Общий топик о трамваях.

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение andreev »

Заместо тех же парников к примеру. Тем более купили сочленённый вагон, чего ж не порадоваться? :wink:
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Florstein »

А кто сказал, что я не радуюсь?
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение AlexPiterForever »

Florstein писал(а):Зачем нам трёхсекционник - до сих пор врубиться не могу.

Да потому, что это уже атрибут современного мегаполиса. Нам даже пяти и семисекционник уже нужен. Только, конечно, не с такими длинными, а с короткими секциями. Как в Европе. А одиночки пусть для мелких трамвайных хозяйств производят.
Коллеги, даже в Латинской Америке уже другой уровень трамваев.
andreev писал(а):Заместо тех же парников к примеру.

Это точно. У нас парные ЛВС-86 по СМЕ на Испытателей бегают. Наверное не с проста гоняют 45 метровые составы?
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Vladimir91 »

Чем больше новых вагонов - тем лучше. А дизайн и прочие мелочи - дело уже второстепенное.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Florstein »

Люди, я, наверное, сегодня изъясняюсь особо эзоповым языком... ну да ладно. Я к тому, что при всём текущем положении трамвайных дел в нашем городе в частности и транспортной проблемы вообще закупка этого одинокого верзилы из славного провинциально-зауральского городка кажется странным немного.

Тут готов пример. Прошёл 71-631 сегодня по Кронверкскому, а за ним - ЛМ68М 40-го маршрута, в коий я и сел. И доехали мы только до Зоологического, потому как ДТП на путях, хрен знает, сколько ждать ГАИ, все свободны. Ну прям, как в Европе, ага?

Это я к тому, что, как мне кажется, не надо сначала покупать пробную машину, а потом не знать, что с ней делать, а по-хорошему, надо бы немного довести до ума саму городскую трамвайную политику, перестать метаться из крайности в крайность и, либо дать уж окончательно и бесповоротно трамваю зелёный свет, либо окончательно похерить к лешему, чтоб не мучался.

Да, кстати, Саша, "не с проста" пишется слитно. Вот так: неспроста.
Pandemik
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 19:26
Станция метро: Театральная
Откуда: Гатчина

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Pandemik »

Florstein писал(а):Тут готов пример. Прошёл 71-631 сегодня по Кронверкскому, а за ним - ЛМ68М 40-го маршрута, в коий я и сел. И доехали мы только до Зоологического, потому как ДТП на путях, хрен знает, сколько ждать ГАИ, все свободны. Ну прям, как в Европе, ага?

Это не в начале первого случилось? А то попал сегодня в такую же ситуацию на том же месте на том же маршруте и в трамвае той же модели. Слишком много совпадений :)
Тут помогла бы разветвленность сети. Застрял трамвай, водитель предупредил едущих следом, и те едут в объезд. Но у нас по понятным причинам это практически везде невозможно.
Лично мне закупка УКВЗшных червяков кажется такой имитацией бурной деятельности по развитию общественного транспорта. Куда проще купить несколько вагонов (с этим, впрочем, тоже проблемы), чем озаботиться прокладкой трамвайной линии для них.
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Florstein »

Точно, сегодня, в начале первого. :)
Аватара пользователя
zet
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 21 окт 2006, 21:23
last_fm: vovka307
Станция метро: Комендантский Проспект
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение zet »

Замечен сегодня на Авиаконструкторов с табличкой "Испытания".
Вложения
71-631, он же КТМ-31, он же "лучший трамвайный вагон современности" производства ТМХ © andreev
71-631, он же КТМ-31, он же "лучший трамвайный вагон современности" производства ТМХ © andreev
Последний раз редактировалось zet 09 окт 2012, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13918
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение в40 »

Пока будет ходить по нашим путям - колёса квадратными станут...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение andreev »

Господа ну о какой прокладке новой линии можно говорить? Каким образом будете выпуск обеспечивать? Нам бы адекватно закрыть существующую сеть, чего говорить о каких-то продлениях!

К вопросу надо комплексно подходить. Существующее количество ПС явно недостаточно для открытия новых линий, отрезков. Да и состояние парка удручает. Конечно со времён Трамвайного погрома начала 2000-ых у нас многое изменилось. Тот же парк им. Коняшина практически полностью обновлён, за исключением конечно сочленённых вагонов. На севере, в СТТП все одиночки — 71-134 (ЛМ-99), как и в Блохе. Однако по остальным паркам ничего такого не скажешь. Покупка "пластиковых игрушек" в лице 71-631-01 и 71-632-02 это конечно капля в море, 6 или 7 вагонов. Однако даже это количество может позволить расцепить пару парников, появятся несколько вагонов.
В ГЭТе знают что делать, только вот деньги бы найти на реализацию! Трёхсекционники — это то, что давно просится на загруженные маршруты. Тот же 25-ый, 49-ый, 47-ой, 55-ый. Вместо этого мы имеем в лучшем случае парник, в худшем 71-153 в восемь утра на 25-ом. Эти вагоны как раз и есть панацея от этого. Согласитесь, что лучше иметь, утрированно говоря, 5 таких вагонов вместо 5 парников, которые устарели и всё равно проиграют по вместимости. ЗГРЭТ не зря же сделал в конце 80-ых колбасу. Люди знали к чему идти надо.
71-89 (ЛВС-89), 1993 год.
71-89 (ЛВС-89), 1993 год.


71-139 (ЛВС-93) №3280, набережная реки Карповки. 1 мая 2003 года. Автор фотографии Владимир Валдин.
71-139 (ЛВС-93) №3280, набережная реки Карповки. 1 мая 2003 года. Автор фотографии Владимир Валдин.


То что в этих_ваших_европах обыденность, у нас же воспринимается в штыки. Я не говорю о том, что нужно срочно снять одиночки с линий и распилить их автогеном. Нет. Я пытаюсь оправдать политику ГЭТа. Да, сейчас эти 7 вагонов выглядят смешно, но может быть дело двинется? Хочется верить.

Для начала стоило бы обновить подвижной состав, после просчитай пасс. потоки, оптимизировать выпуск на уже имеющихся началах. А после думать уже о продлениях и постройке линий. Иначе будет трамвай ради трамвая. А существующая практика заторов из-за ДТП, вина и водятлов лезущих под многотонные махины, и установленных правил. За частую спор решить не могут на месте, зарисовали схему ДТП, опросили свидетелей — разъехались к обочине и ждите ДПС. Недавно была история на 105-летие. Около Леоновки один дебил не пропустил другого, в итоге собрался парад вагонов производства ВАРЗа/ЗГРЭТ/ПТМЗ. Некоторые маршруты загнаны в тесные переулки и улицы, где мгновенно натыкаются на заторы. Сколько ваш покорный слуга провёл в стоянии на реке Угре Расстанной, Кузнечном — не счесть.
How could you be so blind?

Изображение
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение djtonik »

andreev писал(а):За частую спор решить не могут на месте, зарисовали схему ДТП, опросили свидетелей — разъехались к обочине и ждите ДПС.


А так и не получится сделать. Условия, при которых ты можешь отъехать на обочину - это отсутствие пострадавших, только ДВА участника дтп, а также отсутствие разногласий в показаниях. У нас же, даже если один выехал на красный и убрался в столб, он считает себя правым, тк это был не красный, а молочно-белый мигающий. Виноват столб, который подрезал и обгонял.
В реалиях рашки, сотрудники Полицейской Инспекции Дорожного Регулирования найдут опечатку в показаниях и оштрафуют за оставление места ДТП, даже если ты ждал их 4 часа.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Ivan_Ozerki
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 07 мар 2010, 17:17
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща
Откуда: Улица Сикейроса

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Ivan_Ozerki »

То-то жители Авиаконструкторов удивились: "А чо это такое мимо проехало"!

А испытывали бы в Купчино - такой реакции бы не было. Там уже народ привычный :)

Уважаемые участники, считающие, что назначение этого вагона - обеспечить расцепку парников - прошу привести мне пример, когда и по каким маршрутам хвостовые вагоны из расцепленных парников двигались автономно. Думаю, интересно будет всем.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение Svyaznoy »

andreev писал(а): За частую спор решить не могут на месте, зарисовали схему ДТП, опросили свидетелей — разъехались к обочине и ждите ДПС.

djtonik писал(а):В реалиях рашки, сотрудники Полицейской Инспекции Дорожного Регулирования найдут опечатку в показаниях и оштрафуют за оставление места ДТП, даже если ты ждал их 4 часа.

Тут вопрос не только и не столько в сотрудниках ДПС, а большей степени в страховых компаниях. Одно дело когда случаются серьезные аварии, в том числе и с пострадавшими, это одно. Но часто ДТП на трамвайных путях мелкие, к примеру два дебила при левом повороте пытались проехать один быстрее другого результате чего у одного ломается зеркало, а у другого царапается кузов. Ни что не мешает отъехать к обочине, но все стоят и ждут полицию, т.к. без справки и протокола из ГИБДД в страховой компании общаться просто сложно. Тут можно предложить поправку в закон об ОСАГО, по которой бы страховым компаниям при мелких ДТП, не требующих присутствия сотрудников ДПС, предписывалось бы компенсировать затраты за простой общественного транспорта и рамках застрахованной гражданской ответственности. И сразу бы появились аварийные комиссары, которые бы оперативно на месте производили фото и видео съёмку ДТП и требовали бы освободить проезд для ОТ.

andreev писал(а):Согласитесь, что лучше иметь, утрированно говоря, 5 таких вагонов вместо 5 парников, которые устарели и всё равно проиграют по вместимости.

А вон в случае данного нового вагона с его количеством и расположением дверей неизвестно ещё что бы было лучше. ЛВС-89, ЛВС-93 и ЛВС-2009 мне кажется лучше спроектированы для работы с час-пик с большим пассажиропотоком.

И ещё, очень бы хотелось, что бы были не единичные закупки нового подвижного состава, а существовал бы план массовой замены подвижного состава. Пускай бы ГЭТ озвучил сколько необходимо приобрести единиц ПС и какого типа. И закупать нужно большими партиями, на годы вперед. Даже с экономической точки зрения цена единицы при большем объёме закупок должна быть меньше.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение AgRiG »

andreev писал(а):Ну и чем оно лучше ЛВС-2005/2009? Ничем!
Тем, что на момент конкурса его предлагал более живой завод.

AlexPiterForever писал(а):Могли бы внести изменения в конструкцию и сделать дверь в средней секции.
AlexPiterForever писал(а):Но саму-то среднюю секцию висячей-то можно сделать было?
Очень хочется посоветовать учить матчасть, прежде чем выдвигать такие предложения, эммм... находящиеся за гранью даже базового представления о конструкции трамваев.

AlexPiterForever писал(а):почему при конструировании данного вагона не был учтен опыт 71-630 (касательно количества дверей)?
Учли опыт касательно мест для колясок. Есть мнение, что иначе либо площадку сделать негде, либо получается мало низкопольных мест.

AlexPiterForever писал(а):Почему у нового полностью низкопольного вагона УТМ 71-409 все прекрасно висит и не провисает?
Потому что он короче на 8 метров.

AlexPiterForever писал(а):Нигде в мире так трамваи уже не строят.
В мире и 4-осников почти не строят, но в России приходится производить то, что пользуется (платежеспособным) спросом.

AlexPiterForever писал(а):Почему здесь эта средняя секция сама по себе мала, да еще и на тележке?
Потому что крайние большие. А большие они, потому что сочленения дороги.

Svyaznoy писал(а):Просто такая конструкция с тремя тележками выглядит честно говоря как то странновато.
Не знаю, что тут странного — разве что для советского глаза. Две крайние секции с поворотными высокопольными тележками, опирающиеся концами на среднюю с неповоротной низкопольной — это стандартная конструкция частично-низкопольного вагона, известна со второй половины XX века, огромное количество воплощений по всему миру.

AlexPiterForever писал(а):Только, конечно, не с такими длинными, а с короткими секциями. Как в Европе.
Замечательная аргументация. :D Одна проблема: у вагонов "с короткими секциями" оные секции неповоротно крепятся к тележкам, что повышает износ рельсов. Когда-то это было неизбежной платой за отсутствие лестниц в салоне, но сейчас, к счастью, уже придуманы более продвинутые компоновки, избавленные от обоих зол. Поэтому ходить по граблям вслед за Европой нам совершенно необязательно, даже если искать альтернативные 71-631 пути.

andreev писал(а):В ГЭТе знают что делать, только вот деньги бы найти на реализацию! Трёхсекционники — это то, что давно просится на загруженные маршруты.
По соотношению вместимость/цена пока лидируют поезда из 4-осников. Сочлененные вагоны почему-то намного дороже, раза в полтора при равной вместимости.
AlexPiterForever
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 17:54
Станция метро: Бухарестская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Общий топик о трамваях.

Сообщение AlexPiterForever »

AgRiG писал(а):Очень хочется посоветовать учить матчасть, прежде чем выдвигать такие предложения, эммм... находящиеся за гранью даже базового представления о конструкции трамваев.

Тон смените, а то такое ощущение, что со мной вступил в диалог генеральный конструктор вагоностроительного завода. Я на "всезнайку" не претендую, в отличие от вас.
Поясняю: имея опыт эксплуатации 71-630, от подобной концепции вагона (71-631-02) можно было в принципе отказаться и создать вообще другой вагон (как пример, привел 71-409). Повторяю, в проекте, например у ПТМЗ, был трехсекционный восьмиосный вагон длиной более 31 м, с переменным уровнем пола, с низкопольной секцией в середине вагона – две тележки, расположенные в средней секции – опорные, в крайних секциях – моторные. Подобное мог создать и УКВЗ. Нет, нужно было «свой велосипед» изобрести! Как все-таки тяжело, когда всю жизнь производили «одиночки», начать с нуля производить «сочлененки». У ПТМЗ (ВРЗ) опыт производства сочлененных вагонов не отнять.

AgRiG писал(а):В мире и 4-осников почти не строят, но в России приходится производить то, что пользуется (платежеспособным) спросом.

Коллега, да в России только в Петербурге массово эксплуатируются сочлененные вагоны. Вся остальная Россия (во главе со столицей) ездит на "одиночках".

AlexPiterForever писал(а):Только, конечно, не с такими длинными, а с короткими секциями. Как в Европе.
AgRiG писал(а):Замечательная аргументация. :D Одна проблема: у вагонов "с короткими секциями" оные секции неповоротно крепятся к тележкам, что повышает износ рельсов. Когда-то это было неизбежной платой за отсутствие лестниц в салоне, но сейчас, к счастью, уже придуманы более продвинутые компоновки, избавленные от обоих зол. Поэтому ходить по граблям вслед за Европой нам совершенно необязательно, даже если искать альтернативные 71-631 пути.
Ой, коллега, вот уж для России "износ рельсов" - весьма актуальное обстоятельство. Вы не находите? У нас и при всех повортных тележках эффект "износа рельсов" не исчезает. Точно такая же "замечательная аргументация".

Вопрос состоит в том, что отечественное трамвайное вагоностроение очень сильно отстало от общемировых тенденций развития трамвайных систем в целом.
У нас полностью низкопольный вагон появился в октябре 2011 года. Ладно, я ведь не против 71-631, так как считаю, что все эти вагоны есть определенный этап развития отечественного вагоностроения.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»