Страница 4 из 4

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 09 сен 2010, 21:28
mx
mx писал(а):По моим соображениям основная статья расходов при проходке - вывоз выработанной породы автотранспортом.

Контейнер не влезет по габариту при подъёме в шахте, а который влезет будет по размеру как вагонетка. Альтернатива - конвейер со скипом, однако по старинке проще видимо.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 29 янв 2011, 19:58
taigaa
Изображение

На заседании Объединённого научно-технического Совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы обсуждалась «Архитектурная концепция типовых станций метро мелкого и глубокого заложения». Насколько я понял, предлагается строить единый тоннель большого диаметра как для перегонов, так и для станций, где пути расположены друг над другом, а в остальной части размещаются платформы, венткамеры, съезды и прочее. Владеет ли кто-нибудь более полной информацией, картинками и схемами?

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 29 янв 2011, 20:46
в40
Если разместить станционные пути и платформы в двух ярусах в одном тоннеле ещё можно, то каким образом в этом варианте устроить съезд между путями??? Пути вообще-то должны быть в одном уровне.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 29 янв 2011, 21:34
taigaa
я так понял, стрелка направо, путь вверх на второй уровень, оборотный тупик и потом стрелка на втором уровне при движении обратно. Больше никак не представить
Lhcol.jpg
Lhcol.jpg (40.97 КБ) 6341 просмотр

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 29 янв 2011, 23:23
в40
Следовательно, чтобы поднять путь с нижнего уровня на верхний для возможности перехода поездов на другой путь, внутри тоннеля придётся строить некую эстакаду (либо бетонировать пандус) протяженностью несколько сотен метров, поскольку разница высотных отметок между головками рельсов ярусов будет явно больше 5 метров. А это увеличит общее время на оборот составов (вторая стрелка на верхнем уровне будет значительно удалена от станции).

Для строительства станций тоннель большого диаметра вполне подойдёт, поскольку кроме размещения в двух ярусах поездов ещё нужно место для посадочных платформ шириной не менее 4 метров. Но так, как длина станций существенно меньше длины перегонных тоннелей, выходит, что значительный объём грунта (в пределах перегонов) будет разрабатываться впустую. А это существенно увеличит стоимость всего строительства.

Хотя, с точки зрения унификации такое строительство осуществить гораздо проще (потребуется всего один раз смонтировать ТПМК и можно строить всю линию целиком.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 30 янв 2011, 06:54
Г. Фропткинг
ну, насколько я понял. на этом заседании были предложены и другие варианты. В целом, насколько можно судить из статьи, уж извините за богомерзкий метроблог имело место больше очковтирательство, чем рассмотрение реальных проектов.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 24 фев 2011, 05:03
Игорь Ванин
в40 писал(а):Для строительства станций тоннель большого диаметра вполне подойдёт, поскольку кроме размещения в двух ярусах поездов ещё нужно место для посадочных платформ шириной не менее 4 метров.

А хватит ли платформы шириной 4 метра?
На обычных станциях вдобавок к 4-метровым платформам есть ещё центральный зал шириной 6–10 метров, куда выходят почти все пассажиры прибывшего поезда. А если станция будет состоять из одной 4-метровой платформы с выходом с одной её стороны, по которой будут выходить все прибывшие пассажиры, толкаясь с пассажирами, ждущими следующего поезда, это будет фарш, на мой взгляд.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 24 фев 2011, 10:42
X Dream
Вообще - то 4 м. это очень мало. На Александр. саду в Мск ширина примерно 4,5 м. платформа и там всегда все забито народом.

Нет, в принципе идея хорошая используя 14 м. ТПМК, но не в качестве устройства платформ, а для перегонных тоннелей. А станции нужно по ширине оставлять на 10 - 11 метров, если речь о мелком заложении или о наземных.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 24 фев 2011, 14:59
в40
2 Игорь Ванин
Конечно, на станциях без сооружения параллельных залов (хотя бы на 1/2 длины в средней части станции) и поперечных камер для возможности устройства переходных лестниц с яруса на ярус, а также для примыкания эскалаторных тоннелей не обойтись.
Но в данном примере речь шла о принципиальной возможности использования тоннелей большого сечения для сооружения станций при транзитной проходке тоннеля ТПМК на всю длину строящегося участка линии. К сожалению, у этого предложения самое слабое место - это огромный объём разрабатываемой породы на перегонах, что приведёт к значительному удорожанию строительства в целом.

2 X Dream
4м - это минимальная ширина боковых платформ по СП 32-105-2004. Если сечение тоннеля позволяет делать больше - пожалуйста! На пилонных станциях первой очереди ширина посадочных платформ не превышает 4 метров.
X Dream писал(а):Нет, в принципе идея хорошая используя 14 м. ТПМК, но не в качестве устройства платформ, а для перегонных тоннелей.

Простите, а на перегонах зачем столько породы впустую разрабатывать? Ведь её ещё на автотранспорте нужно будет вывезти в отвал. Это сколько средств надо затратить!

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 25 фев 2011, 19:01
X Dream
В40
Спасибо за исправления, я исходил из суждений Шумакова, вот мол купим 14 м тпмк (хотя он у нас есть) и все гладко будет. Но все равно это пока демагогия. Если только в них станции будут, но как Вы заметили для двух перегонных тоннелей расположенных друг над другом он не годится, значит он нужен для создания авто - метро тоннеля как в Сер. Бору, но врядли в Москве столько тоннелей будет. Да во сколько обходится такая эксплуатация?

Проще строить как ранее - 2 тоннеля одиночных и все, ну или совмещенные, хотя там свои минусы и плюсы.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 25 фев 2011, 20:34
taigaa
совмещенный тоннель на 4 поезда мне видится под Невой между Декабристов и Большим проспектом. для четвертой и кольцевой линий

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 27 фев 2011, 23:18
Mikhail
Обнаружил что в Барселоне так уже строят, здесь есть фотографии станции и тоннеля.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 28 фев 2011, 05:06
taigaa
просмотрел всю ветку про новые барселонские станции.
однако, не чураются лифтов, причем не только для инвалидов, но и для остальных

Изображение

глубина станций 40-90 м, интересно, какие меры безопасности предусмотрены, если лифт застрянет?
и на какой пассажиропоток рассчитаны станции такого типа? все-таки непривычны для нас станции без среднего зала, но широко распространены в мировой практике

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 28 фев 2011, 10:59
bars
Катался в мае 2010 по свежеоткрытой линии L9/L10
По субъективным ощущениям, станция достаточно просторная, несмотря на отсутствие ЦЗ. Но при этом ширина всех проходов с платформы к выходу меньше, чем на той же Волковской. Т.е., платформа широкая и просторная, но выйти с нее одновременно большому количеству людей, мне кажется, трудно.

Изображение

Подвижной состав для нашего трафика тоже тесноват:

Изображение


В принципе, если использовать наши вагоны и рядом с платформой построить дополнительный зал, соединив их проходами, как на пилонной станции в достаточном количестве, то получится вполне удобно. В этом случае узким местом будет переход с платформы на платформу (в той же Барселоне почти на всех станциях это узкое место), но в реальной жизни такие переходы нужны единицам.

Re: Совмещённые тоннели.

Добавлено: 28 фев 2011, 12:02
taigaa
в принципе, нам знакомы же платформы электричек, где выход с торца
да и на станциях типа Парнас или Рыбацкое выходы город в одном месте платформы