Ереван. Армения

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Ереван. Армения

Сообщение мЕтрофанушка »

Товарищи форумцы! Никто случайно не знает сайтов Ереванского метрополитена? Или, может, кто-нибудь когда-нибудь был в Ереване? Я скачал фотки стаций на Метросоюзе, и мне СТРААШНО понравилось!
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
kazanmetro.da.ru
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 16 ноя 2004, 00:48
Откуда: Qazan
Контактная информация:

Re: Ереван

Сообщение kazanmetro.da.ru »

мЕтрофанушка @ Вт Июл 05, 2005 писал(а): фотки стаций на Метросоюзе, мне СТРААШНО понравилось!

Ереванская и тбилисская подземка - так себе.
А вот что действительно интересно -
это восточные метродворцы Баку и Ташкента.
В некоторых можно снимать к/ф вроде "1001 ночь".
Аватара пользователя
Apostrov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 31 янв 2005, 21:27
Откуда: Питер

Сообщение Apostrov »

В Ереванском метрополитене явно сэкономили на освещении и отделке потолков...
Всё, что не курится, то-пьётся!!А что не пьётся, то-курится!!
Поригон
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 янв 2006, 18:40

Сообщение Поригон »

Про Ереван есть на metroworld.ruz.net
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Ереван

Сообщение Prof »

На данный момент в Ереване одна линия (всего 10 станций), с одной стороны организовано вилочное движение.
Пару лет назад Metroschemes выкладывал возможную схему Ереван-2010:
download/file.php?id=5707&mode=view
вот та тема: viewtopic.php?f=17&t=1608&hilit=%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&start=375

На ней видны 2 новые станции, метро преодолело реку Раздан.

Что слышно про эти планы?

В целом в планах у них были 8 станций (и вообще новая ветка):
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... erevan.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... troMap.jpg

P.S.
Схема метро Еревана, нанесённая на карту города:
Вложения
Erevan.jpg
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Ереван

Сообщение Prof »

Согласно Википедии - оптимистичный прогноз по открытию двух новых станций (Ачапняк и Назарбекян) - 2011 год.
Т.е. придётся подождать ещё несколько лет точно.
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR »

Хочу поделиться впечатлениями о посещении мной Ереванского метрополитена в конце августа - начале сентября 2015 года. Прилагаю 2 поста с фотографиями, в первом расскажу общие впечатления и интересные особенности и покажу фотографии станций, во втором - все что касается подвижного состава.

Для начала о ситуации с фотосъемкой, может кому и пригодиться. Перед поездкой знакомые предупредили, что в последнее время ситуация ухудшилась и за фотосъемку можно спокойно загреметь в полицию на разборки. Снимал я аккуратно, буквально на второй снимаемой станции ("Площадь Республики") ко мне подошел красный шапк, и сказал что метро снимать запрещено. Потом спросил, откуда я, я сказал что вот из России, из СПб, на что он сказал похлопав по плечу, ну раз из России, то тогда можно, снимай (ну и маразм, а будь я из Германии, то запретил бы ? :good: ) На следующий день, я еще решил кое что доснять на этой станции, но ко мне незамедлительно прибежала уже другая красная шапка, противная бабка, и запретила снимать. Стало понятно, что лучше быть предельно аккуратным и осторожным и не попадаться на глаза полицейским и сотрудникам метро. Так я вполне успешно отснял все станции, лишь несколько раз мне сделали замечания, но это уже было тогда, когда все на станции было отснято, я говорил "хорошо" и удалялся. :) Разве что не стал особо снимать станцию "Шенгавит", где на каждом столбе светильников были наклейки с перечеркнутым фотоаппаратом (модели Nikon судя по картинке на наклейке. Я, имея Canon, решил не снимать все равно, сочтя что вряд ли будет оправданием, если я скажу, что у вас тут написано что нельзя снимать на Nikon, а про Canon ничего не сказано :D ) и видеокамерой. Просить же разрешение на съемку в управлении я уже не стал, после неудачных попыток сделать тоже самое в Баку и Тбилиси несколькими днями ранее.

Теперь о метро. Открыт метрополитен был в 1981 году. Состоит он из 10 станций, 3 наземный, одной мелкого заложения и 6 глубокого. Станция "Чарбах" находится на ответвлении и располагается фактически на территории электродепо. Имеются 2 станции, строительство которых было начало, но давно заброшено. Оплата проезда осуществляется только жетонами. Стоимость поездки 100 драм (14 наших рублей по новому курсу, по старому - 10 по старому). Общую информацию приводить не буду, отмечу только некоторые моменты, на которые я обратил внимание.

- Все подземные станции очень темные (пожалуй кроме "Еритасардакана"), на освещении сильно экономят.
- Рабочее освещение тоннелей, включаемое ночью, расположено под шелыгой свода, а не сбоку, как у нас
- В составах всего 2 вагона, меньше чем где-либо в бывшем СССР
- На станции "Сасунци Давид" имеется питьевой фонтанчик, правда не работающий
- Место остановки первого вагона двухвагонного состава не на всех станциях приближено к выходу в город. Где-то сделано удобно, и не надо идти через пустынную станцию, а где-то приходится идти через всю станцию.
- На всех станциях, на путевых стенах название написано буквами на двух языках
- Объявляют остановки на двух языках, армянском и английском
- Указатели сделаны на трех языках: армянском, русском и английском
- Метро не пользуется большим спросом, однако в утренний час пик со стороны станции "Дружба" в центр едет прилично людей, пару раз ехал в реальной давке
- Интервал между поездами от 5 до 9 минут
- Движение в сторону станции "Чарбах" осуществляется следующим образом. Основные поезда идут по маршруту "Дружба" - "Площадь Гарегина Нжде". Между станциями "Шенгавит" и "Чарбах" курсирует один поезд челнок по 1 пути. На станции "Шенгавит" он вклинивается в расписание главного направления, прибывает на платформу в сторону "Гаргена Нжде", где меняет кабину, и отправляется обратно на "Чарбах". На станции "Шенгавит" есть электрическое старое табло, едва заметное, на котором загорается куда едет поезд. Звукового информатора на станции "Шенгавит" нет
- Колонные станции глубокого заложения строились горным способом, о чем свидетельствует форма сечения станционных тоннелей и весьма высокий подъемистый свод.
- Насколько помню, на всех станциях в НХ отсутствуют светильники на балюстрадах. Освещаются НХ светильниками подвешенными к зонтам
- Метро прекращает работу в 23:00
- Станция "Еритасардакан" имеет очень примечательный наземный вестибюль
- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года
Вложения
Станция "Чарбах"
Станция "Чарбах"
Станция "Маршал Баграмян"
Станция "Маршал Баграмян"
Станция "Маршал Баграмян"
Станция "Маршал Баграмян"
Станция "Шенгавит"
Станция "Шенгавит"
Станция "Дружба"
Станция "Дружба"
Станция "Дружба"
Станция "Дружба"
Станция "Горцаранаин"
Станция "Горцаранаин"
Станция "Площадь Гарегина Нжде"
Станция "Площадь Гарегина Нжде"
Станция "Зоравар Андраник"
Станция "Зоравар Андраник"
Станция "Зоравар Андраник
Станция "Зоравар Андраник
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Еритасардакан" ("Молодежная")
Станция "Площадь Республики"
Станция "Площадь Республики"
Станция "Площадь Республики". Наземный вестибюль
Станция "Площадь Республики". Наземный вестибюль
Станция "Площадь Республики"
Станция "Площадь Республики"
Станция "Сасунци Давид"
Станция "Сасунци Давид"
Станция "Сасунци Давид"
Станция "Сасунци Давид"
Последний раз редактировалось METRO-USSR 11 ноя 2015, 19:03, всего редактировалось 3 раза.
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR »

Теперь о подвижном составе. Представлен он вагонами типа 81-717/714. Как уже говорилось выше, все составы двухвагонные. Несколько лет назад на деньги ЕБРР началась модернизация головных вагонов по типовому проекту на Тбилисском ЗРЭПСе. Аналогичные модернизации эксплуатируются в Баку и Тбилиси. По состоянию на начало сентября 2015 года бОльшая часть ПС модернизирована, немодернизированных составов на линии не более 15% от общего количества.
Старые номерные в салоне имеют приятный зеленоватый пластик и довольно мягкие обшитые синей тканью сиденья, не оригинальные дерматиновые, и не 6-жопые, как у модернизированных. Светильники в салоне немодернизированных образцов оригинальные. Тем, кто хочет застать старые составы - рекомендую в ближайшее время съездить в Ереван, поскольку их осталось там совсем не много.

На линии "Шенгавит" - "Чарбах" всегда эксплуатировался немодернизированный состав. Все вагоны обсдуживаются единственным электродепо "Шенгавит", его удалось снять с крыши близлежащего дома.

Обилие наземных участков дает возможно сделать неплохие фотографии используя многочисленные мосты и крыши прилегающих зданий. :)

P.S. В качестве бонуса - фотография шахты строительства станции "Ачапняк".
Вложения
Шахта стр-ва станции "Ачапняк"
Шахта стр-ва станции "Ачапняк"
Салон немодернизированного номерного
Салон немодернизированного номерного
Салон немодернизированного номерного
Салон немодернизированного номерного
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"
Номерной на фоне Арарата
Номерной на фоне Арарата
Поезд прибывающий на "Чарбах"
Поезд прибывающий на "Чарбах"
Поезд прибывающий на "Чарбах"
Поезд прибывающий на "Чарбах"
Вид на электродепо "Шенгавит"
Вид на электродепо "Шенгавит"
Гейт к электродепо "Шенгавит"
Гейт к электродепо "Шенгавит"
IMG_8683.JPG
2 новых
2 новых
Старый и новый
Старый и новый
IMG_8645.JPG
На ст. "Дружба"
На ст. "Дружба"
На ст. "Горцаранаин"
На ст. "Горцаранаин"
Ст. "Зоравар Андраник"
Ст. "Зоравар Андраник"
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ереван. Армения

Сообщение vartal »

Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Angry
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59

Re: Ереван. Армения

Сообщение Angry »

METRO-USSR писал(а):- На ней же, проходит выставка в честь 100-летия турецкого геноцида Армян 1915 года

Наверно, всё-таки в память, а не в честь...
За репортаж спасибо.
pahan
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 14:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь А. Невского-2
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал

Re: Ереван. Армения

Сообщение pahan »

Перегон "Шенгавит" - "Чарбах"

А справа - путь в депо?
Аватара пользователя
METRO-USSR
Сообщения: 1132
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:21
Станция метро: Выборгская

Re: Ереван. Армения

Сообщение METRO-USSR »

Всё-таки несколько удручающее впечатление от состояния инфраструктуры и окружающего наземный участок видов...


Vartal, да, вокруг наземного участка линии метро, поскольку она проходит вдоль ж.д. там действительно огромная зона отчуждения, которая когда-то давно была промзоной. Сейчас прибывая на поезде в Ереван со стороны Гюмри, видишь печальную картину - заброшено кругом практически все!

Angry, оговорился, Ваша правда конечно

pahan , оба пути идут в депо. Правда движение в сторону "Чарбаха" осуществляется только по одному пути. По этому же пути составы заходят в депо. Второй путь, про который Вы спросили, используется только для выдачи составов из депо на линию. Посмотрите схему путевого развития.
Ты кто такой, давай техзадание!
А теперь товарищи, внимание -
Нету ТЗ - давай до свидания!
Аватара пользователя
Пумяух1
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 15:12
Станция метро: Ульянка

Re: Ереван. Армения

Сообщение Пумяух1 »

2 вагона... А насколько станции рассчитаны?
Аватара пользователя
vartal
Сообщения: 1380
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 13:58
id ВКонтакте: 1516993
Станция метро: -------
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ереван. Армения

Сообщение vartal »

Пумяух1 писал(а):2 вагона... А насколько станции рассчитаны?
Стандартно на пять.
Жить - хорошо, а хорошо жить - ещё лучше (©)
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Ереван. Армения

Сообщение Vasya »

Интересно, а где все промежутки и что с ними?
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»