вроде с 14 лет уже можно карту заиметь. странно, что у вас нет ее.
то, как сейчас работают кондукторы, то есть прикладываешь бск к валидатору у него перед рожей, а затем он в течение 20 минут еще дважды "контролирует" оплату своим прибором.. это вся эта шваль потом будет мою кредитку мусолить?
Михаил К писал(а):Наоборот хорошо. Зачем бумагу тратить?
Потому что банковская и транспортная карты различаются идеологически. Банковская карта - это безналичные "электронные деньги", которые по возможности не должны отличаться от денег наличных. Вы ведь можете оплатить в общественном транспорте билет себе и своему спутнику за наличные. Тогда почему принятая в общественном транспорте система безналичных расчетов не позволяет этого сделать при помощи банковской карты?
Оплатить билеты картой теперь можно на автовокзале Петербурга
Автобусный вокзал Петербурга с сегодняшнего дня начал принимать к оплате банковские карты. Теперь в любой кассе за билет можно расплатиться картой, в том числе с бесконтактным интерфейсом PayWave и PayPass. Для оплаты в кассах размещены POS-терминалы.
Параллельно СПб ГУП "Пассажиравтотранс" завершает проработку размещения оборудования для приема банковских карт в автобусах маршрутов № 39 и 39А. Они курсируют между аэропортом Пулково и станцией метро "Московская".
"Демонстрация работы системы состоится в рамках Петербургского международного инновационного пассажирского форума, который пройдет с 27 по 29 мая в ВК "Ленэкспо", – сообщили в пресс-службе предприятия.
В Петербурге запущен первый трамвай, в котором оплатить поездку можно по банковской карте. В качестве пилотного проекта выбран маршрут №3 по Садовой улице.
Как сообщили «Фонтанке» читатели, постоянно пользующиеся маршрутом, с утра пятницы, 5 июня, от площади Репина до Сенной курсирует трамвай с модернизированным платежным терминалом – валидатором, разработанным в рамках городской системы электронного контроля оплаты проезда СЭКОП.
«Визуально он не изменился, – добавили читатели. – Но теперь принимает оплату по банковской карте с бесконтактной технологией, о чем свидетельствует специальный значок».
В процессе модернизации валидаторы были оснащены дополнительной платой для осуществления транзакций по банковским картам с бесконтактной технологией (PayPass, PayWave и др.). Функция оплаты поездки "Подорожником" сохранена. Банковскую карту, как и проездной, достаточно приложить к валидатору.
"с бесконтактной технологией (PayPass, PayWave и др.)." - это какие "и др." ?
aks, вот меня тоже этот момент смущает. Каким образом кондуктор будет проверять оплаченный проезд? Или у кондуктора будет тоже обновлённый ручной валидатор?
а если банковская карта рядом с подорожником, откуда списание произойдёт?? Как вообще может происходить списание с карты без дополнительного подтверждения?
zet писал(а):aks, вот меня тоже этот момент смущает. Каким образом кондуктор будет проверять оплаченный проезд? Или у кондуктора будет тоже обновлённый ручной валидатор?
если протокол paypass и paywave позволяет сделать такую проверку - скорей всего сделают второй валидатор. если не позволяет, то есть вариант проверки в ручном режиме (можно частично автоматизировать) :
проверить оплату очень просто, любой кто знает первые 4 и последние 6 цифр и срок действия карты может увидеть всю историю беспроводных платежей в транспорте в режиме онлайн через специальный сайт, про который я писал в соседней теме: