Железные дороги в городе

Ответить
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение tu2-167 »

Ну про "таскать мазут" могу рассказать байку, как таскали мазут на ВО в одну из ТЭЦ :) Каждую неделю ехала какая-то невероятных размеров бочка на прицепе у "Кировца" :)
А про компактность не согласен. Есть вещи вроде турбин, которые компактнее ну никак не сделать. Или статоры какие-нить. Но, в последнее время отлично возят автотранспортом или сразу с ЛМЗ на причал и в пароход. Кстати, когда-то рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде ;)
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Nomernoy »

>>>рельсы от ЛМЗ шли через Свердловскую набережную к самой воде
А фото есть?
Изображение
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение tu2-167 »

Фото пока не нашёл :) Но они были. это совершенно точно. Причём, вроде бы даже парная колея рядом.
Аватара пользователя
And_622
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Откуда: Мга
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение And_622 »

tu2-167 какая-то из этих веток?
001.jpg
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Rumm »

Имхо вот:

001.jpg
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение tu2-167 »

Прав Rumm. Именно из цеха к причалу :)
Кстати, а вы знали, что раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера. То есть до Финбана, н она другой стороне :) Тоже нужная ветка?
Byvaliy
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 17:57
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парнас

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Byvaliy »

Я работал на предприятии "красный октябрь" у Пл.Мужества. Там тоже по территори предприятия проходили железнодрожные пути, даже со стрелочными переводами. Стоял даже проржавевший и полусгнивший локомотив.. Мне объяснили, что как Новороссийскую улицу продлили к Гражданскому проспекту, а эти пути с территории предприятия вели к ж.д. станции "Кушелевка", то их просто закатали в асфальт за неимением надобности...
Аватара пользователя
And_622
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 17:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Маяковская
Откуда: Мга
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение And_622 »

tu2-167 писал(а): раньше ветка по Синопской набережной шла аж до нынешней набережной Робеспьера.

угу. есть информация, что раньше, когда еще не было Финляндского моста, эта ветка соединяла пути Московского и Финляндского вокзалов. По наб. Робеспьера пути доходили до Литейного моста, поворачивали на юг, т.е. на Литейный пр., там соединялись с трамвайными. Далее трамвайные пути через мост, и где-то на Лебедева (или на Лесном?) трамвай уходил прямо, железнодорожные пути от него направо к финляндскому. Следы этой линии до относительно недавнего времени сохранялись на Лебедева, и на Синопской наб. На Эраунде было обсуждение (здесь ведь не запрещено ссылаться на близкие по теме ресурсы?).
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Rumm »

Ещё была вот такая ветка. Шла либо к Русскому дизелю, либо к Мануфактуре (нынче БЦ).

neyshlot.jpg
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение tu2-167 »

Румыч, шла она по Нейшлотскому до нынешнего Большого Сампсоньевского и втыкалась в ворота нынешнего дома 30 ;)
Самое интересное - это кривые, которые лежали на Нейшлотском/Сампсоньевском. Они были очень маленького радиуса и туда пролезал только самый маленький маневровый паровоз, а потом только ТГМ23. Честно боюсь ошибиться, но кривые были трамвайных радиусов.
Вложения
Безымянный.jpg
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Константин Филиппов »

Очень хорошо помню железнодорожные пути от Удельной до объединения «Светлана», они шли по самой окраине бывшего парка Челюскинцев (ныне Удельный) и пересекали проспект Энгельса в районе Нежинской улицы.

И ещё колея у площади Александра Невского.
Вложения
Синопская набережная, вид с моста Александра Невского (снято 20 августа 2009 года)
Синопская набережная, вид с моста Александра Невского (снято 20 августа 2009 года)
ab AVTOVO
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Till »

Любопытная жд ветка когда-то шла приблизительно от станции Ручьи на запад, через Гражданку, почти по нынешней улице Верности (где-то в 50-100 метрах южнее её). На территории Пискарёвского парка осталась широкая просека, ей соответствующая. Ещё в середине 90-х там кое-где можно было обнаружить остатки шпал и костылей. Затем просеку перекопали, и следы жд исчезли.
Более западный участок потерялся из виду несколько раньше. Хотя когда-то, по воспоминаниям старожилов, ветка шла до Политехнического института или до совхоза "Лесное", были переезды на Гражданском и на ул. Бутлерова. В сети довольно много информации по этой ветке, но, увы, в основном воспоминания очевидцев, не страдающие излишней точностью.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Железные дороги в городе

Сообщение в40 »

Кстати, улица Верности как раз имеет характерный изгиб (у соединения с улицей Руставели), который повторяет кривую бывшей железнодорожной ветки к станции Ручьи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2112
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Vladimir91 »

Был у меня где-то фрагмент карты 1960 года, на котором видно, что данная ж/д ветка шла к Политеху, а рядом с нынешним вестибюлем станции - деревня Ручьи.
А вообще, на форуме aroundspb есть тема про эту ветку
Roskas
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 08:55
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ

Re: Железные дороги в городе

Сообщение Roskas »

Я несколько лет жил на пл. Чернышевского, бабушка - соседка мне рассказывала, что когда они поселились там (с момента постойки дома в 1956 году), по нынешней Варшавской улице ходили электрички, то есть там была ж/д от Варшавского вокзала (легко проследить по карте, что современная Варшавская улица упирается как раз в вокзал). Интересно, как она шла дальше?
Еще я очень хорошо помню остатки подземного перехода под этой ж/д (то что это был переход я узнал всего несколько лет назад). Непонятное бетонное сооружение находилось на углу Варшавской/Кузнецовской, в юго-западном квадрате, года примерно до 2002-2003, пока ЛЭК не начал строить там свой "Янтарный берег".
Недопущение самопроизвольного перемещения в соответствии с поступившей информацией по радиовещанию.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»