Интересные факты из истории Ленинградского метро

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Сдаётся мне, кладезь уникальной информации, наподобие содержащейся в этой теме (и раскиданной по другим профильным), ещё далеко не исчерпана. Понятное дело, за её публикацию даже в одном укромном месте по головке никто не погладит, однако ведь наверняка найдётся что-то не шибко стратегическое, но всё ещё жутко интересное. Я особенно был бы признателен за что-нибудь подобное на рубеже восьмидесятых-девяностых. А если это касается проектов, «улучшенных» в 2000-ых, да ещё и с наглядным графическим представлением — то признателен вдвойне, втройне и далее по нарастающей :Yahoo!:
Товарищ Ignat в этом особенно спец, да не в обиду другим это будет сказано
Аватара пользователя
Заводская
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
Станция метро: Балтийская
Откуда: Приуралье

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Заводская »

Horror писал(а):"Рентабельность". "Капвложения". Теперь понятен момент времени, с которого экономику СССР плавно спустили в унитаз. Как только начали изучать и мерить плановую экономику сугубо рыночными инструментами, что в корне неправильно. А собственную экономическую науку так до конца и не разработали.


Метро - часть инфраструктуры сверхбольшого города. К открытию понятия инфраструктуры вплотную подошёл В.И.Ленин в "Государстве и революции", там есть рассуждение о вещах, которые всё менее чья-либо собственность, всё более непосредственно-общественные - вот это зародыш понятия инфраструктуры. К ней неприменимы и не могут быть применимы категории рентабельности, без неё попросту не заработает всё, что может быть "рентабельным". Или она есть, адекватно развита, невзирая на затраты - и тогда работает всё остальное, и затраты (суммарные) общественно приемлемы, или её нет, и тогда город погружается в клоаку. А потом и страна, т.к.в 1979 страна состояла уже в основном из городов, а не из крытых соломой изб, где жили ничего не покупавшие, только выдававшие сельхозпродукт рабы. Теории инфраструктуры у нас не разработали. А кто бы разработал? Тов.Вознесенский? Мог бы, да... сами помните, что случилось в 50-м г. ... А что касается момента, начиная с которого... - если опять-таки помните, в 79-м г. умер т.Косыгин, главный "мотор" начала строительства метро в Ленинграде. Умер на посту Предсовмина. Сменился на некоего Тихонова, фигуру с идеальной аэродинамикой, как все "застойные" фигуры. Эти ребята уже нигде не работали, кроме кабинетов, и не видывали, как живёт гражданин (см.Г.Попов, "С точки зрения экономиста", "Наука и жизнь", 1987, кажется, №6... точно не помню). Думайте дальше, сограждане...
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Prof »

— Как вам кажется, чтение таких документов может изменить представление человека о блокаде?

— Если человек интересуется историей блокады, то да. Но в целом большая проблема, что мы очень многого не знаем о том времени. Например, из документов известно, что уже к 1940 году в Ленинграде было практически построено метро, но потом оно было затоплено, и открыто только в 1955 году. Зачем и почему его затопили, мы точно не знаем. Второй вопрос — насколько Сталин и руководители страны хорошо знали ситуацию в Ленинграде в начале войны? На это есть разные точки зрения. И таких вопросов можно приводить очень и очень много.

https://paperpaper.ru/spbgu-vypustil-sbornik-ranee-ne-publi/
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Историк, блин. Я, конечно, всякое про СПбГУ слышал, но вот про качество преподавания истории точно никаких странностей не встречал. Видимо, там ситуация не лучше. По крайней мере, у данного, с позволения сказать, преподавателя
Svjazist
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:31
Станция метро: Зоопарк
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Svjazist »

Слишком много стало таких вот "историков". Он пытается развенчать одни мифы, но при этом создает другие. И документы можно вертеть и интерпретировать как в одну сторону, так и в другую. Кстати, он сам об этом говорит в интервью, которое было по ссылке.
andrianov
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 апр 2005, 00:45
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение andrianov »

Проблема видимо в самом историке. В первом томе по теме метрополитена сказано только лишь это:

Вопрос о проектировании подземного метрополитена был поставлен в 1938 г.; к апрелю 1941 г. были заложены 34 шахтных ствола. Первую очередь метрополитена планиро-валось открыть к декабрю 1942 г.


1. Обязать начальника строительства No 5 т. Зубкова немедленно приступить к строительству бомбоубежищ между станционными стволами: 2–3, 5–6, 8–9, 11–12, 14–15, 17–18, 20–21, 26–27 с тем, чтобы к 15.IX–с.г. обеспечить возможность укрытия на 10.000 чел.; к 1.X–с.г. на 20.000 чел.; к 1.XI–с.г. на 29.000 и к 1.XII с общей емкостью укрытия на 38.000 чел.
2. Для обеспечения загрузки бомбоубежищ построить наклонные штольни.
3. Предусмотреть обеспечение бомбоубежищ временными сантехническими обустройствами
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение misha »

Lashner писал(а):Из отдаленной предыстории, когда только ставился вопрос "А оно нам надо?". "Петербургская газета", 2 (15) апреля 1914 года

этим же вопросом зададутся и в 1925 году в КРАСНОЙ ГАЗЕТЕ «Когда будет построен метрополитен? Во всяком случае сейчас ещё трамвайное управление не поднимает вопроса о постройке метрополитена <...> Стоимость метрополитена в Ленинграде определялась до войны в 100 миллионов рублей. Сейчас эту сумму пришлось бы увеличить в полтора-два раза».

в 1927 году в ней же «Не позднее 1937 г. должен быть построен метрополитен»

в ЛЕНИНГРАДСКОЙ ПРАВДЕ в 1937 году выйдет статья «Нужно ли строить метро в Ленинграде?», которая начиналась вот так «Нужен ли метрополитен в нашем городе? Можно ли вообще построить его в гидрогеологических условиях Ленинграда? Эта вопросы долгое время служили предметом споров и дискуссий».

к этому моменту будет известно уже более пяти проектов и предложений о строительстве метрополитена. но это уже совсем другая история.
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
il50
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 20:55
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Москва

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение il50 »

Нереализованные станции Петербургского метро
Нереализованные станции
Нереализованные станции
https://youtu.be/HKlPgqW08Ps
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение misha »

il50 писал(а):Нереализованные станции Петербургского метро
пересмотреть лекции мои и статьи перечитать + пересмотреть лекции Димы nomernoy и его статьи перечитать = сделать видео
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

А также набрать в простенькое слайд-шоу первые попавшиеся картинки по запросам в поисковике. Хоть бы одна имела признаки более тщательной подготовки…
Вложения
Наподобие такой, например. Нашёл в книге «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург. Архитектурно-строительные уроки»
Наподобие такой, например. Нашёл в книге «Петроград. Ленинград. Санкт-Петербург. Архитектурно-строительные уроки»
Аватара пользователя
misha
Гуру
Гуру
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 10:53
Станция метро: Рыбацкое
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение misha »

Maxx Shab писал(а):А также набрать в простенькое слайд-шоу первые попавшиеся картинки по запросам в поисковике. Хоть бы одна имела признаки более тщательной подготовки…
«Крестовский остров», наземный павильон, страница 210. а что в нём несбывшегося?
«Советский Ленинград» https://t.me/sovietleningrad
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Всё в нём сбылось, да. Просто не мог никак найти в своей коллекции чего-нибудь подобного по степени вкладываемых усилий и одновременно несбывшегося (из нового, чтобы не повторяться)
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Ignat писал(а): 20 сен 2016, 22:38 Вот вам несколько неосуществленных вариантов пересадочного узла на Сенной площади
Товарищ Ignat, а есть ли возможность взглянуть на остальные прорабатывавшиеся варианты? Или хотя бы на финальный №11 в том виде, каким он тогда задумывался? Я просто заметил в районе левого нижнего края Площади Мира-2 недотёртые следы предыдущей версии в варианте №10-а, и вновь загорелся этой темой)

Заодно поинтересуюсь близким по теме вопросом, чтобы не плодить сообщения: на Спасской между лестницами к переходам на Садовую и выходу два прохода с более узкими пилонами по сравнению со всей остальной станцией. Чем это было обусловлено, и почему, раз уж взялись сокращать число проходов, не оставили там один?
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Ignat »

Maxx Shab писал(а): 11 сен 2022, 22:50на Спасской между лестницами к переходам на Садовую и выходу два прохода с более узкими пилонами по сравнению со всей остальной станцией. Чем это было обусловлено, и почему, раз уж взялись сокращать число проходов, не оставили там один?
В первоначальном проекте (примерно до 2004-го года) планировалось по 7 проёмов с одной стороны от лестничной камеры выхода и по 2 с другой. Расстояние между осями проёмов было по 9096 мм. Однако позже вместо 7 проёмов решили сделать 5, расширив пилоны до 13644 мм. С другой стороны привязка проёмов зависела от положения лестничных камер, так что расстояния не поменялись. А один проём вместо двух там был бы полным безумием.

Первоначальный вариант расположения проёмов:
4565478.jpg

По 11-му варианту попозже нарисую схему. Все остальные выкладывать, наверное, не буду, слишком их много было.
Аватара пользователя
Maxx Shab
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 08:05
Станция метро: Удельная
Telegram: https://t.me/mxxshb
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Сообщение Maxx Shab »

Спасибо большое! :)
Кстати, какой был диаметр центрального зала до изменения проекта? Есть просто сомнения, что он тогда предполагался таким же тесным, да и проходы уж больно длинные…
Ответить

Вернуться в «Около метро»