81-556/557/558 «НеВа»

Модератор: Nomernoy

Ответить
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение m-driver »

koropet писал(а):
vartal писал(а):Там же нет кондиционеров

Есть же принудительная вентиляция, и она почему-то не шумит. Или вы хотите сказать, что в кондиционерах дополнительно 50 вентиляторов ставят, что они так шумят?


Что вам больше понравится в летний жаркий день: нешумящая вентиляция в вазовской "десятке" или шумящий кондиционер в Опеле или Форде?
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение m-driver »

MetroGnom писал(а):Ну если они такого качества производят. Что ещё можно сказать?


Какого "такого" качества? В ПМ постоянно и ежедневно из продукции ТМХ эксплуатируется лишь "81-я серия". Т.е. точно такой же ПС, какой делали и на "Егорова-Вагонмаше". Точно такой же морально устаревший и отвратительно собранный ШЛАК! И все те эпитеты, которыми награждается здесь продукция москвичей в равной (если не в большей) степени применимы и к питерской продукции. Так что там относительно качества?

P.S. Два-три ЧЕШСКИХ состава, эпизодически катающихся по невской линии в расчёт брать не будем.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение vartal »

koropet писал(а):Есть же принудительная вентиляция, и она почему-то не шумит.
Вы сами и ответили на свой же вопрос:
koropet писал(а):Или вы хотите сказать, что в кондиционерах дополнительно 50 вентиляторов ставят, что они так шумят?
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Oleg777f »

в кондиционерах еще и компрессор работает, и должно быть охлаждение той части, которая нагревается
Аватара пользователя
NoNAME
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 04 май 2009, 01:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Достоевская
Откуда: St.Petersburg

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение NoNAME »

Шум кондея (монотонный 40-50дб) не так вреден для человека как звуки ударов колёс на стыках и скрежет токоприёмника по рельсу (90-130 дб - сам мерил да и то 130 это было максимальное значение на шкале)!
При этом шумовое воздействие такое как при движении вагона нашего метро шум, стук, скрежет и т.д. да ещё и на запредельных уровнях очень сильно влияет на психологическое состояние пассажира. К сожалению в России нет норм по шумности для метрополитенов.

Нева и Боинг самые тихие составы в ПМ но Боинг раздражает скрежетом вентиляторов и тем что в нём очень жарко.

Поездив в Европе на пассажирском транспорте с кондиционерами (и метро тоже) я за установку его на всём подвижном составе. И я не понимаю почему это не прописывается в ТЗ на его закупку.
Den.S
Сообщения: 4367
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Den.S »

В нашем городе и на наземный транспорт не прописывается, в отличие от Москвы. Хотя водителям в кабины устанавливают уже несколько лет.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Ivan_Ozerki »

NoNAME писал(а):Шум кондея (монотонный 40-50дб) не так вреден для человека как звуки ударов колёс на стыках и скрежет токоприёмника по рельсу (90-130 дб - сам мерил да и то 130 это было максимальное значение на шкале)!

Чем измеряли?

NoNAME писал(а):При этом шумовое воздействие такое как при движении вагона нашего метро шум, стук, скрежет и т.д. да ещё и на запредельных уровнях очень сильно влияет на психологическое состояние пассажира. К сожалению в России нет норм по шумности для метрополитенов.

Низкочастотный шум (до 100-120 Гц) не так опасен, как высокочастотный. Да и болтовни пассажиров, как в автобусе, не слышно. Это, ИМХО, здоровенный плюс. Не знаю, как кому, а на мое психологическое состояние сие обстоятельство влияет весьма благотворно.

NoNAME писал(а):Боинг раздражает скрежетом вентиляторов и тем что в нём очень жарко.

Я эту душегубку не пропускаю, только если очень сильно опаздываю. Хотя раньше дико с нее перся. Потом, видимо, предпочтения изменились (да и оригинальность свою он частично растерял).

Oleg777f писал(а):в кондиционерах еще и компрессор работает, и должно быть охлаждение той части, которая нагревается

На метрошных скоростях, ИМХО, охлаждение радиатора кондея можно и естественным делать, набегающим потоком. Ну и электровентилятор какой-нибудь, на случай длительной стоянки.

Только вот не очень я верю, что у нас в стране в ближайшие 30 лет будут производить мощные вентиляторы и, особенно, компрессоры, которые не слышно, и которые не сотрясают весь кузов. Ну или хотя бы делают это с более приятным звуком.
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6477
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Metroschemes »

Торможение у 760 так и осталось на прежнем уровне - люди летают по всему вагону, в номерных не так. Да и шумят они почему-то больше тех же Русичей. Кстати, обратил внимание: как-то раньше сей факт проходил мимо меня - в 760 оказывается тоже на окнах есть форточки.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Den.S
Сообщения: 4367
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Den.S »

Вообще, если я всё правильно помню, 760е изначально предполагались как достаточно дешевый "современныц" заменитель номерных. Т.е. многие вещи в сравнении с тем же Русичем упростили/удешевили, как бы тут некоторые москвичи не распинались об отличном качестве поезда.
НеВа позиционировалась несколько иначе...
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение andrey72 »

Den.S писал(а):Вообще, если я всё правильно помню, 760е изначально предполагались как достаточно дешевый "современныц" заменитель номерных. Т.е. многие вещи в сравнении с тем же Русичем упростили/удешевили .....
НеВа позиционировалась несколько иначе...

Вы почти правы.

Однако, разработка 760 началась не как "дешевый "современныц" - заменитель номерных", а как более дешёвая альтернатива вагонам Яуза 4 этапа.
Многие не знают, что вагоны Яуза в своём развитии прошли несколько этапов, и было аж 4 этапа в развитии вагонов Яуза.
Первыми увидели свет вагоны с асинхронным приводом отечественного производства, они прошли большой цикл испытаний и модернизаций, но в итоге первоначальный асинхронный привод не удалось довести до серии по некоторым параметрам.
Вторыми увидели свет вагоны Яуза с тиристорно-импульсной системой управления и с коллекторными двигателями. Эти вагоны пошли в серию, но их производство началось во времена безденежья, и их производили буквально поштучно, в общей сложности выпустили меньше 100 вагонов.
Третьими были выпущены вагоны Яуза с асинхронным приводом. Было выпущено, один трёхвагонный состав, и 4 семивагонных состава.
А вагоны 4 варианта были отработаны в полном объёме посистемно и планировались к масштабному внедрению. Под вагоны четвёртого этапа для испытаний были оставлены три вагона Яуза, головы 22-23.
Вагоны Яуза 4 этапа должны были стать массовой серией. Был отработан новый привод с асинхронными двигателями и инверторами отечественного производства с хорошими характеристиками, по крайней мере Альстом мы превзошли. Этот привод в дальнейшем стали устанавливать на вагонах Русич. Отработали новую тележку, мы их видим на Русичах. Отработали великолепную систему автоведения, отлично завершившую все испытания, но её мы к сожалению на серийных вагонах не увидели по причинам развала микроэлектронной промышленности и неготовности производить СБИСы в небольших количествах. Новая система автоведения вагонов Яуза позволяла с высокой точностью позицировать состав на станции при торможении, позволяя эффективно использовать на линии платформенные двери при парности 45 пар поездов в час. Именно на составх Яуза четвёртого этапа планировали отказаться от кабины машиниста, система автоведения показала на испытаниях крайне высокие показатели надёжности, телемеханическая система позволяла более эфективно, чем машинист, выходить из аварийных ситуаций. Отработали систему рекуперации с высокими показателями.

В качестве более дешёвой альтернативы вагонам Яуза (4 варианта) и разрабатывался первоначально вагон 760 серии с кузовом из обычных конструкционных сталей, с традиционными дверьми. У ММ банально не было в то время денег на переоснащение АПЛ вагонами Яуза, у МВМ не было средств на завершение испытаний вагонов Яуза (4 этапа), практически прекратил работу холдинг Динамо - основной поставщик электронных блоков, поменялось литографическое оборудование в Зеленограде, на котором планировали производить оригинальные микросхемы для электронных блоков. Позже средства нашли, но требовалось время на разработку и производство новых СБИСов и требовалось время на завершение испытаний вагонов Яуза четвёртого этапа, поэтому пришлось в срочном порядке закупать на АПЛ вагоны Русич.
На страницах этого форума мы уже касались этапов развития вагонов 760 серии, с чего начали проектирование и как менялись требования к вагону 760 серии по мере развития проекта.

Как позировали НеВу? Непростой вопрос.
Вагон НеВа, в основном, позицировался как вагон нового поколения относительно номерных. Вагон уже готовый, требуется только небольшая адаптация под требования ПМ. Вагон очень лёгкий с минимальными затратами энергии в эксплуатации.
Вагон заведомо не соответствовал требованиям к вагонам метро в РФ, поэтому для вагонов НеВа требовалось изменение законодательной базы. Однако стоит вспомнить, в то время некоторые депутаты предлагали унифицировать требования по сертификации вагонов подвижного состава с европейскими требованиями.
А как это вышло по жизни Вы и сами многое видели.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Kaamoos »

Как же всё-таки приятно находиться и ехать в "НеВе". Вспомнил, что нечто подобное испытывал в метрополитене Парижа, а именно на линии 1 (жёлтая). Вагоны типа MP 05. Те, что на пневматических катках (резиновых шинах). Очень похоже на те ощущения, что в "НеВе". Только у "НеВы" нет резиновых шин)))

PS Кто-то писал по поводу громких стыков, так вот - вчера откатал баранку в обе стороны. Действительно, есть участки, на которых есть ощущения, что на стыке расстояние несколько сантиметров...Я обнаружил четыре таких участка:
1) Гостиный двор-Василеостровская (прямо на участке станции, если ехать в последнем вагоне, то при разгоне сильно подбрасывает. Особенно хорошо это ощущается, когда едешь Емах.
2) Маяковская-Гостиный двор. Также, прямо на станции. Далее, немного отъехав есть участок ~200-250 м, где ощущение, что рельсы рифлёные. Сильный шум и ощущение, что на головке рельса какие-то шероховатости... (В Москве есть что-то подобное на перегоне Домодедовская-Орехово).
3) Ломоносовская-Пролетарская. Всё также, на участке станции стыки, на которых подбрасывает.
4) Обухово (в обе стороны). Громкие стыки.
В "НеВе" эти участки намного меньше ощущаются. Если ехать в Еме, то весьма внушительно.

PPS Ещё, заметил что в "НеВе" очень комфортно в плане "климат-контроля". Ни в одной точке вагона не дует. И нету ощущения, что в вагоне душно. И при давке, и при пустом вагоне. Стоит заметить, что во всей поездке во всех вагонах форточки были закрыты.
It's good to see you again!
Cypok
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 29 мар 2006, 15:52
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Cypok »

Новая система автоведения вагонов Яуза позволяла с высокой точностью позицировать состав на станции при торможении, позволяя эффективно использовать на линии платформенные двери при парности 45 пар поездов в час.
45 не враки ли? На Нашем транспорте читал, что 40 пар с трудом ввели. Наверно при 45 голова поезда будет смотреть в хвост впереди идущему.
Ну так сразу и не скажешь... да и вообще не люблю о себе говорить... скромный видно...
Владимир_В_Е
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 02 июн 2009, 13:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Боровая

Наконец поймал НеВу

Сообщение Владимир_В_Е »

Проехался от пл. А. Невского до Маяковской. Очень порадовал поезд. Ускорение/торможение - "по взрослому", как в Стокгольме и Хельсинки. С "Русичем не сравнимо, после "НеВы" "Русич" - ведро. Удобно стоять, удобно сидеть, расположение поручней - выше всяческих похвал. Правда НеВа сразу-же вскрыла зарождающуюся и прогрессирующую проблему ПМ - волнообразный износ рельс... Пол-перегона, на плохих путях адово дребезжание, как на старом трамвае по "стиральной доске".
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение andrey72 »

Cypok писал(а):
Новая система автоведения вагонов Яуза позволяла с высокой точностью позицировать состав на станции при торможении, позволяя эффективно использовать на линии платформенные двери при парности 45 пар поездов в час.
45 не враки ли? На Нашем транспорте читал, что 40 пар с трудом ввели. Наверно при 45 голова поезда будет смотреть в хвост впереди идущему.

Я не захотел прерывать посты в духе "Наконец поймал НеВу".
Первые ощущения от личного знакомства с новым подвижным составом всегда очень эмоциональны, по себе хорошё знаю.
Ответил достаточно основательно в параллельной теме 81-780/781 «Ладога» на 78 странице.

Кому интересно автоведение, милости прошу.
Аватара пользователя
vartal
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение vartal »

Metroschemes писал(а):Торможение у 760 так и осталось на прежнем уровне - люди летают по всему вагону, в номерных не так. Да и шумят они почему-то больше тех же Русичей.
По-моему, как раз-таки ровно наоборот.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»