Страница 2 из 27

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 02 фев 2010, 22:33
tu2-167
Ну про "таскать мазут" могу рассказать байку, как таскали мазут на ВО в одну из ТЭЦ :) Каждую неделю ехала какая-то невероятных размеров бочка на прицепе у "Кировца" :)
А про компактность не согласен. Есть вещи вроде турбин, которые компактнее ну никак не сделать. Или статоры какие-нить. Но, в последнее время отлично возят автотранспортом или сразу с ЛМЗ на причал и в пароход. Кстати, когда-то рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде ;)

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 02 фев 2010, 23:54
Nomernoy
>>>рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде
А фото есть?

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 00:08
tu2-167
Фото пока не нашёл :) Но они были. это совершенно точно. Причём, вроде бы даже парная колея рядом.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 00:10
And_622
tu2-167 какая-то из этих веток?
001.jpg

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 00:20
Rumm
Имхо вот:

001.jpg

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 00:58
tu2-167
Прав Rumm. Именно из цеха к причалу :)
Кстати, а вы знали, что раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера. То есть до Финбана, н она другой стороне :) Тоже нужная ветка?

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 08:22
Byvaliy
Я работал на предприятии "красный октябрь" у Пл.Мужества. Там тоже по территори предприятия проходили железнодрожные пути, даже со стрелочными переводами. Стоял даже проржавевший и полусгнивший локомотив.. Мне объяснили, что как Новороссийскую улицу продлили к Гражданскому проспекту, а эти пути с территории предприятия вели к ж.д. станции "Кушелевка", то их просто закатали в асфальт за неимением надобности...

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 11:20
And_622
tu2-167 писал(а): раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера.

угу. есть информация, что раньше, когда еще не было Финляндского моста, эта ветка соединяла пути Московского и Финляндского вокзалов. По наб. Робеспьера пути доходили до Литейного моста, поворачивали на юг, т.е. на Литейный пр., там соединялись с трамвайными. Далее трамвайные пути через мост, и где-то на Лебедева (или на Лесном?) трамвай уходил прямо, железнодорожные пути от него направо к финляндскому. Следы этой линии до относительно недавнего времени сохранялись на Лебедева, и на Синопской наб. На Эраунде было обсуждение (здесь ведь не запрещено ссылаться на близкие по теме ресурсы?).

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 12:31
Rumm
Ещё была вот такая ветка. Шла либо к Русскому дизелю, либо к Мануфактуре (нынче БЦ).

neyshlot.jpg

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 13:56
tu2-167
Румыч, шла она по Нейшлотскому до нынешнего Большого Сампсоньевского и втыкалась в ворота нынешнего дома 30 ;)
Самое интересное - это кривые, которые лежали на Нейшлотском/Сампсоньевском. Они были очень маленького радиуса и туда пролезал только самый маленький маневровый паровоз, а потом только ТГМ23. Честно боюсь ошибиться, но кривые были трамвайных радиусов.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 15:18
Константин Филиппов
Очень хорошо помню железнодорожные пути от Удельной до объединения «Светлана», они шли по самой окраине бывшего парка Челюскинцев (ныне Удельный) и пересекали проспект Энгельса в районе Нежинской улицы.

И ещё колея у площади Александра Невского.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 15:41
Till
Любопытная жд ветка когда-то шла приблизительно от станции Ручьи на запад, через Гражданку, почти по нынешней улице Верности (где-то в 50-100 метрах южнее её). На территории Пискарёвского парка осталась широкая просека, ей соответствующая. Ещё в середине 90-х там кое-где можно было обнаружить остатки шпал и костылей. Затем просеку перекопали, и следы жд исчезли.
Более западный участок потерялся из виду несколько раньше. Хотя когда-то, по воспоминаниям старожилов, ветка шла до Политехнического института или до совхоза "Лесное", были переезды на Гражданском и на ул. Бутлерова. В сети довольно много информации по этой ветке, но, увы, в основном воспоминания очевидцев, не страдающие излишней точностью.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 16:17
в40
Кстати, улица Верности как раз имеет характерный изгиб (у соединения с улицей Руставели), который повторяет кривую бывшей железнодорожной ветки к станции Ручьи.

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 03 фев 2010, 16:46
Vladimir91
Был у меня где-то фрагмент карты 1960 года, на котором видно, что данная ж/д ветка шла к Политеху, а рядом с нынешним вестибюлем станции - деревня Ручьи.
А вообще, на форуме aroundspb есть тема про эту ветку

Re: Железные дороги в городе

Добавлено: 04 фев 2010, 13:22
Roskas
Я несколько лет жил на пл. Чернышевского, бабушка - соседка мне рассказывала, что когда они поселились там (с момента постойки дома в 1956 году), по нынешней Варшавской улице ходили электрички, то есть там была ж/д от Варшавского вокзала (легко проследить по карте, что современная Варшавская улица упирается как раз в вокзал). Интересно, как она шла дальше?
Еще я очень хорошо помню остатки подземного перехода под этой ж/д (то что это был переход я узнал всего несколько лет назад). Непонятное бетонное сооружение находилось на углу Варшавской/Кузнецовской, в юго-западном квадрате, года примерно до 2002-2003, пока ЛЭК не начал строить там свой "Янтарный берег".