2 кот
Меня интересует система САММ испытывавшаяся на Харьковском метро в 85-92 годах.
http://scbist.com/showthread.php?p=12313"...В 1985 г. МИИТом совместно с Харьковским метрополитеном проведены испытания поездного устройства системы автоведения поездов, построенного на базе микроЭВМ. Испытания показали работоспособность микроЭВМ на борту. Применение новых законов управления временем хода по средней скорости и следящего принципа управления прицельным торможением позволило повысить точность выполнения времени хода до 3 с и снизить потери на торможение до 1 с при точности остановки +/— 1 м.
Применение микропроцессорных систем автоведения поездов метрополитена третьего поколения позволяет расширить функции системы без увеличения аппаратуры, повысить качество управления, ускорить процесс внедрения за счет применения готовых промышленных микроЭВМ, совершенствовать алгоритм управления во время эксплуатации без аппаратурных переделок путем изменения программного обеспечения, повысить надежность работы и «живучесть» системы. Внедрение систем автоведения поездов метрополитена третьего поколения намечено начать в 1988 г. "
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... 9C#p254250 Дмитрий Николаевич Добавлено: 13.09.2009 15:34
"...В 1985 году специалистами Харьковского метрополитена совместно с Харьковским научно-производственным объединением «Электроприбор» были разработаны «Технические предложения по созданию автоматизированной системы управления движением поездов на Харьковском метрополитене». В предложениях были сформулированы основные положения концепции автоматизации технологических процессов управления перевозками на базе применения средств вычислительной техники. Особенностью предложенной концепции было органическое объединение систем диспетчерского управления устройствами маршрутно-релейной централизации и системы автоматического ведения поездов на уровне технических средств центрального диспетчерского поста управления. Необходимо отметить, что на тот момент времени вычислительная техника и микропроцессоры в системах железнодорожной автоматики, обеспечивающих управление движением поездов и технологическим оборудованием, не применялись, так как не были определены принципы построения систем, в которых используются элементы с равновероятными симметричными отказами, а также не было опыта применения.
В системах железнодорожной автоматики устройства вычислительной техники применялась для реализации вспомогательных функций информационного характера. При этом оборудование действующих систем сохранялось в полном объеме.
Предложенная идеология построения комплексной системы управления движением поездов метрополитена на базе средств микропроцессорной и вычислительной техники предусматривала частичное или полное исключение контактно-релейного оборудования действующих систем автоматики, а также возможности интегрирования систем различного назначения в комплексную систему управления процессом перевозок на метрополитене.
«Технические предложения» были направлены для рассмотрения в ведущие организации и предприятия отрасли: Главное управление метрополитенов МПС СССР, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МП ССССР, головной институт отрасти по разработке и проектированию систем железнодорожной автоматики - Ленинградский проектно-конструкторский и технологический институт «Гипротранссигналсвязь», Московский метрополитен, Ленинградский метрополитен и другие. Специалистами всех организаций были поддержаны основные положения концепции автоматизации процессов управления перевозками на метрополитене. По результатам рассмотрения предложений Главным управлением метрополитенов МПС СССР был проведен технический совет, на котором было принято решение о придании Харьковскому метрополитену статуса головного предприятия по внедрению и испытаниям систем железнодорожной автоматики для метрополитенов СССР.
В 1986-1991 годах специалистами Московского института инженеров транспорта совместно со специалистами Харьковского метрополитена проводились работы по созданию и проведению испытаний опытных образцов системы автоматического ведения поездов, в результате которых были практически отработаны основные принципы технической реализации теоретических разработок. В 1992 году работы по внедрению на Харьковском метрополитене были прекращены из-за отсутствия финансирования в связи с развалом СССР.
ЗЫ: САММ расшифровывается Система Автоведения "МИИТ-Метро" и представляла по сути опытный полигон. Причем 1-я линия самый старый, 2-я более новый, но в эксплуатацию он не был сдан."
Про этот случай какраз писалось в Харьковской прессе того времени. Их там чихвостили за такие выкрутасы. Если б кто-то мог поднять прессу за это время из библиотеки им.Короленко или же из Архивов. У меня такой возможности нет- я сейчас не в Харькове