Автоведение и АРС-АЛС

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Авто на третьей линии было и было "полным" - не требовалось никаких подтверждений от машиниста перед отправлением. Люди действительно засыпали за рулём. Особенно с ночи.Насколько я знаю авто на НВЛ было вообще первым в ПМ (тогда ещё ЛМ). Был задействован автооборот на конечных станциях.

Автоведение это система управлением поезда, призванная автоматизировать этот процесс и снять с машиниста часть рутинной работы, заключающейся в цикличном выполнении одних и тех же операций.

АРС это система безопасности, не позволяющая поезду развивать скорость движения выше заданной, имеющая возможность экстренной остановки поезда, выполняющая ещё ряд функций.

Системы автоведения включают в себя систему АРС-АЛС.

АРС без автоведения может быть (НВЛ), автоведение без АРС- нет.
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Алексей Евгенич »

Вот теперь понятно, что есть автоведение.
Признаюсь, насчет НВЛ был не в курсе. Я думал что автоведения там никогда не было. Или было - но лет 25-30 назад как то резко все изменилось.
Олег Бодня
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 11:49

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Олег Бодня »

Насколько я понимаю, автоведение на НВЛ работало до 1998 года, т.е. до момента замены "номерных" 1980-х г.в. на Ем-образные составы с МПЛ. После этого оно работало только на составах ПЛ, которые следовали в ТЧ-5 и обратно по участку "ПлАН" - "Рыбацкое" (реже - "ПлАН" - "Приморская" - "Рыбацкое"). Если не прав, проправьте.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Автоведение на НВЛ для составов НВЛ закончилось с приходом "81-х", т.е. в середине-конце 80-х годов. С тех самых пор ВСЕ составы следующие по НВЛ идут "на руках". А,так оно до сих пор включено. Кусками. Для чего - подробно объяснил mx. Помню сам один раз ради интереса выводил правобережный состав из под оборота на "Приморской" включив автоведение. Состав был "81-й", а напольная программа осталась старой - созданной ещё под "Ем"-ки. Было страшновато - мог и станцию махнуть. Но всё прошло нормально. И затормозил и встал почти по рейке и двери сами открылись. Единственное - состав "зарезался" на половине станции и полз потом долго и нудно до рейки (у "81-х" - 18 тормозных позиций РК, а у "Ем" - 36. Соответственно программы торможения не подходят и являются "невзаимозаменяемыми" :) ). Больше я таких "экспериментов" над своей премией не ставил. )))
Алексей Евгенич
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 15:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Алексей Евгенич »

И еще раз спасибо, но никак не понять - автоведение (ежели оное есть) что, машинист включает (если захочет вдруг) или как??? Сей вопрос неожиданно встал, надеюсь на ответ.
Я думал, что если есть - само работает. Иначе мне непонятно. С надеждой жду разъяснения.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Нет, все "само" закончилось очень давно. Есть множество мелочей. Во-первых для МПЛ временные рамки движения на автоведении.Во-вторых в случае опоздания на линии более 30секунд, это для всех.В-третьих, в случае неисправности на составе. В-четвертых, наличие предупреждения и при движении первых поездов. В-пятых опять различия для мпл можно следовать на авто у всех остальных нельзя включенное освещение в тоннеле. В-шестых для снятия монотонности в работе возможен переход на руки.
Так же на мпл минус ПАКСД, ему нефиг делать подключиться в ход, если впереди КЖ или Красный, так что то же нужно следить.
Для ФР ПАМ не закольцован и головы не обмениваются информацией между собой, скорее плюс чем минус, если ПАКСД рубить при неисправности, нужно с двух голов, то здесь только с неисправной. Из минусов нет автофиксации станции после оборота состава. Так же функции ПАМ, живут до некоторого момента сами по себе. До отключения АРС движение под ноль, если нет лрд, производится только при включенном ВРД. После отключения АРС, нужно будет вводить функцию на терминале ПАМ.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Какой же у вас геморрой с этими ПАМами и ПАКСД! То-ли дело на КВЛ-ских "Ем-ках" - всё управление автоведением сведено к ТРЁМ органам управления:

1) тумблер "автоведение" - вкл и выкл. само авто;
2) тумблер "задержка пуска" - при включении даёт команду на "Ход";
3) кнопка "задержка дверей" - при приходе управляющей команды двери поезда не закроются, пока не нажмёшь эту кнопку.

Итог: стоим на станции - пришла команда на отправление - нажали "задержку дверей" (двери закрылись) - выключили "задержку пуска" - отправились. Всё. :)

Воистину - старый друг лучше новых двух.... (Хотя, конечно элементная база авто на КВЛ (на самих составах) значительно изменилась).
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

wld писал(а):Во-первых для МПЛ временные рамки движения на автоведении.


Для КВЛ - то же самое.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Алексей Евгенич писал(а):И еще раз спасибо, но никак не понять - автоведение (ежели оное есть) что, машинист включает (если захочет вдруг) или как??? Сей вопрос неожиданно встал, надеюсь на ответ.
Я думал, что если есть - само работает. Иначе мне непонятно. С надеждой жду разъяснения.



Автоведение - некий, более сложный по исполнению и выполняемым задачам, аналог круиз-контроля на автомобилях. Так же, как и круиз-контроль, автоведение можно включить и выключить в любое время. Главное - чтобы всё было исправно! :D
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Плюс огромный, у ПАМ и ПАКСД, это функция не проезда станции. При обкатках ПАМ, как говорили обкатывавшие его, отключали два вагона на ход и тормоз, а так же 8 и 52 автоматы( вN2) состав самостоятельно, при не включенном авто, останавливался по опв. Везде есть свои плюсы и минусы.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphotospace

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение Florstein »

КСАУП претерпела ли какую-либо модернизацию за то время, что она была полностью/частично не задействована? Поведайте мне, пожалуйста, по какой всё-таки причине она не использовалась 3 (или 4?) года, и по какой причине её сейчас снова включили? Спасибо.

Да и: тот поезд, что прогремел на весь интернет своими открытыми дверями, шёл в тот вечер на автомате?
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Пуав, правый берег, тот же модернизированный ксауп. Доски и кресты, имеют свои минусы и плюсы, основной минус трудность с наладкой, так же возможные ошибки и точность торможения.
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Зато вводить ничего не нужно, ничего не "виснет" и если ты его отключил, то значит отключил полностью. Без оговорок. Я так понимаю, что не зря на КВЛ метки в виде отражателей повесили на стены - иначе "паровозы" со второй линии просто ездить бы не смогли там. Или я неправ?

Плюсы и минусы есть везде, это точно. Но, почему-то,более старая техника субъективно воспринимается более простой и надёжной. :)
m-driver
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 16:06
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение m-driver »

Florstein писал(а):КСАУП претерпела ли какую-либо модернизацию за то время, что она была полностью/частично не задействована? Поведайте мне, пожалуйста, по какой всё-таки причине она не использовалась 3 (или 4?) года, и по какой причине её сейчас снова включили? Спасибо.

Да и: тот поезд, что прогремел на весь интернет своими открытыми дверями, шёл в тот вечер на автомате?



1) Ну, отказываться от автоведения не собирались. Были выявлены определённые "косяки" в работе - авто временно выключили. Косяки исправили - авто включили. Модернизации были.

2) Скорее всего шел на авто. Но на суть дела это не повлияло абсолютно - была неисправность другой системы - КПРД. С такой неисправностью без разницы каким образом ехать.
wld
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
Станция метро: Проспект Культуры

Re: Автоведение и АРС-АЛС

Сообщение wld »

Котофорты имеешь ввиду? Их оставили с тех пор, как ездили в Автово и на Нарвскую, для ночного отстоя? Они служат для коррекции метража. Смогут и без них, если датчики бандажей на самом составе выставлены и исправны, то проблем не будет. На ПАКСД и ПАМ привязка идет к метражу. То есть заложены длины перегонов от опв до опв, уклоны и т.д, далее бортовой компьютер отсчитывает его и проводит коррекцию движения и торможения, в зависимости от нагрузки и режимов движения по перегону.
Ответить

Вернуться в «Около метро»