MetroGnom писал(а):Это потребуется для строительства нового моста через Неву и его развязок с Обуховской Обороной.
А мне вот интересно, что построят раньше: Большой Смоленский мост или мост Восточного Скоростного Диаметра (ВСД/ШМСД).
Меня очень напрягает, что ШМСД при текущей трассировке "зажмёт" Окружную линию и ФСЛ от Волковской до Ладожского, а ведь её там всё равно уже сейчас нужно расширять (только этого, почему-то, не делают).
Плюс те рендеры моста, которые я видел, мне совершенно не понравились: ну нельзя такие конструкции ставить рядом. Плюс, как я понял, мост на ШМСД будет неразводным, и это совершенно испортит всю картину.
Старый Финляндский мост, с его ажурными металлическими конструкциями будет просто не увидеть за примитивным новым. Ну и с самого Финляндского моста будет потерян довольно уникальный вид (с одной стороны исторический центр, с другой -- более поздние, но всё ещё красивые постройки). Мне ещё очень нравится участок эстакады от Глухоозерской до моста: когда я ездил по нему летом, то поезд буквально утопал в зелени деревьев. Таких участков в городе больше просто нет.
И я бы рад "вдоволь" накататься по Финляндскому мосту в обе стороны, но на практике это нереализуемо. В тёмное время суток можно съездить в Царское Село с Ладожского (что я и делал в сезон белых ночей), но самые эффектные виды -- в ясный день. В такое время можно проехать на поездах до Челябинска или Ижевска, но у них ближайшая остановка -- то ли Бологое, то ли Тверь, ну а это минимум восемь часов поездки только ради первых пяти минут.
Транспортная ценность Финляндского моста после строительства ШМСД, наверное, не уменьшится, но недоступная сейчас эстетика просто исчезнет.
MetroGnom писал(а):В "Галерее" смысла нет никакого.
Одно время там действительно был ресторан с довольно эффектным балконом и выходом на крышу. Просуществовал, кажется, лишь один сезон. Мне вот в Санкт-Петербурге очень не хватает аналога какой-нибудь Останкинской Телебашни, чтобы раз в месяц можно было с высоты на город посмотреть в спокойной обстановке. Говорят, в Лахта-Центре когда-нибудь будет смотровая площадка и какой-то высотный ресторан, но что-то его всё никак не открывают. Да и расположен он вдали от центра, чего не скажешь о Телебашне на Петроградской стороне (и там ведь была когда-то смотровая площадка, но потом почему-то закрылась).
MetroGnom писал(а):Также не увидел там ничего полезного кроме бесплатного туалета.
Туалет там, кстати, довольно шокирующий (чего я только в кабинках не видел). С тех пор Галереей не пользуюсь даже для этого.
MetroGnom писал(а):Но, из справедливости, хотелось напомнить о том, что "нет места под вокзал" не совсем правда.
А мне вот давно хочется напомнить (не вам конкретно, а риторически), что Ладожский вокзал строили как раз для разгрузки Московского. Вот только почему-то его, единственный вокзал с возможностью сквозного движения на любое направление, используют в большей части как тупиковый (а для электричек он и вообще только так используется), когда для особо статусных поездов (экспрессов, высокоскоростных, премиальных) можно было бы оставить Московский, а для длинных пассажирских поездов и для ночников в Москву -- отдать Ладожский. Нет, будем и дальше говорить, что Ладожский на отшибе и гонять через него товарняки... А ведь по прямой он даже ближе к Московскому, чем, скажем, Балтийский.