Узкоколейное миниметро
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Узкоколейное миниметро
Родилась тут одна идейка, интересно мнение специалистов.
Основная мысль - обеспечить метрополитеном малонаселённые города. Основная проблема, на сколько я понимаю - что это слишком дорого чтобы быть целесообразным. Поэтому идя - максимально удешевить всё это.
Общая концепция такова. Поезда узкоколейные, без машиниста. Вагоны на два человека, лежачие, помещаются в тоннели диаметром 1.5 метра. Двери открываются в стороны-вверх, наружу. Поезда без машинистов.
Технические подробности. Тоннели мелкого заложения, тюбинги похожи на обычные кольца городских колодцев-люков. За счёт малого диаметра, их можно прокладывать без перекрывания улиц. Вагоны длинной порядка двух метров. Питание от пантографа. Напряжение сети - 110В. Также в вагоне под полом находится батарея аккомуляторов такого же напряжения, от которой возможно питание ТЭД, поэтому на станциях контактный провод отсутствует. Ширина колеи - стандартные узкие 750мм. Поезд оборудован АЛС-АРС, ездит без машиниста.
Вот вроде бы и всё. Потом по мере появления вопросов буду расписывать то, что сейчас забыл.
Основная мысль - обеспечить метрополитеном малонаселённые города. Основная проблема, на сколько я понимаю - что это слишком дорого чтобы быть целесообразным. Поэтому идя - максимально удешевить всё это.
Общая концепция такова. Поезда узкоколейные, без машиниста. Вагоны на два человека, лежачие, помещаются в тоннели диаметром 1.5 метра. Двери открываются в стороны-вверх, наружу. Поезда без машинистов.
Технические подробности. Тоннели мелкого заложения, тюбинги похожи на обычные кольца городских колодцев-люков. За счёт малого диаметра, их можно прокладывать без перекрывания улиц. Вагоны длинной порядка двух метров. Питание от пантографа. Напряжение сети - 110В. Также в вагоне под полом находится батарея аккомуляторов такого же напряжения, от которой возможно питание ТЭД, поэтому на станциях контактный провод отсутствует. Ширина колеи - стандартные узкие 750мм. Поезд оборудован АЛС-АРС, ездит без машиниста.
Вот вроде бы и всё. Потом по мере появления вопросов буду расписывать то, что сейчас забыл.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- andreev
- Сообщения: 2857
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
- Станция метро: Проспект Славы
- Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ
Re: Узкоколейное миниметро
футуристично. мне кажется что транспорт для перевозки 4 человек не рационален.
1. малое кол-во перевозимых пассажиров
2. врядли окупится
3. не особо и нужно, лучше дороги наконец отремонтировать и сделать
1. малое кол-во перевозимых пассажиров
2. врядли окупится
3. не особо и нужно, лучше дороги наконец отремонтировать и сделать
How could you be so blind?


Re: Узкоколейное миниметро
Боюсь, что и такое вряд ли окупится, да и вагоны на 2 человека - нерационально, это скорее аттракцион будет 
Лучше просто сделать быстрый трамвай.

Лучше просто сделать быстрый трамвай.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Узкоколейное миниметро
Почему вагоны на 2 человека - это так плохо? С учётом того, что их можно делать из алюминия, с несущим кузовом, то удельное соотношение масса пассажиров/масса поезда будет не таким уж плохим. Станция 40м - 50 человек поезд - почти как московский монорельс (можно и удлинить), а вот скорость будет побольше.
Да и может быть даже удобнее трамвая будет.
Да и может быть даже удобнее трамвая будет.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Re: Узкоколейное миниметро
Вы ж говорите - устанавливать АЛС-АРС, это дополнительная масса, дополнительная стоимость. А если не ставить, то, боюсь, лучше на таком метро и не ездить вовсе.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Узкоколейное миниметро
Ну, может не в классическом смысле этого слова. Нежели там всё так плохо с массой и стоимостью и дело уходит сильно дальше микроконтроллеров?
А вообще видимо придётся разделять вагоны на головные и промежуточные, это да.
А вообще видимо придётся разделять вагоны на головные и промежуточные, это да.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
-
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
- Станция метро: Ульянка
- Откуда: С-Пб
Re: Узкоколейное миниметро
Хм... А зачем такой маленький вагон? почему тупо не сделать его "колбасой" из мини-купе по те же два пассажира? Опять же, экономия. Плюс - в лежачие мало кто полезет. Много у нас болезных, или багажом нагруженных..
Метрохоливор!
-
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
- Станция метро: Девяткино
- Контактная информация:
Re: Узкоколейное миниметро
у меня как обычно один вопрос
но зачем?
но зачем?
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Узкоколейное миниметро
Алех писал(а): "колбаса" из мини-купе по те же два пассажира
Не совсем понимаю, что это значит. Я тупой

А на счёт экономической выгодности/невыгодности - нужно узнать точно, куда уходят наши двадцать с хреном рублей, которые мы тратим на проезд и всё хорошенько подсчитать. Пока я этого, увы, не знаю, мне неочевидна невыгодность моей идеи. Кроме того, надо не забывать, что по сравнению с нашем питерским метро здесь будет применена рекуперация энергии (ибо в каждом вагоне есть подходящие аккомуляторы

Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- Divan
- Сообщения: 571
- Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
- Станция метро: Приморская
- Откуда: Питер
Re: Узкоколейное миниметро
Зачем? Ну, чтобы обеспечить сравнительно малозаселённые (для обычного метро) города скоростным внеуличным общественным транспортом.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14631
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Узкоколейное миниметро
Divan
Если город "малозаселённый", то он и территорию имеет сравнительно небольшую. Следовательно, нет необходимости преодолевать большие расстояния. Для этих целей самое лучшее средство - трамвай (можно на основе той же узкоколейки).
Если город "малозаселённый", то он и территорию имеет сравнительно небольшую. Следовательно, нет необходимости преодолевать большие расстояния. Для этих целей самое лучшее средство - трамвай (можно на основе той же узкоколейки).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:36
- Станция метро: Звёздная
Re: Узкоколейное миниметро
Divan, отличная идея!
-
- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
- Станция метро: Автово
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад
Re: Узкоколейное миниметро
Возможно и неплохая идея... Но проще/быстрее/дешевле, по-моему, организовать трамвайную сеть... И не зачем рыть туннели, тратить деньги на создание/испытание специального состава и т.п.
Хотя можно обойтись и автобусами
Хотя можно обойтись и автобусами

- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Узкоколейное миниметро
Если я правильно понял технические характеристики, то при внештатной ситуации с последующим "застреванием" вагона в тоннеле (пусть даже на небольшое время) есть великолепные шансы до конца своих дней лечиться от клаустрофобии. Диаметр тоннеля 1,5 метра - по сравнению с этим даже кабина лифта дворцом покажется.
Про возможную эвакуацию пассажиров при той же внештатной ситуации даже думать страшно.
Про возможную эвакуацию пассажиров при той же внештатной ситуации даже думать страшно.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
- Almak
- Сообщения: 719
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 11:41
- Станция метро: Купчино
Re: Узкоколейное миниметро
Да и как в таких вагонах дышать, там же места для воздуха не останется. С кислородными баллонами кататься?