Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Задам и я свой вопрос.
Тоже по Сестрорецкой ветке.
Уже довольно давно ломаю голову над конфигурацией ее примыкания к Выборгскому ходу на Ланской. Никак не могу понять, почему мост над Ланским шоссе сделан именно так.
Вопрос вызывает вот что:
Сам мост трехпутный. Перед ним (если ехать из города), находится платформа "из города". До недавней реконструкции она была островная, с возможностью посадки на оба пути по бокам. Как я понимаю, изначально задумка была очень хорошая - поезда разного направления прибывают на разные стороны платформы. Выборгское - на левую сторону, Сестрорецкое - на правую. Очень удобно ориентироваться.
Однако, сразу за платформой правый путь сливается с левым (прямым), а после моста опять отделяется, уже на Сестрорецк. Соответственно, правой стороной платформы перестали пользоваться, насколько я помню, где-то в начале 90-х годов, а совсем недавно и вовсе ее реконструировали, превратив ее в боковую.
Средний путь моста занят направлением "в город" Выборгского хода, а третий - "в город" Сестрорецкого направления. Соединяются они уже перед платформой "в город".
Такое впечатление, что при постройке моста "ошиблись" и построили его со сдвигом - третий путь по логике должен был быть Сестрорецкой веткой из города. Но как так могли ошибиться?
Для наглядности попробовал накидать схему всей развязки, но насколько она внятная вышла...
Тоже по Сестрорецкой ветке.
Уже довольно давно ломаю голову над конфигурацией ее примыкания к Выборгскому ходу на Ланской. Никак не могу понять, почему мост над Ланским шоссе сделан именно так.
Вопрос вызывает вот что:
Сам мост трехпутный. Перед ним (если ехать из города), находится платформа "из города". До недавней реконструкции она была островная, с возможностью посадки на оба пути по бокам. Как я понимаю, изначально задумка была очень хорошая - поезда разного направления прибывают на разные стороны платформы. Выборгское - на левую сторону, Сестрорецкое - на правую. Очень удобно ориентироваться.
Однако, сразу за платформой правый путь сливается с левым (прямым), а после моста опять отделяется, уже на Сестрорецк. Соответственно, правой стороной платформы перестали пользоваться, насколько я помню, где-то в начале 90-х годов, а совсем недавно и вовсе ее реконструировали, превратив ее в боковую.
Средний путь моста занят направлением "в город" Выборгского хода, а третий - "в город" Сестрорецкого направления. Соединяются они уже перед платформой "в город".
Такое впечатление, что при постройке моста "ошиблись" и построили его со сдвигом - третий путь по логике должен был быть Сестрорецкой веткой из города. Но как так могли ошибиться?
Для наглядности попробовал накидать схему всей развязки, но насколько она внятная вышла...
- бочка
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
- Станция метро: Суворовская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Кстати, меня всегда интересовал путь от Ланской на Кушелевку.
Электрички когда-нибудь так ходили? Или это только для товарняков?
Электрички когда-нибудь так ходили? Или это только для товарняков?
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Ходили. Скажем, в расписаниях 1992-94 годов числится прямая электричка из Рощино в Приозерск. Ходила она по пятницам, на Ланской не останавливалась (после Удельной следующая остановка была в Кушелевке).
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
- id ВКонтакте: 7896019
- Станция метро: Новочеркасская
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Электрички с Приозерского направления никогда не ходили на Сестрорецкое, да и вообще не помню, чтобы какие-то поезда так ходили. Поэтому наличие третьего пути от Ланской в сторону Сестрорецка ничего не дает: поезда, идущие с Кушелевки, всё равно пойдут на Выборгское направление. Да и не помню, чтобы на Ланской регулярно прибывали электрички на две стороны платформы "из города" - как правило, для обоих направлений использовалась левая сторона платформы.
Вот зачем третий путь "в город" есть на мосту через Ланское шоссе - точно сказать не могу. Видимо, исходя из профиля пути, удобнее было "пристыковать" его к главному ходу именно после моста, а не до него.
Вот зачем третий путь "в город" есть на мосту через Ланское шоссе - точно сказать не могу. Видимо, исходя из профиля пути, удобнее было "пристыковать" его к главному ходу именно после моста, а не до него.
Lean off the door!
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Звенигородская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Путь между Кушелевкой и Ланской изначально использовался для грузовых поездов следующих от Петербург Сортировочный Московский на Выборг и далее в Вайникалу, после постройки соединительной ветки через Парнас, этот путь практически перестали использовать. Электропоезда на этот путь принимаются только в исключительных случаях (Оборачивался по этому пути один раз приехав с Новой деревни в неправильном направлении, так как правильный путь ремонтировали).
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Что-то вы все в кучу смешали.
Соединительный путь между Ланской и Кушелевкой и правую сторону платформы "из города".
Из воспоминаний детства я помню, что там (справа у платформы) периодически стояли электрички. Не останавливались на минуту для посадки, а именно стояли на посадке дольше. Почему- не могу сказать. Скорее всего так расписание было составлено (пропускали что-нибудь к примеру).
Я так думаю, что разделение направлений при проектировании скорее всего предполагалось, но потом, т.к. построили то, что построили, в силу неудобства пользования, от него практически отказались и принимали составы на правую сторону, когда левая была занята. Потом, по мере сокращения движения электричек, правой стороной перестали пользоваться совсем.
В советское время забота об удобстве пользования ведь не на последнем месте стояла, как сейчас. К примеру, зачем на Финляндском вокзале электрички Сестрорецкого и Выборгского направлений отправлялись с разных платформ, если им все равно один перегон ехать по одному пути? Самый левый путь (тот, который сильно сдвинут вперед по отношению к остальным) был Сестрорецким, следующие вроде бы четыре - Выборгскими, остальные пять - Приозерско-Ладожскими. Это сейчас, идя по путям с обратной стороны вокзала, каждый раз гадаешь, на каком пути твоя электричка. Что мешало такое же разделение сделать и на Ланской?
Соединительный путь между Ланской и Кушелевкой и правую сторону платформы "из города".
Из воспоминаний детства я помню, что там (справа у платформы) периодически стояли электрички. Не останавливались на минуту для посадки, а именно стояли на посадке дольше. Почему- не могу сказать. Скорее всего так расписание было составлено (пропускали что-нибудь к примеру).
Я так думаю, что разделение направлений при проектировании скорее всего предполагалось, но потом, т.к. построили то, что построили, в силу неудобства пользования, от него практически отказались и принимали составы на правую сторону, когда левая была занята. Потом, по мере сокращения движения электричек, правой стороной перестали пользоваться совсем.
В советское время забота об удобстве пользования ведь не на последнем месте стояла, как сейчас. К примеру, зачем на Финляндском вокзале электрички Сестрорецкого и Выборгского направлений отправлялись с разных платформ, если им все равно один перегон ехать по одному пути? Самый левый путь (тот, который сильно сдвинут вперед по отношению к остальным) был Сестрорецким, следующие вроде бы четыре - Выборгскими, остальные пять - Приозерско-Ладожскими. Это сейчас, идя по путям с обратной стороны вокзала, каждый раз гадаешь, на каком пути твоя электричка. Что мешало такое же разделение сделать и на Ланской?
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
denco
У вас в схеме 2 ошибки: нет противошерстного съезда в пределах платформы "в город" и нарисован тупик, которого на самом деле нет.
Моя версия такая. Ланская -узловая станция. Но сначала, её "узел" состоял не в разделении "Сестрорецк<город>Выборг", а в разделении "Кушелевка<Ланская>город". Ведь, если не ошибаюсь Приморская железная дорога вошла в состав Финляндского вокзала последней. Соответственно разделение потоков происходило в сторону Кушелевки и вокзала. А потом, когда Новую Деревню соединили с Ланской пришлось буквально "втыкать" два пути так чтобы не было пересечения линий.
Вот моё давний рисунок, извиняюсь за неаккуратность.
У вас в схеме 2 ошибки: нет противошерстного съезда в пределах платформы "в город" и нарисован тупик, которого на самом деле нет.
Моя версия такая. Ланская -узловая станция. Но сначала, её "узел" состоял не в разделении "Сестрорецк<город>Выборг", а в разделении "Кушелевка<Ланская>город". Ведь, если не ошибаюсь Приморская железная дорога вошла в состав Финляндского вокзала последней. Соответственно разделение потоков происходило в сторону Кушелевки и вокзала. А потом, когда Новую Деревню соединили с Ланской пришлось буквально "втыкать" два пути так чтобы не было пересечения линий.
Вот моё давний рисунок, извиняюсь за неаккуратность.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
ЛВС-90:
Да, про съезд забыл. Как-то он плохо просматривается, когда по нему на электричке едешь
А тупик там был. Его как раз снесли при реконструкции платформы. Я рисовал исходную схему, а не "оптимизированную". Путь продолжался до обрыва насыпи у шоссе, и в конце стоял буфер. Сейчас этот кусочек разобран до стрелки, а из нее сделана сбрасывающая. Вот он как раз и вызывал ощущение, что вначале собирались сделать прямой путь на съезд на Сестрорецк, но после постройки моста по другому, в конце готовой части пришлось поставить буфер. Хотя, конечно, это бред.
Гм. Т.е. по вашей версии получается, что мост в нынешнем виде был построен до того, как соединили ветки? А зачем тогда на нем оставили место под третий путь? Мне кажется, что его все-таки перестраивали.
Кстати, еще можно вспомнить, что за Новой деревней тоже есть мост через ручей. Он явно под два пути, хотя по нему проходит однопутка. Видимо были планы на постройку второго пути, которые учли при реконструкции моста.
Да, про съезд забыл. Как-то он плохо просматривается, когда по нему на электричке едешь
А тупик там был. Его как раз снесли при реконструкции платформы. Я рисовал исходную схему, а не "оптимизированную". Путь продолжался до обрыва насыпи у шоссе, и в конце стоял буфер. Сейчас этот кусочек разобран до стрелки, а из нее сделана сбрасывающая. Вот он как раз и вызывал ощущение, что вначале собирались сделать прямой путь на съезд на Сестрорецк, но после постройки моста по другому, в конце готовой части пришлось поставить буфер. Хотя, конечно, это бред.
Гм. Т.е. по вашей версии получается, что мост в нынешнем виде был построен до того, как соединили ветки? А зачем тогда на нем оставили место под третий путь? Мне кажется, что его все-таки перестраивали.
Кстати, еще можно вспомнить, что за Новой деревней тоже есть мост через ручей. Он явно под два пути, хотя по нему проходит однопутка. Видимо были планы на постройку второго пути, которые учли при реконструкции моста.
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
denco писал(а):ЛВС-90:
А тупик там был. Его как раз снесли при реконструкции платформы. Я рисовал исходную схему, а не "оптимизированную". Путь продолжался до обрыва насыпи у шоссе, и в конце стоял буфер. Сейчас этот кусочек разобран до стрелки, а из нее сделана сбрасывающая. Вот он как раз и вызывал ощущение, что вначале собирались сделать прямой путь на съезд на Сестрорецк, но после постройки моста по другому, в конце готовой части пришлось поставить буфер. Хотя, конечно, это бред.
Эээ... Вы о каком тупике говорите? Я об отмеченном вами тупике, которым оканчивается путь с Кушелевки. Вы же сейчас, похоже, говорите о сбрасывающей стрелке (она у меня красная) пути С с Сестрорецка.
denco писал(а):Гм. Т.е. по вашей версии получается, что мост в нынешнем виде был построен до того, как соединили ветки? А зачем тогда на нем оставили место под третий путь? Мне кажется, что его все-таки перестраивали.
Да, действительно странно получается. С мостом над Сердобольской всё понятно, а над Ланским...
denco писал(а):Кстати, еще можно вспомнить, что за Новой деревней тоже есть мост через ручей. Он явно под два пути, хотя по нему проходит однопутка. Видимо были планы на постройку второго пути, которые учли при реконструкции моста.
Да, именно про вариант проложения второго пути я и читал где-то. Только это не ручей, а Чёрная речка
Вот моя примерная схемка на состояние прошлого года. А так уже, говорят, новый путь на Северный завод почти совсем готов.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Да, о том самом тупике, который упирается в Ланское шоссе. Там, как я понимаю, был улавливающий тупик. Что-то мне кажется, что его снесли совсем недавно. Буквально несколько лет назад...
Порылся, в интернете, нашел только такую фотографию: http://blogpics.negrov.net/3_21EB/IMG_9293.jpg Если приглядеться, то в левом нижнем углу видны заросшие плиты, которыми было обложено основание. Сбрасывающая стрелка, которая к нему вела: http://blogpics.negrov.net/3_21EB/IMG_9291.jpg. Сверху виден самый кончик основания платформы "из города". (Обе фотографии взяты отсюда: http://inside-of-smog.livejournal.com/414396.html ).
Т.е. сейчас на Ланской две сбрасывающие стрелки.
Новый путь на Северный завод - это тот, который у вас розовым отмечен? Да, он на мой взгляд, полностью готов.
Кстати, рядом с двухпутным мостом через Черную речку стоит старый деревянный мост. Это, как я понимаю, предыдущий мост Сестрорецкой ветки, или остатки какого-нибудь подъездного пути?
Порылся, в интернете, нашел только такую фотографию: http://blogpics.negrov.net/3_21EB/IMG_9293.jpg Если приглядеться, то в левом нижнем углу видны заросшие плиты, которыми было обложено основание. Сбрасывающая стрелка, которая к нему вела: http://blogpics.negrov.net/3_21EB/IMG_9291.jpg. Сверху виден самый кончик основания платформы "из города". (Обе фотографии взяты отсюда: http://inside-of-smog.livejournal.com/414396.html ).
Т.е. сейчас на Ланской две сбрасывающие стрелки.
Новый путь на Северный завод - это тот, который у вас розовым отмечен? Да, он на мой взгляд, полностью готов.
Кстати, рядом с двухпутным мостом через Черную речку стоит старый деревянный мост. Это, как я понимаю, предыдущий мост Сестрорецкой ветки, или остатки какого-нибудь подъездного пути?
-
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 14 май 2010, 23:37
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Звенигородская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
У Ланского шоссе был не улавливающий, а предохранительный тупик.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 19:19
- Станция метро: -------
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
бочка писал(а):Кстати, меня всегда интересовал путь от Ланской на Кушелевку.
Электрички когда-нибудь так ходили? Или это только для товарняков?
Иногда лето ходят электрички Зеленогорск через Кушелевку или Сестрорецк через Кушелевку. Надо полагать их назначают во время ремонта путей. А пару раз видел поезд Зеленогорск через Парнас.
- Till
- Сообщения: 2050
- Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
- id ВКонтакте: 1235384
- Станция метро: Академическая
- Откуда: Ленинград
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Простите,
откуда? В смысле, какой пункт отправления у них? Летом регулярно катаюсь на том направлении, но что-то ни разу с подобным не сталкивался.Palladium писал(а):электрички Зеленогорск через Кушелевку или Сестрорецк через Кушелевку
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
-
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Юго-Западная
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Till писал(а):но что-то ни разу с подобным не сталкивался.
Такое действительно было во время ремонта путей около Ланской в 2010 году. Вот, например, расписание на 1 октября 2010 года: http://ozd.rzd.ru/news/public/ozd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&page3307_810=2&refererLayerId=3307&id=148115. Часть поездов Выборгского направления шла через Парнас, часть через Кушелевку (со сменой направления движения).
-
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 11:00
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Петроградская
Re: Глупые вопросы по железным дорогам (не метро!)
Вот свежая фотография. Путь от Кушелевки примыкает перед мостом.