81-717/81-714 и 81-717.5/714.5

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Nomernoy писал(а):Kaamoos
Эксперимент. Также, как и 3894 в своё время был оборудован интерьером из слоистого пластика (в заводском описании значился как «вагон метро с улучшенной отделкой салона»)

Вертикально-овальными поручнями оборудован и головной 10025. Серийно головы с такими поручнями пойдут с 10072. По всей видимости, 10025 и 11012 из той же партии. Оба вагона сделаны в начале 1990 года. Видимо на промежутке и голове был сделан эксперимент, конкретно на этих номерах. Окружающие их вагоны в стандартных поручнях.
It's good to see you again!
Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Alekssk95 »

Первый отКВРенный 717.5 сегодня видел на Купчино - вагон 8964 теперь лишился вертикальных поручней и вообще весь салон образца ПМ 2012 года.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Ого! Вот это интересно. Надо будет посмотреть. Вагон не был ни чем примечателен, кроме множества заплаток в полу.
Интересно, притяжно-вытяжная вентиляция осталась, или теперь без неё? В этой же теме я выкладывал фото - попытки сделать вентиляцию (отверстия в оконной раме) правда, отверстия были заделанны.
Кстати, это последний вагон в ПМ на 8***
It's good to see you again!
Anton-eep
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 06 май 2012, 22:49
Станция метро: Ладожская

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Anton-eep »

8319 на 4 ветке прошел кузовной ремонт(лишился молдингов и желобка, салон не изменился).
Alekssk95
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 10:53
Станция метро: Шушары
Откуда: Колпино

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Alekssk95 »

Kaamoos
По салону подробностей не знаю, ибо видел вагон только снаружи т.к. не спешил, могу только сказать, что он такой же как в Октябрьских вагонах (ну я написал: образца ПМ 2012 г.), но сиденья коричневые 6-типопые, он головной в сторону Парнаса, вчера был по 216 маршруту, если не путаю.
Я ещё сам удивился: пришёл на платформу, смотрю на время, есть ещё лишнее, присел на скамейку и как-раз он прибывал по 2 пути, ну смотрю: последний вагон КВР и КВР, таких много, а номер смотрю и не верю %) , ведь только первые 85ХХ-е с КВР приходят, и встречный поезд как-раз вид загородил, потом он обернулся и я точно убедился что 8964, ещё по верхним фарам проверил что 717.5 :) , хоть это и не явный признак, и окраска естественно уже новая, светлая, как в Минске. А ведь совсем недавно ехал на нём ещё с жёлтым стандартным салоном.
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение NeoNavigator »

Похоже лет через 10, а то и раньше в ПМ не останется вагонов с желобами и молдингами. Такая же фигня практикуется при ремонте пассажирских ЖД вагонов Белоруссии, Украины и Молдавии. Там ещё и гофры убирают.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Ivan_Ozerki »

Гофры убирают? Это же элемент жёсткости, не?

Надо сказать, выглядит такая попытка осовременить конструкцию полувековой давности, по меньшей мере, убого. Не, я понимаю, что 95% заметит, что вагон какой-то не такой, и больше этим 95% не надо. Но... чего ради? Дизайна? Вы ещё скажите, что над проектом модернизации этого старья трудится коллектив опытных промышленных дизайнеров. Это притом, что гофры с новых вагонов никуда не делись (ну, кроме самых новых, типа Siemens Desiro), а железнодорожные ЦМВ, такое ощущение, что с 60-х годов не изменились абсолютно. Только зачем осовременивать старье, которого все равно на расчетный срок не хватит - обнаружат через 10 лет, что проблемы кузова не совместимы с дальнейшей жизнью (спиливание гофр, кстате, этому ещё поспособствует) - и привет, автоген.

Короче, вообще не вижу смысла трогать кузов в ходе модернизации. Только отпилить гниль и приварить новые элементы. А принципиально - зачем его каким-либо образом изменять, если он прослужит вдвое-втрое меньше нового вагона? Салон там поменять - это да. Но салон можно и в рамках среднего ремонта поменять.
Аватара пользователя
Iona
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 19 июн 2006, 17:08
Станция метро: Удельная
Откуда: багетная мастерская
Контактная информация:

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Iona »

Ivan_Ozerki писал(а):Гофры убирают? Это же элемент жёсткости, не?
Конечно, никто их не убирает. Просто поверх листа с гофрами ставится гладкий лист металла.
Если вы проехали от одной станции метро до другой без каких-либо происшествий – значит, 1075 работников Самарского метрополитена хорошо сделали свою работу.
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Ivan_Ozerki »

Надо думать, чтобы гнило посильнее. Бред какой-то...
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Когда интересно будут модернизировать 9***? У кого какие предположения?
Напомню, что в Питере 9 вагонов на 9***. Так же, приведу в пример всё тот же 8964, который 1989 г.в., который в январе-феврале 2013 г. был модернизован, и вагоны 9050-9350-9352-9353-9354-9355-9051, которые 1977 г.в., т.е. на 12 лет старше и не модернизированы. Означает ли, что их хотят для чего-то там оставить?
Так же, имеется парочка некогда жившая и обслуживающая Ереван - 9511 и 9516 - 1980 г.в., которые тоже не модернизированы. А Ленинградские 7375 1981 г.в. и далее, в середине 2000-х прошли свои КВРы.

Частично, в этих вагонах кое-что заменено, но отнюдь, не всё это ремонт. Например:
9051 - средние панели из белого пластика, из-за уничтожения его дырками от рекламных мини-стендов.
9350 - синие сидушки.
9352 - коричневые сидушки и освещение - сдвоенные плафоны
9354 - тут вообще отдельная история. почти весь вагон собран заново
9355 - только освещение - оквадраченные плафоны, те, что в некоторых трамваях
9511 - средние панели из белого пластика, из-за уничтожения его дырками от рекламных мини-стендов.
9516 - средние панели из белого пластика, из-за уничтожения его дырками от рекламных мини-стендов. Синие сидушки.
Меньше всех пострадали 9050 и 9350.
В 9050 всё-таки имеется один лист белого пластика на средней панели, и несколько боковин сидушек тем же пластиком заделаны.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Да, ещё вопрос - с какого вагона в Питере пошли светильники, которые приведены ниже?
Знаю точно, что в вагоне 11211 они уже были, а на 11190 ещё старые, классические.
Вложения
11441 - светильники
11441 - светильники
It's good to see you again!
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Ivan_Ozerki »

Ооо! Это же мой любимый тип светильников. Наверное, так сложилось исторически - на МПЛ их почти не было, поэтому каждую поездку в вагоне с такими я запоминал надолго. Да и сейчас тоже, потому что их становится по разным причинам всё меньше.

Светильники модели ЛВВ-01. Устанавливались штатно с 1990 по ~2002 год. Специально разработаны для применения в железнодорожных вагонах и вагонах метрополитена [*]. Имеют два режима работы и три лампы: две люминесцентные на 20 Вт для основного режима, и одну ЛН с допустимой мощностью до 60 Вт для режима аварийного освещения. Если мне не изменяет память, требуют другого питания, нежели традиционные "номерные" светильники, ставившиеся раньше - 110 В постоянного тока. Ввиду этого на вагоны, в которых установлены такие светильники, устанавливался другой низковольтный блок питания, а не стандартный БПСН. С завода (по крайней мере, для нашего города) светильники комплектовались лампами типа ЛТБ, которые имели более комфортную для человеческого глаза цветовую температуру (около 3000 К), улучшенный спектр освещения (Ra где-то 70, против где-то 60 у стандартных) но при этом меньший световой поток. Поэтому и запоминались - главным, образом из-за этих особенностей. А, ещё рассеиватель у них современного типа, из прозрачного рифлёного поликарбоната, что давало более оптимальную КСС по сравнению с традиционными светильниками. Свет у них такой... бело-розоватый слегка :) В общем, странный немного, но интересный!

Примерно с конца 2000-х начали исчезать, заменяясь на светильники более современных типов. Наиболее, пожалуй, яркий пример - "Боинг", где светильники этого типа полностью демонтированы, а взамен их поставлены светодиодные, в современных корпусах типа "обмылок" :) Где-то в этот же период пошла, видимо, массовая замена ламп, и в светильниках начали появляться лампы с другими параметрами - обычно, 665-е (ЦТ = 6500 К, Ra=[60;69]).

В принципе, быстрое вымирание конкретно этого типа светильников в нашем метрополитене (притом - в самой ближайшей перспективе) обусловлено следующими причинами:

- Малораспространённый в принципе тип стандартных ламп - "короткие" на 20 Вт мощности (ещё даже не на 18 Вт, и с "толстой" трубкой - по-моему, "старой" Т8, а не "новой" Т5), что в условиях централизованного снабжения расходными материалами дополнительно усложняет работу как закупающим службам и складским работникам, так и ремонтникам.

- Малое количество вагонов с этими светильниками. В принципе, напрямую связано с первым обстоятельством. Но так уж сложилось, что в 90-е годы вагонов закупалось мало.

- Появление на рынке достаточно дешёвых, при этом более современных и эффективных световых решений ("световые линии" a-la 540.8, 540.2, светодиодные линии прямого и отражённого света), и связанные с этим массовые их закупки для системы среднего и капитального ремонта. Часто их устанавливают просто для унификации с уже имеющимся подвижным составом, что, конечно, вносит дополнительную путаницу при обслуживании, поскольку количество моделей применяемых светильников стремится к довольно большой величине, притом совершенно бессистемно (на 717/714 ставили и .2-ю "световую линию", притом как с динамиками, так и без, и .8-ю, и светодиодные разных модификаций). Однако в перспективе, видимо, останется только два типа "световых линий" - .2 и .8 (притом эта - в заметном меньшинстве).

[*] Мало кому известно, но светильники на 717/714, включая .5 и ранние, ставили самые обычные серийные промышленные. Я не знаю, как они называются, но, работая на "Светлане", видел приличное количество таковых в служебных помещениях, цехах, местерских, кабинетах. Питание у них ~220 В, поэтому в БПСНе предусмотрен соответствующий выход (а фирменное "номерное" гудение - по-моему, от дросселя инвертора).

PS: Вот список моделей, для которых эти светильники являются штатными:
81-717.5/81-714.5 (с 1990 г.)
81-540/81-541
81-540.1/81-541.1 ("Боинг"), в настоящее время упразднены на всех вагонах путём замены на светодиодные

PPS: Вообще говоря, тема освещения вагонов мне довольно интересна, более того - интерес к ней подогревает постоянно появляющаяся новая продукция (светодиодная, и т.п.). Так что в течение этого полугодия выйдет большой обзор на эту тему, в ходе сбора материала для которого я постараюсь узнать максимум подробностей.
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Stranix »

Только не с 1990 года они пошли, а с 1992. В 11192 их ещё нет, а в 11209 они были.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9712
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Kaamoos »

Stranix писал(а):Только не с 1990 года они пошли, а с 1992. В 11192 их ещё нет, а в 11209 они были.

Скорее, где-то в середине 1992 года, поскольку диапазон вагонов 1992 года следующий: 11154-11249.
Ещё, интеерсны вагоны, у которых серый потолок. Точно с какого вагона не знаю. Знаю, что на 11209 ещё белый потолок, а на 11210 уже серый...
Серый потолок закончился на 11308.
Есть фото 11211, но лично мне не понять (из-за освещения) какой там потолок. Но склоняюсь к тому, что потолок у 11211 был всё-таки белый.
На 06.02.04 (дата уничтожения вагона взрывом) ему было 12 лет. Каких-либо КР со сменой пластика он явно не проходил. Напомню, что вагоны с 1119* по 11301 были с белым пластиком. Его брат 11212 уже прошёл КР и пластик во всём вагоне поменяли, как и во всех последующих до 11214, так что концов теперь не найти...
Вложения
11211 - какого цвета пластик на потолке?
11211 - какого цвета пластик на потолке?
11215 - серый потолок
11215 - серый потолок
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Stranix
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 24 окт 2006, 16:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская
Откуда: Санкт-Петербург, Долгое озеро

Re: 81-717/81-717.5/81-717.5М

Сообщение Stranix »

Я могу и ошибаться, но, по-моему, в 11284 потолок уже был белый. А в 11273 - ещё серый.
9050-9353-9352-9355-9350-9051
Ответить

Вернуться в «Типы и модификации вагонов Петербургского Метрополитена»