Вариант сохранения маршрутных такси
-
- Сообщения: 1721
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
- Станция метро: Приморская
Вариант сохранения маршрутных такси
Вот такая идея.
До сих пор маршрутки по своим функциям были эквивалентны обычным автобусам (и да, нередко мешали им на остановках). Они имели фиксированные маршруты, останавливались на обычных автобусных остановках, сажали пассажиров обычным способом. Это несколько не соответствовало их названию - "маршрутное такси". В связи с предстоящей ликвидацией маршруток, я подумал, что можно было бы сохранить их в другой форме, более соответствующей названию "такси".
Маршрутки имеют смысл
* на длинных дистанциях - связь города и области, связь города и "городов-спутников" в составе города или иные специальные маршруты.
* туда, где вообще нет НОТ (допустим, какое-то предприятие, находящееся вдали от остановок НОТ и не имеющее собственной "подвозки" сотрудников до ближайшего метро)
Такие маршруты выполняются почти без остановок, т.е. "экспрессы". Тем ни менее можно выйти раньше конечной остановки (почему бы и нет?)
Заказ маршрутного такси выполняется через специальное приложение, привязанное к номеру телефона (как обычное такси). Можно остановку и выбрать из списка желаемое время. Назовем это "регистрация на маршрутное такси". Возможна и обычная регистрация звонком по телефону, для тех кто не пользуется смартфонами. Оператор скажет какие есть варианты и когда прибудет ближайшая маршрутка.
Постоянным клиентам скидки, за ложные вызовы некое понижение рейтинга клиента (не знаю как это устроено у обычных такси, но наверное есть какая-то защита от хулиганов).
С помощью приложения и/или сайта компании клиенты могут предлагать варианты маршрутов. Их не нужно согласовывать ни с какими чиновничьими комитетами в Смольном - это же такси, просто с возможностью коллективного вызова сразу группой разных клиентов. Как только это появится - сразу же в соцсетях начнут появляться группы по интересам, с помощью которых люди будут кооперироваться, согласовывать маршруты и голосовать за интересующие их маршруты на сайте или в приложении самого маршрутного такси. Но фактически, всегда, в любой момент можно будет сформировать любой совершенно новый маршрут - главное чтобы набралось достаточное количество людей, зарегистрированных в системе и желающих куда-то поехать. Т.е. полностью как для обычного такси.
Оплата может быть устроена по пропорциональному принципу через приложение: если едет всего один человек - он полностью оплачивает маршрут, как в обычном такси (ну или отказывается от поездки, если видит в приложении что он только один), если едет N человек - стоимость поездки автоматически делится между ними.
В результате достаточно быстро сформируются некоторые наиболее востребованные маршруты, на которые будет постоянный спрос и постоянные клиентские группы.
Длительная стоянка маршруток на остановках разумеется запрещена - как и для обычных автомобилей (теперь это не НОТ, а именно автомобили-такси). Скорее всего, ждать будут люди, а маршрутка - если она свободна - стоит где-то в стороне, а в назначенное время подъезжает и забирает людей.
Это будет выгоднее чем обычное такси (которое имеет значительно меньшее количество посадочных мест). А по удобству будет примерно соответствовать такси. И будет закрывать потребность людей в маршрутах, про которые не подумали нерасторопные чиновники.
До сих пор маршрутки по своим функциям были эквивалентны обычным автобусам (и да, нередко мешали им на остановках). Они имели фиксированные маршруты, останавливались на обычных автобусных остановках, сажали пассажиров обычным способом. Это несколько не соответствовало их названию - "маршрутное такси". В связи с предстоящей ликвидацией маршруток, я подумал, что можно было бы сохранить их в другой форме, более соответствующей названию "такси".
Маршрутки имеют смысл
* на длинных дистанциях - связь города и области, связь города и "городов-спутников" в составе города или иные специальные маршруты.
* туда, где вообще нет НОТ (допустим, какое-то предприятие, находящееся вдали от остановок НОТ и не имеющее собственной "подвозки" сотрудников до ближайшего метро)
Такие маршруты выполняются почти без остановок, т.е. "экспрессы". Тем ни менее можно выйти раньше конечной остановки (почему бы и нет?)
Заказ маршрутного такси выполняется через специальное приложение, привязанное к номеру телефона (как обычное такси). Можно остановку и выбрать из списка желаемое время. Назовем это "регистрация на маршрутное такси". Возможна и обычная регистрация звонком по телефону, для тех кто не пользуется смартфонами. Оператор скажет какие есть варианты и когда прибудет ближайшая маршрутка.
Постоянным клиентам скидки, за ложные вызовы некое понижение рейтинга клиента (не знаю как это устроено у обычных такси, но наверное есть какая-то защита от хулиганов).
С помощью приложения и/или сайта компании клиенты могут предлагать варианты маршрутов. Их не нужно согласовывать ни с какими чиновничьими комитетами в Смольном - это же такси, просто с возможностью коллективного вызова сразу группой разных клиентов. Как только это появится - сразу же в соцсетях начнут появляться группы по интересам, с помощью которых люди будут кооперироваться, согласовывать маршруты и голосовать за интересующие их маршруты на сайте или в приложении самого маршрутного такси. Но фактически, всегда, в любой момент можно будет сформировать любой совершенно новый маршрут - главное чтобы набралось достаточное количество людей, зарегистрированных в системе и желающих куда-то поехать. Т.е. полностью как для обычного такси.
Оплата может быть устроена по пропорциональному принципу через приложение: если едет всего один человек - он полностью оплачивает маршрут, как в обычном такси (ну или отказывается от поездки, если видит в приложении что он только один), если едет N человек - стоимость поездки автоматически делится между ними.
В результате достаточно быстро сформируются некоторые наиболее востребованные маршруты, на которые будет постоянный спрос и постоянные клиентские группы.
Длительная стоянка маршруток на остановках разумеется запрещена - как и для обычных автомобилей (теперь это не НОТ, а именно автомобили-такси). Скорее всего, ждать будут люди, а маршрутка - если она свободна - стоит где-то в стороне, а в назначенное время подъезжает и забирает людей.
Это будет выгоднее чем обычное такси (которое имеет значительно меньшее количество посадочных мест). А по удобству будет примерно соответствовать такси. И будет закрывать потребность людей в маршрутах, про которые не подумали нерасторопные чиновники.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
это получается настоящее маршрутное такси, новый вид общественного транспорта по сути.
возможно, когда-нибудь такое и сделают. но только после того, как прекратится чрезмерно жесткая регламентация общественного транспорта властями.
для обычных маршруток, чего им не хватает и от чего они сами страдают и теряют клиентов, совершенно необходима их обязательная регистрация в "Яндекс транспорт", чтобы было видно, когда маршрутка придет, и придет ли вообще.
возможно, когда-нибудь такое и сделают. но только после того, как прекратится чрезмерно жесткая регламентация общественного транспорта властями.
для обычных маршруток, чего им не хватает и от чего они сами страдают и теряют клиентов, совершенно необходима их обязательная регистрация в "Яндекс транспорт", чтобы было видно, когда маршрутка придет, и придет ли вообще.
- FileJunkie
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 05 янв 2005, 14:31
- Станция метро: Электросила
- Откуда: Leipzig, Freistaat Sachsen, Bundesrepublik Deutschland
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
С одной стороны, это напоминает Uber Pool, или как он там называется, в приложениях для заказа такси с тарифом "можно подвезти не только меня".
С другой стороны, напоминает Flexa в этом нашем Лейпциге, где можно (с некоторыми ограничениями, типа заказа аж за час) использовать специальное такси (из чего-то похожего на лондонские кэбы, причём гибридные) между остановками в отдельных частях Лейпцига, где нет трамваев, но при этом они входят в тарифную сетку Лейпциггортранса/ЦентральнаяГерманияТранса, и действуют проездные. Сам не пробовал, я на мопеде.
С другой стороны, напоминает Flexa в этом нашем Лейпциге, где можно (с некоторыми ограничениями, типа заказа аж за час) использовать специальное такси (из чего-то похожего на лондонские кэбы, причём гибридные) между остановками в отдельных частях Лейпцига, где нет трамваев, но при этом они входят в тарифную сетку Лейпциггортранса/ЦентральнаяГерманияТранса, и действуют проездные. Сам не пробовал, я на мопеде.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
AST есть во всех федеральных землях, не только в Саксонии. Часто это обычный маршрут, но в выходной день (т.е. в будни идет регулярный автобус, а по воскресеньям надо звонить заранее). Не входят в тарифную сетку маршрутки, обслуживающие аэропорты демпинговой авиации, они немного дороже и заказ надо оформлять за день.
-
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Станция метро: Спортивная-2
- Откуда: Васильевский остров
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
у нас кое где в области ходят заказные автобусы, заранее записываешься по телефону и едешь, причем он дублирует обычную маршрутку, и стоит столько же, и в городе уже развозит пассажиров в разумных пределах от конца маршрута. утром и вечером, на работу в город и с работы людей везет, гарантировано на нормальных местах а не в давке. оформлено как ИП.
и до Москвы еще совсем недавно такое же ходило, от Галереи к трем вокзалам, до станции Каланчевская, не подскажете, ходит ли сейчас? я их визитку потерял.
и до Москвы еще совсем недавно такое же ходило, от Галереи к трем вокзалам, до станции Каланчевская, не подскажете, ходит ли сейчас? я их визитку потерял.
-
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Нелегальщина это под видом заказных...
Идея же некоего транспорта по заказу, причем не контролируемого - это просто лишнее, так как не зачем изобретать велосипед потому что существует такси. Маршрутки же - это никакое не такси, а регулярный транспорт. Их давно пора заменить и правильно, что заменят. Сохранение маршруток ни в каком виде не нужно. Если бы их решено было не заменять то они стали бы ещё хуже и подорожали бы. Ну и контроля за ними стало бы еще меньше. Ну и их количество могло стать меньше, а ОТ не стать больше, то есть стало бы хуже, чем нынче. То есть, никакой нормальной альтернативы замены маршруток нет.
Manhattan, чем обычное такси не устраивает? Развозки были упомянуты - так их полно в городе до заводов и бизнес-центров, расположенных не рядом с метро. На том же проспекте Просвещения у метро в 7-8 утра ( во все дни недели) огромное количество людей на остановках и рядом с ними ждут именно развозки, где ПС от мелюзги до туристических варьируется. Из города в область электрички есть и автобусы. Связь же города с пригородами, что относятся к СПб и что относится к области улучшится вместе с заменой маршруток в большинстве случаев.
Так что никакой ниши у маршруток по заказу нет
Идея же некоего транспорта по заказу, причем не контролируемого - это просто лишнее, так как не зачем изобретать велосипед потому что существует такси. Маршрутки же - это никакое не такси, а регулярный транспорт. Их давно пора заменить и правильно, что заменят. Сохранение маршруток ни в каком виде не нужно. Если бы их решено было не заменять то они стали бы ещё хуже и подорожали бы. Ну и контроля за ними стало бы еще меньше. Ну и их количество могло стать меньше, а ОТ не стать больше, то есть стало бы хуже, чем нынче. То есть, никакой нормальной альтернативы замены маршруток нет.
Manhattan, чем обычное такси не устраивает? Развозки были упомянуты - так их полно в городе до заводов и бизнес-центров, расположенных не рядом с метро. На том же проспекте Просвещения у метро в 7-8 утра ( во все дни недели) огромное количество людей на остановках и рядом с ними ждут именно развозки, где ПС от мелюзги до туристических варьируется. Из города в область электрички есть и автобусы. Связь же города с пригородами, что относятся к СПб и что относится к области улучшится вместе с заменой маршруток в большинстве случаев.
Так что никакой ниши у маршруток по заказу нет
-
- Сообщения: 2092
- Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
- Станция метро: Юго-Западная
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Вроде когда-то нечто подобное предлагали на спб-прожектс, только плюс ко всему ещё и беспилотное и на электричестве.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Простите, а на каком основании Вы делаете столь безапелляционный вывод, что их сохранение ни в каком виде не нужно? Вы людей, которые ими пользуются ежедневно, спрашивали? Или Вы лучше других знаете, что им нужно, а что - нет? Если бы эти маршрутки не были востребованы - они бы уже давно сами отмерли.Михаил К писал(а):Маршрутки же - это никакое не такси, а регулярный транспорт. Их давно пора заменить и правильно, что заменят. Сохранение маршруток ни в каком виде не нужно.
Если у города есть претензии к качеству подвижного состава и водителям, которые обслуживают коммерческие маршруты, то надо не маршрутки ликвидировать, а работать над улучшением качества обслуживания: требовать современный подвижной состав, жесткую водительскую дисциплину. А ещё лучше, - создать им конкуренцию, - чтобы пассажиры маршруток были заинтересованы пересесть с маршруток на муниципальный транспорт.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 22:01
- Станция метро: Звёздная
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Так собственно транспортная реформа эти цели и преследует. Вместо ржавых ведер Пазиков( которым место в Усть-Урюпинске , а не на маршрутах города-героя Ленинграда) с неадекватными водителями(из-за конкуренции за пассажира) поедут современные автобусы, которым не надо гнаться за прибылью, а нужно соблюдать расписание.в40 писал(а): Простите, а на каком основании Вы делаете столь безапелляционный вывод, что их сохранение ни в каком виде не нужно? Вы людей, которые ими пользуются ежедневно, спрашивали? Или Вы лучше других знаете, что им нужно, а что - нет? Если бы эти маршрутки не были востребованы - они бы уже давно сами отмерли.
Если у города есть претензии к качеству подвижного состава и водителям, которые обслуживают коммерческие маршруты, то надо не маршрутки ликвидировать, а работать над улучшением качества обслуживания: требовать современный подвижной состав, жесткую водительскую дисциплину. А ещё лучше, - создать им конкуренцию, - чтобы пассажиры маршруток были заинтересованы пересесть с маршруток на муниципальный транспорт.
Лет 5 назад я тоже с ужасом думал, как город сможет отказаться от маршруток в пользу обычного ОТ, но как житель Колпино, оказался в 2019 году в ситуации, что пересел с маршруток на ОТ, а после короновирусных ограничений маршруток в Колпино вовсе и не осталось. И прекрасно без них город обходится, все стало предсказуемей, дешевле и в целом лучше для меня.
Маршрутки это затянувшийся пережиток 90-х, как повсеместные ларьки, пора про них забыть, как страшный сон.
-
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Никакого муниципального транспорта здесь нет, а есть государственные и частные перевозчики. Причём на социальных маршрутах частные перевозчики работают в обязательном порядке с 2006 года, так как получали их нагрузку коммерческим на конкурсах. Соответственно, частные перевозчики субсидии за работу на социальных маршрутах получают меньше, чем государственные, так как прибылью с маршруток покрывают убытки на социале. Это что правильно чтоли ? То есть пассажиры маршруток оплатит не только за себя но ещё и доплачивают за социал частников . С июля 2015 года больше невозможны конкурсы, когда бы коммерческим маршрутам выдавались бы в нагрузку социальные. Ну и с середины лета этого года город перестал бы регулировать предельные цены на проезд в маршрутках. В прошлом году прошли аукционы для частных перевозчиков на автобусные маршруты. 4 победителя с апреля по июнь выйдут на старые свои и новые маршруты. Причем, крупнейшие частники осенью 2020 года просили город ускорить замену, так как по контрактам они будут полностью на бюджетном финансировании не перестанут зависеть от пассажиропотока: https://www.fontanka.ru/2020/10/09/69497907/ . Вместо с заменой прекратится маршруточный бардак, когда маршрутки не только постоянно нарушают ПДД из-за жесткой плановой системы но и мешают ОТ на остановках и между ними (особенно на остановках у метро). К тому же прекратится безобразия в виде остановок маршруток вне остановок. Ну и прекратится несправедливость, то есть разделение на социальный и коммерческий транспорт , так как везде будут приниматься все проездные и по автобусному транспорту будет достигнута всеобщая низкопольностьв40 писал(а):А ещё лучше, - создать им конкуренцию, - чтобы пассажиры маршруток были заинтересованы пересесть с маршруток на муниципальный транспорт.
-
- Сообщения: 2376
- Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Шкиперская
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Как себе это представляете в нынешней дорожной обстановке?Lebowskyspb писал(а): нужно соблюдать расписание.
P.S.: За мной минус.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Если бы вместо ржавых вёдер на линию в том же количестве вышли современные автобусы, да ещё по существующим маршрутам, да ещё с такими же небольшими интервалами, - я бы слова против не сказал. Вот только будет - как всегда: редкие автобусы с огромными интервалами, останавливающиеся на каждой остановке, плюс необходимость дополнительных пересадок из-за ликвидации прямых маршрутов.Lebowskyspb писал(а):Так собственно транспортная реформа эти цели и преследует. Вместо ржавых ведер Пазиков( которым место в Усть-Урюпинске , а не на маршрутах города-героя Ленинграда) с неадекватными водителями(из-за конкуренции за пассажира) поедут современные автобусы, которым не надо гнаться за прибылью, а нужно соблюдать расписание.
Спешу Вас расстроить. Маршрутки существовали во многих городах СССР. И были весьма востребованы. В первой половине 80-х неоднократно пользовался маршрутками и в Ленинграде, и в Москве, и в Таллине. Видимо, специалисты в области транспортного планирования в СССР были такими тупыми...Lebowskyspb писал(а):Маршрутки это затянувшийся пережиток 90-х
А что мешает ГИБДД навести в этом порядок? Отсутствие транспортной реформы или нежелание руководства ГИБДД города?Михаил К писал(а):Вместо с заменой прекратится маршруточный бардак, когда маршрутки не только постоянно нарушают ПДД из-за жесткой плановой системы но и мешают ОТ на остановках и между ними (особенно на остановках у метро).
Если в Вашей квартире обшарпанные стены - что Вы делаете: обои переклеиваете или стены сносите?
Последний раз редактировалось в40 13 фев 2022, 23:46, всего редактировалось 1 раз.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
То что маршрутки существовали до 1991 года не означает что они должны существовать сейчас. Тем более, что в Москве и Таллине их давно уже нет. Вот и здесь не нужны они.
в40, с чего Вы взяли, что будут редкие автобусы с огромными интервалами??? Вы интервалы новых маршрутов видели? Про усиление существующих трамваев, троллейбусов и автобусов читали? Что плохого в остановке на каждой остановке? Маршрутки по взмаху руки не всегда и не везде останавливаются на остановках... В чём сложность езды с пересадкой если немало людей так ездят и никто не ноет? Ничего страшного нет, что кому-то придётся ехать с пересадкой вместо прямой маршрутки, так как самое главное, что наконец-то маршрутки заменят!
Заставить маршрутке не нарушать ПДД не удалось нигде... Что такое жёсткая плановая система на маршрутках, что заставляет их уже 30 лет постоянно нарушать ПДД, знаете?
в40, с чего Вы взяли, что будут редкие автобусы с огромными интервалами??? Вы интервалы новых маршрутов видели? Про усиление существующих трамваев, троллейбусов и автобусов читали? Что плохого в остановке на каждой остановке? Маршрутки по взмаху руки не всегда и не везде останавливаются на остановках... В чём сложность езды с пересадкой если немало людей так ездят и никто не ноет? Ничего страшного нет, что кому-то придётся ехать с пересадкой вместо прямой маршрутки, так как самое главное, что наконец-то маршрутки заменят!
Заставить маршрутке не нарушать ПДД не удалось нигде... Что такое жёсткая плановая система на маршрутках, что заставляет их уже 30 лет постоянно нарушать ПДД, знаете?
Последний раз редактировалось Михаил К 13 фев 2022, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14297
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
С того, что если у Вас общее количество подвижного состава уменьшается, то интервалы увеличиваются. Это надо доказывать?Михаил К писал(а):в40, с чего Вы взяли, что будут редкие автобусы с огромными интервалами???
Хотел бы я увидеть реакцию пассажиров на это Ваше высказывание, если Вы его озвучите на остановке после реформы.Михаил К писал(а):Ничего страшного нет, что кому-то придётся ехать с пересадкой вместо прямой маршрутки, так как самое главное, что наконец-то маршрутки заменят!
Тогда ГИБДД нужно упразднить за ненужностью.Михаил К писал(а):Заставить маршрутке не нарушать ПДД не удалось нигде...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
-
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Вариант сохранения маршрутных такси
Интервалы существующих маршрутов ОТ, что дублируются маршрутками уменьшатся. Интервалы новых маршрутов известны. Количество ПС если и изменится, то незначительно, а вместимость вырастет, так как вместо раздолбаных Пазиков и мелюзги будут средние и большие автобусы, а также чуть-чуть малых.
в40, сравнение стен в квартире с маршрутками - некорректно...
Заставить маршрутки не удалось нигде не то, что в стране, а вообще в мире - только замена помогает.
Неужели Вам нравится ездить в маршрутках, переплачивая, так как убытки социала частники компенсируют прибылью с маршруток? Нормальный альтернативы замены маршруток нет, потому что они бы стали хуже и дороже (и их могло бы стать еще меньше), а ОТ бы нисколько могло бы не прибавиться...
в40, сравнение стен в квартире с маршрутками - некорректно...
Заставить маршрутки не удалось нигде не то, что в стране, а вообще в мире - только замена помогает.
Неужели Вам нравится ездить в маршрутках, переплачивая, так как убытки социала частники компенсируют прибылью с маршруток? Нормальный альтернативы замены маршруток нет, потому что они бы стали хуже и дороже (и их могло бы стать еще меньше), а ОТ бы нисколько могло бы не прибавиться...