Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Разыграный конкурс не предполагает строительства стартового котлована. Это всего лишь вынос кабелей и труб с пятна стройки, ограждение забором и укладка дорожных плит. Начинать работы по строительству на месте метростроя я бы не стал - очередное кидалово не заставит себя ждать. Если у властей есть сильный интерес можно надеяться на быстрое проведение следующего конкурса - на стройку. Котлован нельзя начать строить в понедельник, всё-таки на подготовку площадки хоть месяц, но уйдёт. Если за этот месяц-два стройка будет разыграна и контракт достанется метрострою - тогда можно рассчитывать на непрерывный режим строительства и выполнение графика.
Что касается сроков строительства котлована - объект проще чем в Шушарах. Не надо строить длинную галерею к станции. Я оцениваю срок строительства месяцев в семь-восемь (то есть начало проходки к концу зимы).
в40 писал(а):Не будет она одноразовой. После завершения проходки тоннеля на Ф-2 этот ТПМК может переехать на второй участок НВЛ для сооружения двухпутного тоннеля в сторону "Зоопарка".

Конечно вряд ли она будет одноразовой. Но серьёзный ремонт может потребоваться. А разве продолжение линии за "Туристскую" запланировано не однопутными щитами?
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

mx писал(а):Разыграный конкурс не предполагает строительства стартового котлована. Это всего лишь вынос кабелей и труб с пятна стройки, ограждение забором и укладка дорожных плит.

По моей информации в контракт на подготовку площадок НВЛ кроме всего, что Вы перечислили ещё входит устройство форшахт котлованов (без устройства ограждающих конструкций).
mx писал(а):Не надо строить длинную галерею к станции.

Длинную не надо. Но для размещения транспортного моста ТПМК и устройства узла перегрузки грунта порядка 100 метров всяко потребуется (плюс-минус).
mx писал(а):А разве продолжение линии за "Туристскую" запланировано не однопутными щитами?

Нет. Демонтажная камера для двухпутного щита будет находиться в паре сотен метров перед "Зоопарком" (примерно так же, как перед "Проспектом Славы").
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Randy
Сообщения: 3138
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Randy »

устройство форшахт? а что же тогда УФАС бредило про "работы, не связанные с подземным строительством"....
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Ну форшахта это всё же не "шахта" :) Это просто направляющая бетонная ленточка для строительства "стены в грунте" и к подземному строительству относится постольку поскольку.
в40 писал(а):Но для размещения транспортного моста ТПМК и устройства узла перегрузки грунта порядка 100 метров всяко потребуется (плюс-минус).

Конечно, всё так. Но по факту такой котлован гораздо проще чем в Шушарах - это не наклонная галерея с перекрытием и глубина скорее всего будет меньше. Фактически это просто подземная "коробка", ограждённая стенами в грунте. Строить такие никаких проблем не составляет, хорошо отработанная технология.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Глубина стартового котлована должна быть, если не ошибаюсь, в районе 20 метров.
Наклонную галерею строить, всё же, проще и быстрее, т.к. глубина стен в грунте уменьшается по мере приближения к поверхности (ну и объём экскавации грунта, соответственно, меньше). А перекрытие на горизонтальном участке здесь, скорее всего, тоже потребуется делать (для защиты оборудования, расположенного на транспортном мосту ТПМК и предотвращения деформации стен от бокового давления грунта).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение слон »

в40 писал(а):Наклонную галерею строить, всё же, проще и быстрее...

Это всё очень любопытные подробности, спасибо. Но всё-таки хотелось бы услышать, есть ли солидарность с оценкой mx:
mx писал(а):Я оцениваю срок строительства месяцев в семь-восемь...


Или имеется другая цифра?
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

в40 писал(а):А перекрытие на горизонтальном участке здесь, скорее всего, тоже потребуется делать (для защиты оборудования, расположенного на транспортном мосту ТПМК и предотвращения деформации стен от бокового давления грунта).

Это перекрытие потребуется нескоро. По вашим словам ещё будут собирать щит в обратном направлении. Так что достаточно обычных расстрелов и привычного синего шатра :)
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Заключили контракты по обоим лотам: инженерная подготовка и подготовка площадок. Ждём начала работ.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Будем следить за перечнем действующих ордеров ГАТИ. Без ордеров на площадки ни кто не выйдет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Danyokkk
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:33
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Danyokkk »

Оффтоп: А по "Театральной" и "Большому проспекту" контракты тоже заключены?
Следующая станция - Театральная ! ! !
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4057
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Да, заключён контракт на инженерную подготовку. Конкурс на подготовку площадок пока не объявлялся.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение слон »

А есть информация о габаритах (длина и ширина) стартового котлована на Туристской? И соответственно о размере строительной площадки огороженной забором?
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение слон »

И ещё такой вопрос, я правильно понимаю, что вот это http://www.rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=52413 место расположения демонтажной камеры? Или она будет в другом месте?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Ignat »

слон писал(а):А есть информация о габаритах (длина и ширина) стартового котлована на Туристской? И соответственно о размере строительной площадки огороженной забором?

На одной стройплощадке будет сразу два стартовых котлована - для строительства двухпутного тоннеля в сторону Приморской, а второй - в направлении Яхтенной (за топонимикой не слежу, как её там сейчас переименовали, не в курсе :) )
35646.jpg

Котлован для ст. ул. Савушкина будет примерно такой же - 235х66 метров.

слон писал(а):И ещё такой вопрос, я правильно понимаю, что вот это http://www.rgis.spb.ru/map/ShowPlace.aspx?id=52413 место расположения демонтажной камеры? Или она будет в другом месте?

Да, тут будет 467-я шахта, подходной тоннель от неё будет выходить прямо в демонтажную камеру.
Аватара пользователя
Metrocom
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15 май 2006, 09:07
Станция метро: Коломяжская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Metrocom »

А второй выход на Беговой всё-таки секвестировали, будет только с одним на Савушкина?
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»