Интересные факты из истории Ленинградского метро
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Сдаётся мне, кладезь уникальной информации, наподобие содержащейся в этой теме (и раскиданной по другим профильным), ещё далеко не исчерпана. Понятное дело, за её публикацию даже в одном укромном месте по головке никто не погладит, однако ведь наверняка найдётся что-то не шибко стратегическое, но всё ещё жутко интересное. Я особенно был бы признателен за что-нибудь подобное на рубеже восьмидесятых-девяностых. А если это касается проектов, «улучшенных» в 2000-ых, да ещё и с наглядным графическим представлением — то признателен вдвойне, втройне и далее по нарастающей
Товарищ Ignat в этом особенно спец, да не в обиду другим это будет сказано
Товарищ Ignat в этом особенно спец, да не в обиду другим это будет сказано
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Horror писал(а):"Рентабельность". "Капвложения". Теперь понятен момент времени, с которого экономику СССР плавно спустили в унитаз. Как только начали изучать и мерить плановую экономику сугубо рыночными инструментами, что в корне неправильно. А собственную экономическую науку так до конца и не разработали.
Метро - часть инфраструктуры сверхбольшого города. К открытию понятия инфраструктуры вплотную подошёл В.И.Ленин в "Государстве и революции", там есть рассуждение о вещах, которые всё менее чья-либо собственность, всё более непосредственно-общественные - вот это зародыш понятия инфраструктуры. К ней неприменимы и не могут быть применимы категории рентабельности, без неё попросту не заработает всё, что может быть "рентабельным". Или она есть, адекватно развита, невзирая на затраты - и тогда работает всё остальное, и затраты (суммарные) общественно приемлемы, или её нет, и тогда город погружается в клоаку. А потом и страна, т.к.в 1979 страна состояла уже в основном из городов, а не из крытых соломой изб, где жили ничего не покупавшие, только выдававшие сельхозпродукт рабы. Теории инфраструктуры у нас не разработали. А кто бы разработал? Тов.Вознесенский? Мог бы, да... сами помните, что случилось в 50-м г. ... А что касается момента, начиная с которого... - если опять-таки помните, в 79-м г. умер т.Косыгин, главный "мотор" начала строительства метро в Ленинграде. Умер на посту Предсовмина. Сменился на некоего Тихонова, фигуру с идеальной аэродинамикой, как все "застойные" фигуры. Эти ребята уже нигде не работали, кроме кабинетов, и не видывали, как живёт гражданин (см.Г.Попов, "С точки зрения экономиста", "Наука и жизнь", 1987, кажется, №6... точно не помню). Думайте дальше, сограждане...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Prof
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Дунайская
- Откуда: Купчино
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
— Как вам кажется, чтение таких документов может изменить представление человека о блокаде?
— Если человек интересуется историей блокады, то да. Но в целом большая проблема, что мы очень многого не знаем о том времени. Например, из документов известно, что уже к 1940 году в Ленинграде было практически построено метро, но потом оно было затоплено, и открыто только в 1955 году. Зачем и почему его затопили, мы точно не знаем. Второй вопрос — насколько Сталин и руководители страны хорошо знали ситуацию в Ленинграде в начале войны? На это есть разные точки зрения. И таких вопросов можно приводить очень и очень много.
https://paperpaper.ru/spbgu-vypustil-sbornik-ranee-ne-publi/
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Историк, блин. Я, конечно, всякое про СПбГУ слышал, но вот про качество преподавания истории точно никаких странностей не встречал. Видимо, там ситуация не лучше. По крайней мере, у данного, с позволения сказать, преподавателя
-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
- Станция метро: Зоопарк
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Слишком много стало таких вот "историков". Он пытается развенчать одни мифы, но при этом создает другие. И документы можно вертеть и интерпретировать как в одну сторону, так и в другую. Кстати, он сам об этом говорит в интервью, которое было по ссылке.
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 00:45
- Станция метро: Василеостровская
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Проблема видимо в самом историке. В первом томе по теме метрополитена сказано только лишь это:
Вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 г.; к апрелю 1941 г. были заложены 34 шахтных ствола. Первую очередь метрополитена планиро-валось открыть к декабрю 1942 г.
1. Обязать начальника строительства No 5 т. Зубкова немедленно приступить к строительству бомбоубежищ между станционными стволами: 2–3, 5–6, 8–9, 11–12, 14–15, 17–18, 20–21, 26–27 с тем, чтобы к 15.IX–с.г. обеспечить возможность укрытия на 10.000 чел.; к 1.X–с.г. на 20.000 чел.; к 1.XI–с.г. на 29.000 и к 1.XII с общей емкостью укрытия на 38.000 чел.
2. Для обеспечения загрузки бомбоубежищ построить наклонные штольни.
3. Предусмотреть обеспечение бомбоубежищ временными сантехническими обустройствами
- misha
- Гуру
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Lashner писал(а):Из отдаленной предыстории, когда только ставился вопрос "А оно нам надо?". "Петербургская газета", 2 (15) апреля 1914 года
этим же вопросом зададутся и в 1925 году в КРАСНОЙ ГАЗЕТЕ «Когда будет построен метрополитен? Во всяком случае сейчас ещё трамвайное управление не поднимает вопроса о постройке метрополитена <...> Стоимость метрополитена в Ленинграде определялась до войны в 100 миллионов рублей. Сейчас эту сумму пришлось бы увеличить в полтора-два раза».
в 1927 году в ней же «Не позднее 1937 г. должен быть построен метрополитен»
в ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПРАВДЕ в 1937 году выйдет статья «Нужно ли строить метро в Ленинграде?», которая начиналась вот так «Нужен ли метрополитен в нашем городе? Можно ли вообще построить его в гидрогеологических условиях Ленинграда? Эта вопросы долгое время служили предметом споров и дискуссий».
к этому моменту будет известно уже более пяти проектов и предложений о строительстве метрополитена. но это уже совсем другая история.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- il50
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
- Станция метро: Парк Победы
- Откуда: Москва
- misha
- Гуру
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
пересмотреть лекции мои и статьи перечитать + пересмотреть лекции Димы nomernoy и его статьи перечитать = сделать видеоil50 писал(а):Нереализованные станции Петербургского метро
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
А также набрать в простенькое слайд-шоу первые попавшиеся картинки по запросам в поисковике. Хоть бы одна имела признаки более тщательной подготовки…
- misha
- Гуру
- Сообщения: 660
- Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
- Станция метро: Рыбацкое
- Откуда: Ленинград
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
«Крестовский остров», наземный павильон, страница 210. а что в нём несбывшегося?Maxx Shab писал(а):А также набрать в простенькое слайд-шоу первые попавшиеся картинки по запросам в поисковике. Хоть бы одна имела признаки более тщательной подготовки…
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Всё в нём сбылось, да. Просто не мог никак найти в своей коллекции чего-нибудь подобного по степени вкладываемых усилий и одновременно несбывшегося (из нового, чтобы не повторяться)
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Товарищ Ignat, а есть ли возможность взглянуть на остальные прорабатывавшиеся варианты? Или хотя бы на финальный №11 в том виде, каким он тогда задумывался? Я просто заметил в районе левого нижнего края Площади Мира-2 недотёртые следы предыдущей версии в варианте №10-а, и вновь загорелся этой темой)
Заодно поинтересуюсь близким по теме вопросом, чтобы не плодить сообщения: на Спасской между лестницами к переходам на Садовую и выходу два прохода с более узкими пилонами по сравнению со всей остальной станцией. Чем это было обусловлено, и почему, раз уж взялись сокращать число проходов, не оставили там один?
- Ignat
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
- id ВКонтакте: 1773604
- last_fm: Ta6ypeTKo
- Станция метро: Большеохтинская
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
В первоначальном проекте (примерно до 2004-го года) планировалось по 7 проёмов с одной стороны от лестничной камеры выхода и по 2 с другой. Расстояние между осями проёмов было по 9096 мм. Однако позже вместо 7 проёмов решили сделать 5, расширив пилоны до 13644 мм. С другой стороны привязка проёмов зависела от положения лестничных камер, так что расстояния не поменялись. А один проём вместо двух там был бы полным безумием.
Первоначальный вариант расположения проёмов:
По 11-му варианту попозже нарисую схему. Все остальные выкладывать, наверное, не буду, слишком их много было.
- Maxx Shab
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
- Станция метро: Удельная
- Telegram: https://t.me/mxxshb
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро
Спасибо большое!
Кстати, какой был диаметр центрального зала до изменения проекта? Есть просто сомнения, что он тогда предполагался таким же тесным, да и проходы уж больно длинные…
Кстати, какой был диаметр центрального зала до изменения проекта? Есть просто сомнения, что он тогда предполагался таким же тесным, да и проходы уж больно длинные…