Kaamoos писал(а):Всё верно, НО на каждую отмычку есть своя перемычка.
Городская - не только. Даже в Питере есть одна станция в области.
Пассажирская - тут да, грузового движения в метро нет.
Внеуличная - не только. В Мире полно примеров где метро имеет одноуровневые пересечения с дорогой. На вскидку - Париж, Чикаго.
Транспортная система с курсирующим по ней на регулярной основе маршрутным подвижным составом. Регурярно - только в 4 городах Мира. В остальных городах метро закрывается на ночь.
Маршрут - Что есть маршрут. Когда линия одновременно является маршрутом, есть ли смысл называть это маршрутом, когда другого варианта следования нет?
Конечно, это всё детали, которые принято игнорировать, и так все и делают. Но тогда Сапсан также, по праву можно отнести к междугороднему метро: Междугородняя пассажирская внеуличная транспортная система с курсирующим по ней на регулярной основе маршрутным подвижным составом. Чем не междугороднее метро, например?
Мы тут рассуждаем о московском центральном кольце.
Оно в полной мере соответствует понятию "метрополитен".
И не нужно притягивать за уши наличие одной или нескольких станций сети в области,парочку пересечений с городскими улицами (а что, в Париже правда есть пересечение линии метро с городской улицей в одном уровне?)
Ну и, само собой, термин "регулярное" не исключает разного рода технологических перерывов, особенно ночных.
А вот называть Сапсан междугородным метро видимо не стоит, хотя примеры связи между близлежащими городами при помощи метро, конечно, привести можно.
Однако, метро всё же внутригородской транспорт.
В целом же исключения правил не отменяют.