81-780/781 «Ладога»

Модератор: Nomernoy

Ответить
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

Повторяться смысла нет, дискуссия пошла по кругу.

Недавно сослуживиц возвратился из командировки в ПМ. Поделился интересной информацией касающейся изменения идеологии поставки вагонов по конкурсам в ПМ.

1. Высокопоставленные сотрудники ПМ принимают живое участие в подготовке и обсуждении требований к поставке вагонов метрополитена на 2014 - 2016 годы в г. Москве. Они воспринимают эту работу как пилотную программу.

2. В частных беседах была высказана позиция об отказе закупок не стальных вагонов. Сейчас нельзя сказать, что это решение уже задокументировано, но оно в ПМ серьёзно обсуждалось.

3. Проблемы надёжности вагонов сложны и многогранны, метрополитен г. Санкт-Петербурга планирует также перейти на обслуживание вагонов изготовителем.

4. Метрополитен сдаёт за фиксированную арендную плату (есть механизм учёта изменения коммунальных платежей) территорию депо (всю или необходимую часть) производителю вагонов. Производитель сам обслуживает свои вагоны. Производитель должен предоставить эксплуатанту нужное количество составов, согласно графика.

5. Метрополитен проводит торги на поставку вагонов для конкретной линии. Проводятся торги, с победителем заключается контракт на 30 лет.

6. Заказчик определяет потребное количество составов на линии и график их подачи. Поставщик сам определяет необходимый резерв и график ремонта своих вагонов. Недопоставка составов на линию согласно графика - дорогое удовольствие.

7. Торги проводятся на наименьшую стоимость эксплуатации одного состава, с учётом средней загрузки в течении суток. Учитывается энергоэффективность. Сейчас стоимость ремонтных работ вагона метро за 30 летний период на 20 - 30% выше стоимости покупки нового вагона. Предполагается, даже с учётом работы с банками, за 30 летний период сравнять стоимость эксплуатационного ремонта со стоимостью новых вагонов.

8. Произведённые составы для линии оплачивают банки.

9. Метрополитен, равными долями, в течении 30 лет оплачивает эксплуатацию вагонов метро согласно графику выдачи составов на линию и пробега.

10. Метрополитен проводит торги среди производителей вагонов метрополитена, чьи вагоны будут соответствовать требованиям Т.З.

Вот такие глобальные изменения ожидают метрополитены Петербурга и Москвы.
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Lesnic »

karhu писал(а):Что за бред? Какие комплектующие?
МВМ(ТМХ) частное предприятие. Оно может делать свою продукцию хоть из японских микросхем, немецких двигателей и подвески. Какие здесь могут конкурсы, если конечно сам ТМХ не захочет их провести?
ММ - ГУП, да, но закупает по конкурсам уже готовые составы, а не болтики и винтики.
Какая разница из компонентов чьего производства состоит готовая продукция, если она соответствует требованиям ТЗ?
Главное - чтоб уже готовые составы, которые закупает метрополитен, стоили дешевле составов конкурентов.( Соответствие ТЗ никто не исключает).

Примеры тому - НеВа(можно ещё приписать ЛиАЗ, Волгобас, УКВЗ, БКМ...)


Возможно, действительно, не все так просто. Сейчас есть ограничения при заказе государственных предприятий поставщики продукции должны организовывать закупки с обязательной публикацией на сайте своих заказов по определенной форме. Правда, есть и оговорки позволяющие это не делать.
Кроме этого, в случае, если у МВМ есть какая-нибудь котельная, которая снабжает электричеством/теплом каких-нибудь арендаторов на территории или население за ближайшим забором, то такое предприятие признается монопольным поставщиком с применением соответствующего законодательства, которое также заставляет организовывать закупки с обязательной публикацией заказов.
Вроде бы, также должны по этой процедуре осуществлять закупки компании, имеющие гос. долю в собственности.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14631
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение в40 »

andrey72 писал(а):Производитель сам обслуживает свои вагоны.

Машинисты перейдут в штат производителей вагонов?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Lesnic
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 20 окт 2008, 10:15
Станция метро: Международная-1

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Lesnic »

andrey72 писал(а):i].

2. В частных беседах была высказана позиция об отказе закупок не стальных вагонов. Сейчас нельзя сказать, что это решение уже задокументировано, но оно в ПМ серьёзно обсуждалось.

Вот такие глобальные изменения ожидают метрополитены Петербурга и Москвы.


Все остальные нововведения логичны и объяснимы, кроме указанного выше. Если фактический эксплуатант - изготовитель, то ПМ и ММ могут только сертификацию продукции и страховку попросить, все остальные подобные "заморочки" через ФАС оспариваются. Подобные "кренделя" при столь интересных тендерах не пройдут.
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

в40, очень сильно в этом сомневаюсь, но их может стать очень мало с учётом желания внедрить автоведение в полном объёме. Конечно не сразу.
Lesnic, ситуация с сертификацией НеВы, похоже, спустили на тормозах. Но осознание произошедшего, насколько я понял из разговоров, в руководстве ПМ растёт. Да Пм и ММ потребуют для торгов сертификацию вагонов, возможно пока только российскую.
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение karhu »

andrey72 писал(а):Давайте вместе плюнем на то, что технические параметры этих вагонов оказались в подавляющем большинстве лучшими для вагонов метро в России на текущий момент.

Да ну...

andrey72 писал(а):Московский метрополитен получил от завода ММЗ входящего в холдинг ТМХ около 360 вагонов Ока, аналогичных по конструкции вагонам Ладога. И это факт.

И что в дальнейшем, их будут исправлять? Или
andrey72 писал(а):Одного желания метрополитена тут не достаточно. Все пожелания по изменению конструкции вагонов пожалуйста выдвигайте до подписания контрактов.
Контракт подписан, после этого пожеланий быть не может. Только соблюдение инструкций по приёмке вагонов.

всё так и должно остаться?
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

karhu, для чего Вы это написали? Устроить холивар?
На все эти вопросы уже есть ответы, по существу, на предыдущих страницах.
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Константин Филиппов »

Так, пардон, я правильно понял из всего того большого текста, что вагоны будут собираться на территории депо метрополитена после чего метрополен будет эксплуатировать их как бы по договору аренды, при этом вагоны останутся собственнустью завода и завод же будет их техобслуживать.
Ꙁа Россию!!!
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Iona »

Константин Филиппов писал(а):вагоны будут собираться на территории депо метрополитена
Почему бы?
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andrey72 »

Константин Филиппов писал(а):Так, пардон, я правильно понял из всего того большого текста, что вагоны будут собираться на территории депо метрополитена после чего метрополен будет эксплуатировать их как бы по договору аренды, при этом вагоны останутся собственнустью завода и завод же будет их техобслуживать.

Вагоны полностью собираются заводом изготовителем, в депо их только готовят к "выходу на линию". Изготовленные вагоны после оформления Акта приёмки (наверное, должны быть подписи представителей трёх сторон: эксплуатанта, поставщика и банка) оплачиваются банком. Чьей они станут собственностью с момента оплаты, я не знаю. Возможно банка, возможно станут собственностью эксплуатанта, возможно останутся в собственности производителя и станут в залоге у банка.

Рассматривался и вариант получения метрополитеном услуги на обслуживание маршрута. За метрополитеном тогда останется вся инфраструктура линии. Метрополитен заказывает производителю вагонов перевозку пассажиров по определённому маршруту согласно графика, т.е. производитель вагонов становится их эксплуатантом. В таком случае, машинисты (линия без автоведения) будут в штате структуры производителя вагонов, но пока такой вариант не рассматривается как основной.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение m-driver »

andrey72 писал(а):Рассматривался и вариант получения метрополитеном услуги на обслуживание маршрута. За метрополитеном тогда останется вся инфраструктура линии. Метрополитен заказывает производителю вагонов перевозку пассажиров по определённому маршруту согласно графика, т.е. производитель вагонов становится их эксплуатантом. В таком случае, машинисты (линия без автоведения) будут в штате структуры производителя вагонов, но пока такой вариант не рассматривается как основной.



Какой-то сложный и слишком революционный путь. Думаю, что он не будет воплощен в жизнь. Хотя... Как знать, может именно такой резкий разворот и нужен метрополитену для встряски многолетней пыли...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9823
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Kaamoos »

Обнаружил в "Текущем состоянии" Ладоги - "передан в другой город" http://transphoto.ru/photo/584614/
Может я раньше не замечал? Ошибка? Или это имеется ввиду, что на ОЭВРЗ отправлен? Просто в моём понимании "передан в другой город" - это значит, что он не в Питере. Но ОЭВРЗ в черте города. Объясните, что это означает.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение andreev »

Kaamoos писал(а): Или это имеется ввиду, что на ОЭВРЗ отправлен?

На завод конечно. В движке СТТСа указывается через черту «Передан в другой город/на завод».
How could you be so blind?

Изображение
Den.S
Сообщения: 4436
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
Станция метро: Кировский Завод
Контактная информация:

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Den.S »

Новости про состав-близнец 81-760:

МОСКВА, 7 июня - РИА Новости. Московский метрополитен начал испытания новой климатической системы отечественного производства в поездах Серпуховско-Тимирязевской линии, сообщила РИА Новости в пятницу сотрудница пресс-службы столичной подземки.

"На Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена начались испытания новой опытной системы обеспечения климата в вагонах типа 81-760 для создания комфортных условий пассажирам и машинистам поездов", - сообщила собеседница агентства.

По ее словам, испытания новой отечественной климатической системы начались из-за большого количества жалоб на работу климатического оборудования французского производства. Кроме этого, были трудности с поставками запчастей для его обслуживания и ремонта.

Она отметила, что испытания будут проводиться на двух составах, один из которых оборудован системой обеспечения климата в пассажирском салоне и кабине машиниста, а другой - системой принудительной вентиляции.

"По итогам испытаний на основе полученных данных будет принято решение о возможности оборудования подвижного состава типа 81-760 новой климатической системой", - добавила сотрудница пресс-службы.


Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5171
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-780/781 «Ладога»

Сообщение Nomernoy »

Правильно! Надо было наклепать более 100 составов и только потом об этом задуматься - или жалобы только вот вот стали появляться?
Изображение
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»