Строительство наземных крытых линий.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Строительство наземных крытых линий.
Меня заинтересовал следующий вопрос. Наземные линии и даже линии на эстакадах(это относится и к продлению таким образом действующих) очевидно дешевле традиционных, даже на мелком заложении. Однако возникает ряд проблем с эксплуатацией, а именно необходимость шумоизоляции, уборки снега, противообледенительных работ, обогрева и т.д., кроме того строить такие участки тяжело в условиях уже сложившейся застройки.
Моя идея заключается в том, чтобы строить наземные крытые участки линий метро, это в основном относится к районам уже застраиваемым или проектируемым. Поезда идут по земле, можно двухпутно, хотя в этом случае, на мой взгляд, логичнее однопутно, а сверху над линией движения поездов бетонная коробка, ну простая такая, 3 стенки, между ними 2 туннеля, сверху крыша, иногода проходы между туннелями и на улицу. Станции соответсвенно тоже наземные крытые.
На мой взгляд представленный вариант позволяет избежать большинства вышеописанных проблем, и при этом сильно дешевле подземного строительства. Разумеется он применим далеко не во всех местах переспективного развития метро. Например Шуваловский проспект - продление дальше на север ФПЛ, продление на ЮЗ ККЛ Петергофское шоссе - Стрельна. Что скажете?
Моя идея заключается в том, чтобы строить наземные крытые участки линий метро, это в основном относится к районам уже застраиваемым или проектируемым. Поезда идут по земле, можно двухпутно, хотя в этом случае, на мой взгляд, логичнее однопутно, а сверху над линией движения поездов бетонная коробка, ну простая такая, 3 стенки, между ними 2 туннеля, сверху крыша, иногода проходы между туннелями и на улицу. Станции соответсвенно тоже наземные крытые.
На мой взгляд представленный вариант позволяет избежать большинства вышеописанных проблем, и при этом сильно дешевле подземного строительства. Разумеется он применим далеко не во всех местах переспективного развития метро. Например Шуваловский проспект - продление дальше на север ФПЛ, продление на ЮЗ ККЛ Петергофское шоссе - Стрельна. Что скажете?
-
- Сообщения: 193
- Зарегистрирован: 26 апр 2009, 20:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Девяткино
Re: Строительство наземных крытых линий.
Очень подходящий! вариант!!Его можно применить например при строительстве 4-й (Лахтинско-Правобережной) линии на ЮГО-ВОСТОК в район строительства вокруг посёлка Имени Свердлова. А также продолжение Невско-Василеостровской линии в Агалатово, вот ссылка: viewtopic.php?f=29&t=9934
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Строительство наземных крытых линий.
yozhik, у нас в городе итак достаточно препятствий в виде линий железных дорог, промзон и рек. Предлагаете ещё добавить?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- ooo
- Сообщения: 1909
- Зарегистрирован: 15 янв 2014, 21:47
- Станция метро: Петроградская
Re: Строительство наземных крытых линий.
тогда надо не наземные, а наДземные
а если сравнить надземные и подземные мелкого заложения - неизвестно ещё что будет лучше
подземный мелкого заложений как менее инновационный будет дешевле... и больший выбор квалифицированых строительных компаний
а если сравнить надземные и подземные мелкого заложения - неизвестно ещё что будет лучше
подземный мелкого заложений как менее инновационный будет дешевле... и больший выбор квалифицированых строительных компаний
не верь, не бойся, не проси
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Строительство наземных крытых линий.
А, скажем, так: насыпь и через каждые 100-200 м - проезд под ней?
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Re: Строительство наземных крытых линий.
Интересно что дешевле - строительство подземное (скажем мелкого заложения) или надземное на опорах (как ЗСД)?
Например, у нас есть наземные конечные станции, что если в будущем через них пропустить хордовую надземную линию. Удобно будет делать пересадки - например вышел в Девяткино, там в конце зала эскалатор вверх с пересадкой на надземную станцию, выполненную на опорах перпендикулярно существующей платформе и железной дороге. Сел там и доехал до Парнаса или дальше.
Конечно линия должна быть крытой, можно даже не из бетона а в виде трубы из прозрачного пластика на металлическом каркасе (хотя я не знаю что дешевле).
Например, у нас есть наземные конечные станции, что если в будущем через них пропустить хордовую надземную линию. Удобно будет делать пересадки - например вышел в Девяткино, там в конце зала эскалатор вверх с пересадкой на надземную станцию, выполненную на опорах перпендикулярно существующей платформе и железной дороге. Сел там и доехал до Парнаса или дальше.
Конечно линия должна быть крытой, можно даже не из бетона а в виде трубы из прозрачного пластика на металлическом каркасе (хотя я не знаю что дешевле).
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Строительство наземных крытых линий.
Чистый бетон будет ужасно выглядеть. Может, с окнами?
И ещё вопрос, а сверху можно что-то надстраивать будет? Не жильё, конечно.
И ещё вопрос, а сверху можно что-то надстраивать будет? Не жильё, конечно.
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Строительство наземных крытых линий.
Примерно так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Строительство наземных крытых линий.
Искренне надеюсь, что до такого никогда не додумаются. Метро должно быть в земле, в крайнем случае -- вынесенным на эстакаду (ключевое слово -- в крайнем).
Беда наземных линий не в том, что там снег сложно убирать: посмотрите, где проходят границы невского и фрунзенского, фрунзенского и московского, выборгского и калининского районов. Совпадение? Не думаю. И давайте добавим к этому ваши бетонные коробки заодно.
Беда наземных линий не в том, что там снег сложно убирать: посмотрите, где проходят границы невского и фрунзенского, фрунзенского и московского, выборгского и калининского районов. Совпадение? Не думаю. И давайте добавим к этому ваши бетонные коробки заодно.
- Пумяух1
- Сообщения: 120
- Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
- Станция метро: Ульянка
Re: Строительство наземных крытых линий.
Или вот так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Юрик
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 16 сен 2012, 11:51
- Станция метро: Площадь А. Невского-2
- Откуда: Харьков
Re: Строительство наземных крытых линий.
yozhik писал(а):...Однако возникает ряд проблем с эксплуатацией, а именно необходимость шумоизоляции, уборки снега, противообледенительных работ, обогрева и т.д...
Шумо и термозоляция и хватит.
Какая может быть уборка снега на крытом участке, обогрев не нужен - тоннели греются за счет тепла вырабатываемого электропоездами.
На самих вагонах это тоже сказывается положительно, нет резкого перепада температуры, да и народ в салоне не мёрзнет.
Вот например Харьковский метромост или эстакада, как его ещё называет некоторые, так как длинна всей эстакады около 800 метров, а часть проходящая над рекой всего около 50.
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Строительство наземных крытых линий.
в40 писал(а):yozhik, у нас в городе итак достаточно препятствий в виде линий железных дорог, промзон и рек. Предлагаете ещё добавить?
Ну да я понимаю что есть и минусы у этого варианта, тот что Вы назвали самый значительный. Придется строить развязки с дорогами и переходами, мосты и т.д. Поэтому я и предлагаю использовать этот метод в весьма ограниченном кол-ве мест.
Основные плюсы предложения: стоимость по сравнению с классическим, удобство эксплуатации и цена оной по сравнению с эстакадным. Эти параметры мне бы и хотелось обсудить. Сколько будет стоить км? и какова рентабельность идеи вообще по сравнению с классическим?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 13976
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Строительство наземных крытых линий.
yozhik писал(а):Основные плюсы предложения: стоимость по сравнению с классическим, удобство эксплуатации и цена оной по сравнению с эстакадным.
1. Вы не учитываете, что для строительства наземной линии выводится из оборота большая площадь городской земли (не забываем про охранную зону).
2. Вы не учитываете, что защитный короб, являющийся сооружением, тоже нужно обслуживать (например, ремонтировать гидроизоляцию перекрытия).
3. Вы не учитываете, что экономия при строительстве линии в дальнейшем выльется в дополнительные затраты на строительство множества развязок для преодоления возникшего препятствия.
В итоге вопрос: зачем строить развязки над/под наземной линией, если можно обойтись без них, убрав линию под землю?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- yozhik
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
- Станция метро: Садовая
Re: Строительство наземных крытых линий.
Ваши три аргумента весьма логичны. Можно считать что Вы на словах меня убедили....
Ну дешевле же, но дороже потом в эксплуатации.
+ Хотел бы увидеть предположения по поводу стоимости км этим методом, или отношения этой стоимости к стоимости км традиционным способом. Это не конкретно к Вам(в40) а вообще к участникам форума.
в40 писал(а):В итоге вопрос: зачем строить развязки над/под наземной линией, если можно обойтись без них, убрав линию под землю?
Ну дешевле же, но дороже потом в эксплуатации.
+ Хотел бы увидеть предположения по поводу стоимости км этим методом, или отношения этой стоимости к стоимости км традиционным способом. Это не конкретно к Вам(в40) а вообще к участникам форума.
- McFly
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 22:55
- Станция метро: Площадь Мужества
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Строительство наземных крытых линий.
Ну вот строительство классическим способом км метрополитена в СПб в районе 8 млрд. Не знаю, поможет ли вам эта информация. Можно как-нибудь отталкиваться от стоимости мелкого заложения в Москве...
Я такой же осёл как и вы, сэр!