Страница 1 из 9

Скорость эскалатора

Добавлено: 04 июл 2005, 01:08
evgen
Сегодня днем был на Просвете и заметил, что один из двух поднимающихся эскалаторов движется намного быстрее другого.  Разница составляла примерно 30-40 ступенек за время подъема. Никогда раньше такого не наблюдал.
Это я смотрю обычно не туда куда надо или на самом деле что-то необычное?
========
от админа: Перемещено из " Новости и происшествия".

Добавлено: 04 июл 2005, 07:41
Shyrik
Этот же феномен был замечен многими форумцами, которые ?в мае собирались посетить парнасскую в форме сабвеевки. В принципе, у эскалаторов есть две скорости, на которых они могут работать. Возможно, что технологически "медленный" не может ?временно работать быстрее...

Добавлено: 04 июл 2005, 15:39
Фуфсяк
А ещё постоянно замечаю, что скорость ступеней часто не совпадает со скоростью поручня... Сия несинхронность мне непонятна...

Добавлено: 04 июл 2005, 16:19
denco
Когда-то давно я то ли читал, то ли смотрел по телевизору интервью с каким-то начальником из метро. Там этот вопрос задавался. Насколько я помню из его слов - это обусловлено износом механизмов эскалатора.  И, мол, все находится в пределах норм. По нормам разница скоростей полотна эскалатора и поручня может быть чуть ли не 1,5 раза больше.
Вот только мне непонятно, что в эскалаторе может изнашиваться до такой степени.

Добавлено: 04 июл 2005, 17:52
Lirik
Shyrik @ Mon Jul 04, 2005 8:41 am писал(а):Этот же феномен был замечен многими форумцами, которые ?в мае собирались посетить парнасскую в форме сабвеевки. В принципе, у эскалаторов есть две скорости, на которых они могут работать. Возможно, что технологически "медленный" не может ?временно работать быстрее...

Незнаю насколько феномен временный, но очень напоминает постоянный. Как правильно эти эскалаторы нумеруются не знаю, но если смотреть сверху вниз, то правые два движутся медленнее двух левых, как на подъем так и на спуск. Причем эти два эскалатора вроде бы оба уже подвергались ремонту не далее как год назад, а то и меньше.

Re: Скорость эскалатора

Добавлено: 04 июл 2005, 20:16
Гек
У эскалатора две скорости. Медленная для производства работ на эскалаторе. Быстрая для перевозки пассажиров.
Что же касается износа, такая проблема существует. Полотно эскалатора состоит из цепи, к которой крепят ступени. Цепь представляет из себя пластины, скрепленные между собой втулками. Наподобие велосипедной цепи.
Берём глубину станции, угол подъёма эскалатора (30 град). Строим треугольник и по теореме Пифагора получаем длину подъёма эскалатора. Длину подъёма умножаем на два (+ 3 м. на обороты). В итоге получается, длинна полотна.
Я не знаю, какая длинна одного звена на метровском эскалаторе. Но если в соединение будет износ 0.2мм получится довольно большая вытяжка цепи. Которую компенсирует натяжное устройство, находящаяся в нижней части эскалатора. При одинаковой длине подъёма, полотна разной длинны, будут, двигается с разной скоростью.
Не факт, что используются абсолютно одинаковые приводные электродвигатели. Частота оборотов не значительно различается. Плюсуем различие в частоте оборотов, к разности длинны полотен.
Вот уже два фактора влияющие на скорость движения эскалатора.
Полотно приводится в действие приводным валом. На валу установлены звёздочки, которые входят в зацепление с цепью. Опять таки возможна незначительное уменьшение скорости движения полотна.

Согласно правилам, разность скоростей движения полотна и поручня, не должна превышать 2%.

Для справки: в Санкт-Петербургском метрополитене эксплуатируются 213 эскалаторов.

Добавлено: 04 июл 2005, 23:06
Shyrik
Гдето на форуме было сказано, что эскалаторы имют две скорости. Около метра в секунду, и около 60 см в секунду...или меньше относительно. Я, честно не помню. Ну вот и Если на просвете смотреть сверху в низ, то крайний эскалатор едет медленнее своего левого соседа. Как вариант можно предположить неисправность автоматики для большей скорости. Я думаю там можно предположить тысячу причин ;)

Добавлено: 04 июл 2005, 23:41
Гек
Неисправность автоматики на объекте повышеной опасности !?

Этого быть не может в принципе! Начальника эскалаторной службы метрополитена, за это ... :)  О скоростях движения эскалатора смогу написать завтра. Притащу с работы ПУБЭЭ, и буду цитировать интересующие моменты.
Скорость 1м/с для эскалатора слишком большая (пока имхо). Я ездил на крыше лифта со скоростью 1м/с, дух захватывает.
В эскалаторах тонельного типа, используют два эл.двигателя. Один для рабочей скорости другой для ревизионной. Ревизионная скорость очень маленькая, это обусловлено длиной эскалатора и спецификой работ.

Добавлено: 05 июл 2005, 01:38
Rumm
ну и чуши вы тут по написали.

Поручни СПЕЦИАЛЬНО движутся с другой скоростью.  Это чтобы народ не засыпал и не ставил сумки на них и был всегда бдителен.
А теперь про скорости.
Есть следующие скорости 0,75 м/с  и 0,95 м/c и ремонтно-ревизионная 0,04 м/с. (есть ещё одна, её я непомню, но от нее отказались её до строительства метро в Питере).
У нас ПТЭ принята скорость 0,75 м/с, ибо на 0,95 /с поток пассажиров не успевает произвести равномерную посадку на эскалатор. Но все эскалаторы могут работать на всех этих скоростях. Возможно у одного эскалатора пригорела контактная группа и он пашет на этой скорости.

Re: Скорость эскалатора

Добавлено: 05 июл 2005, 09:12
Retrograd
Вот буквально только что на пр.Большевиков - крайний правый эскалатор, если ехать вниз, движется быстрее, чем второй справа, причём такое чувство, что как раз второй справа движется необычно медленно.

Добавлено: 05 июл 2005, 10:35
Михаил
Обратил вчера внимание, что на Владимирской (выход в город) эскалатор на спуск ехал настолько быстро, что отличие от всех других почуствовалось сразу.

Добавлено: 05 июл 2005, 10:50
denco
Rumm, честно говоря слабо верится про специальную разницу в скорости поручня. imho, все-таки это от износа.  Когда каждый день ездишь по одному эскалатору замечаешь, что после ремонта он нормально работает.  И только через некоторое время начинается постепенное отставание/ ускорение поручня.  Кстати, поручень при этом еще иногда движется рывками. Тоже что-ли специально делают?
Вот делать нечего ЭМС - на всех станциях регулировать поручни так, чтобы они все с разной скоростью ехали относительно ступенек.

Добавлено: 05 июл 2005, 12:00
Shyrik
Ну, кстати, на садовой после ремонта крайнего эскалатора поручни как раз сильно дергаются и едут с другой скоросьтю. Мне тоже всегда казалось, что это делают специально...

Добавлено: 05 июл 2005, 14:17
denco
А почему тогда на некоторых эскалаторах это есть, на других нет. Причем эта величина непостоянная - на одном эскалаторе нет, потом появляется. Либо наоборот, после ремонта исчезает.  

Да и честно говоря, не знаю, как остальных, а мне это сильно неудобно - постоянно приходится следить за ним и переставлять руку.  Особенно раздражает дерганье поручня - едешь по эскалатору как в лихорадке. Изредка из-за этого приходится вообще не держаться за поручень, нарушая тем самым правила и безопасность.  

Поэтому мне кажется, что такие методы могут привести к обратному результату.

Добавлено: 05 июл 2005, 18:18
Михаил
В советское время - сколько ни ездил, везде поручни ехали с другой скоростью. И именно в целях безопасности