Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Модератор: Nomernoy
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14632
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Ну это же контактная сварка. Возможно, что потребовалось дополнительно укрепить внутреннюю деталь кузова.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Полигонные испытания. Плановый отстрел бронелиста боковой обшивки вагона 3896. С целью проверки на предмет отсутствия структурных разрушений элемента.Класс бронезащиты - 5А. )))
- Константин Филиппов
- Сообщения: 4903
- Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
- Станция метро: Озерки
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Даже боюсь спрашивать почему после испытаний не покрасили.
Ꙁа Россию!!!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Суровый внешний вид - это чтобы ужас на врагов наводить! Да и вообще, танки не моют! 

- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Интересный момент заметил - Емы на НВЛ и на КВЛ имеют разный звук отправления:
Емы на НВЛ: Сначала два коротких-резких звука, и потом такой же, но длинный - похожий на звук спуска пара (скорее всего сжатый воздух), затем движение.
Емы на КВЛ: Сразу длинный - похожий на звук спуска пара, затем движение.
Чем обусловлена эта разница? Могу предположить, что Емы на НВЛ имеют девайс "автоведение", а на КВЛ его нет. Но повторюсь, это моё предположение.
PS Такой же звук на "номерных" на НВЛ, а так же забредших туда вагонов с ПЛ .
Емы на НВЛ: Сначала два коротких-резких звука, и потом такой же, но длинный - похожий на звук спуска пара (скорее всего сжатый воздух), затем движение.
Емы на КВЛ: Сразу длинный - похожий на звук спуска пара, затем движение.
Чем обусловлена эта разница? Могу предположить, что Емы на НВЛ имеют девайс "автоведение", а на КВЛ его нет. Но повторюсь, это моё предположение.
PS Такой же звук на "номерных" на НВЛ, а так же забредших туда вагонов с ПЛ .
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
1) Есть небольшие отличия в схеме управления на "емках" НВЛ и КВЛ.
2)Разница на открытых и закрытых станциях в том, что на закрытых при открытых дверях станции или при отсутствии контроля промежутка в рельсовую цепь подаётся частота "0". Чтобы на составе не срабатывал вентиль №2, КВ стоит в тормозном положении. Когда частота переключается на разрешающую, для того чтобы поезд пошёл нужно сначала перевести КВ в "0". В этот момент происходит переключение схемы (СДРК,СДПП) - те самые "два звука". А, затем, перевести КВ в "Ход 1". Происходит сброс давления в тормозных цилиндрах- "звук спуска пара" и дальнейшее переключение схемы на ходовой режим . На открытых станциях (НВЛ), КВ сразу после остановки ставится в "0".
3) На составах КВЛ во время стоянки на станции КВ в "0" не ставится (иначе - вторые вентили по составу). В момент пуска, КВ сразу переводят из "тормоза" в "ход" без выдержки в "нуле". Звуки переключения схемы почти такие же, как и на составах НВЛ,но их не слышно за звуком сброса воздуха из ТЦ, т.к. всё происходит одновременно. Это если едут "на руках". Если на автоведении - все переключения такие же, но без использования КВ (стоит постоянно в "нуле"). Всё включает и выключает аппаратура автоведения.
2)Разница на открытых и закрытых станциях в том, что на закрытых при открытых дверях станции или при отсутствии контроля промежутка в рельсовую цепь подаётся частота "0". Чтобы на составе не срабатывал вентиль №2, КВ стоит в тормозном положении. Когда частота переключается на разрешающую, для того чтобы поезд пошёл нужно сначала перевести КВ в "0". В этот момент происходит переключение схемы (СДРК,СДПП) - те самые "два звука". А, затем, перевести КВ в "Ход 1". Происходит сброс давления в тормозных цилиндрах- "звук спуска пара" и дальнейшее переключение схемы на ходовой режим . На открытых станциях (НВЛ), КВ сразу после остановки ставится в "0".
3) На составах КВЛ во время стоянки на станции КВ в "0" не ставится (иначе - вторые вентили по составу). В момент пуска, КВ сразу переводят из "тормоза" в "ход" без выдержки в "нуле". Звуки переключения схемы почти такие же, как и на составах НВЛ,но их не слышно за звуком сброса воздуха из ТЦ, т.к. всё происходит одновременно. Это если едут "на руках". Если на автоведении - все переключения такие же, но без использования КВ (стоит постоянно в "нуле"). Всё включает и выключает аппаратура автоведения.
- Kaamoos
- Сообщения: 9823
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
- Станция метро: Крестовский Остров
- Откуда: Ленинград
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
m-driver писал(а):На открытых станциях (НВЛ), КВ сразу после остановки ставится в "0".
Я тоже так сначала подумал, но обнаружил у себя видео внутри вагона 8188, на "Обухово", где звук отправления как указан мной в первом варианте - "два резких и длинный". А Обухово - открытая станция. Это было исключение?
3) На составах КВЛ во время стоянки на станции КВ в "0" не ставится (иначе - вторые вентили по составу). В момент пуска, КВ сразу переводят из "тормоза" в "ход" без выдержки в "нуле". Звуки переключения схемы почти такие же, как и на составах НВЛ,но их не слышно за звуком сброса воздуха из ТЦ, т.к. всё происходит одновременно.
А, т.е. эффект типа того, когда в револьвере заправляешь патроны - обойму вскручиваешь и хрустоподобный звук, т.к. все звуки собраны почти в один, верно?
В любом случае, спасибо за ответы!
It's good to see you again!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
На открытых станциях можно и не ставить КВ в "0". Тогда процесс будет идентичен по смыслу и по звуку процессу отправления с закрытой станции. Выбор за машинистом. Условие одно - АРС включено и работает исправно. Если АРС выключено - в любом положении КВ, отличном от "Тормоз-2" при стоянке на станции (да и при любой остановке на уклоне) состав начнёт скатываться.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Дело не только в закрытых/открытых станциях. На 1 и 3 линиях - разные системы безопасности. Обе обеспечивают удержание состава при стоянке на станции вентилем №1 (противоскатывание). Но логика работы немного разная. На 1 линии - КСАУП. Вентиль отпускает сразу после установки контроллера в "ход" и уже потом собирается схема (но щелчков аппаратов не слышно - заглушает шипение спускаемого ВРом воздуха). На 3 линии - АРС. Вентиль отпускает после сбора схемы на "ход", по контролю ходового режима. Поэтому на 3 линии слышно, как гремят аппараты под вагоном - включаются линейные контакторы (на 81 серии ещё и переключатель положений с пневмоприводом переключается в ПС) и только потом шипят отпускаемые тормоза.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
mx писал(а): Вентиль отпускает после сбора схемы на "ход", по контролю ходового режима
Не совсем понял, что имеется в виду. Вентиль отпускает после СБОРА схемы на ХОД, или вентиль отпускает после постановки КВ в Ход-1.? Насколько я помню, реализован второй вариант: ручка из "0" в "Х-1" - одновременно сбор схемы и сброс давления. Можно проверить, выдернув шпенёк УАВА (разрыв в 5-м проводе (Емка) и в 1-м (81-я) или поставить в "Х-1" при незакрытых дверях (как вариант - незаблокированном КЗД). Схема собираться не будет, а вентиль отпустит.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
На 3 линии вентиль отпускает после сбора схемы на "ход", а на 1 линии после установки ручки в "ход". Из-за этого и проявляются интересующие человека различия.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- ПЛОХИШ
- Профессионал
- Сообщения: 411
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 20:38
- Станция метро: -------
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
Kaamoos писал(а):Емы на НВЛ: Сначала два коротких-резких звука
m-driver писал(а): Когда частота переключается на разрешающую, для того чтобы поезд пошёл нужно сначала перевести КВ в "0". В этот момент происходит переключение схемы (СДРК,СДПП) - те самые "два звука".
Думаю , что два коротких резких звука , это всё же сброс схемы с тормоза - отключение ЛК5 и через 0,5 - 0,7 сек. одновременно ЛК3 и ЛК4 .
Звуки СДРК и СДПП больше как бы шелестящие .
Воспитывать бесполезно !
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
mx писал(а):На 3 линии вентиль отпускает после сбора схемы на "ход"
Так как тогда быть с вариантом "контроля дверей нет, КВ - 0->Ход-1". Давление-то сбрасывается, а схема не собирается.
-
- Сообщения: 375
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
- Станция метро: Крестовский Остров
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
ПЛОХИШ писал(а):Думаю , что два коротких резких звука , это всё же сброс схемы с тормоза - отключение ЛК5 и через 0,5 - 0,7 сек. одновременно ЛК3 и ЛК4 .Звуки СДРК и СДПП больше как бы шелестящие .
Это и имел в виду. Про ЛК не упомянул просто. Ограничился фразой "переключение схемы".

- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4057
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М
m-driver писал(а):Так как тогда быть с вариантом "контроля дверей нет, КВ - 0->Ход-1". Давление-то сбрасывается, а схема не собирается.
Посмотрю в свободное время откуда контроль хода берётся и напишу.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!