажных-демонтажных камер. Плюс потребуется сооружение большего числа водоотливных установок при таком профиле трассы во всех пониженных точках (скорее всего, тоже закрытым способом), что значительно увеличит стоимость всего сооружения в целом.
2. При открытом способе работ придётся предварительно переложить большое количество инженерных сетей: электрокабели, телефонка, спецсвязь, газ, водопровод, канализация, теплотрассы и т.д., а также организовать объезды для городского транспорта (ещё дополнительные затраты на перекладку контактной сети, освещения, временной проезжей части туда-обратно).
3. Какова будет длина перегонов? Скорее всего, потребуется сооружение подземных станций с комплексом пешеходных переходов и вестибюлей. Если уж и задаться целью, всё это осуществить, то затраты будут сопоставимы со строительством линии метро мелкого заложения. Тогда уж проще поставить метрополитеновский подвижной состав (тем более, что габарит трама из-за необходимости размещения контактного провода над вагонами будет очень близок к габариту метро).
С экономической точки зрения, данный вариант по стоимости ничуть не дешевле строительства линии метро мелкого заложения закрытым способом с возведением станций в котловане (например, "Проспект Ветеранов" - "Ленинский проспект").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

в40 писал(а):Если Вы планируете использовать и открытый и закрытый способ одновременно

Не планирую. Уже понял, что лучше закрытым. Заглублять придется хотя бы на Московской, платформах Проспект Славы и Сортировочная. А если строить линию глубокого заложения, то заглублять ниже 20-30 м нет смысла. Но главная проблема - это конечно Нева. На Народной обратно заглубить нет проблем, а вот выводить на Ивановской... Под подземным переходом на Бабушкина, и сразу наверх? Там расстояние не больше 400 м, и подниматься с глубины 3+5=8 м на высоту пускай 10м, то уклон будет... считаю... 45 тысячных! Урра! Попал! Значит идея вывода на поверхность не провалилась. А если 300 м, то 60 тысячных. Так что все в ажуре.

А не запрещено ли на эстакадах монтировать стрелки?
Аватара пользователя
Никич
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 20:05
id ВКонтакте: 0
Станция метро: -------
Откуда: Красноярский край. С 2008 по 2014 жил в Санкт-Петербурге

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение Никич »

в40 писал(а):С экономической точки зрения, данный вариант по стоимости ничуть не дешевле строительства линии метро мелкого заложения закрытым способом с возведением станций в котловане (например, "Проспект Ветеранов" - "Ленинский проспект").

"Проспект Ветеранов" - "Ленинский проспект" строился открытым способом. :wink:
Аватара пользователя
russobalt-t
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 27 июл 2007, 21:18

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение russobalt-t »

Никич писал(а): "Проспект Ветеранов" - "Ленинский проспект" строился открытым способом. :wink:


Надо же, а мужики-то и не знают...

Открытым способом (в котловане) строились только станции - сквер у кинотеатра "Нарвский" не разрывали, да и далее до III Интернационала Новаторов не трогали. Жил там, наблюдал строительство из окна (аккурат над нынешним входом в подземный переход со стороны кинотеатра), так что не с чужих слов....
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

russobalt-t
Читайте внимательно моё сообщение:
в40 писал(а):С экономической точки зрения, данный вариант по стоимости ничуть не дешевле строительства линии метро мелкого заложения закрытым способом с возведением станций в котловане (например, "Проспект Ветеранов" - "Ленинский проспект").

Не один Вы там жили и наблюдали...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Подземный трамвай мелкого заложения под южной дуговой магист

Сообщение в40 »

Никич писал(а):А не запрещено ли на эстакадах монтировать стрелки?

Насколько мне известно, существуют ограничения на размещение стрелок на уклонах (например для метро - на горизонтальных участках и уклонах не более 0,005 на сложных участках). На счёт их размещения на эстакадах, вроде бы ограничений нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»