Страница 2 из 3

Re: Удлинение линий метро

Добавлено: 03 авг 2007, 18:37
Бегемот
Да, строят. Это так называемый "московский" способ: когда станции строят открытым способом, а перегонные тоннели - механизированной проходкой мелким заложением. Вроде бы у нас подобный опыт был использован только на перегоне Автово-Ленинский. Да, и еще возможно на МПЛ: кто знает - скажите, может Московскую и(или) Звездную строили в котловане?

Добавлено: 03 авг 2007, 19:11
Тренер
Московскую и звёздную строили как и другие горлифты.

Добавлено: 03 авг 2007, 21:18
Дем
А Московскую разве не открытым способом строили?

Добавлено: 03 авг 2007, 23:14
bars
Московскую строили открытым способом. или я отстал от жизни? :-/

Добавлено: 03 авг 2007, 23:19
djtonik
Судя по фотке, которая висела к 40-летию метро, Московскую строили именно открытым способом.

Добавлено: 04 авг 2007, 00:11
Бегемот
Интересно, а Звездную?

Добавлено: 04 авг 2007, 01:45
Тренер
Открытым способом наверное на Московской строили подземные переходы и вестибюли станции за переходами. А сам горлифт как станцию глубокого заложения.

Добавлено: 04 авг 2007, 07:01
kot
Конечно. Представьте себе яму глубиной 40м!

Добавлено: 04 авг 2007, 09:04
паровоз
Я могу представить яму (котлован) глубиной в 30 м. Так строилась в Москве станция Деловой центр. Этот способ строительства станций глубокого заложения называется миланским.

Московская со Звёздной, вроде бы, имеют глубину метров 20. Но они, конечно же, строились закрытым способом. Потому что если бы они строились открытым способом, они не были бы горизонтальными лифтами. Для открытого способа работ в СССР были другие проекты конструкций станций.

Кстати, а перегон Автово - Ленинский проспект точно щитами строился?
[mod="Administrator"]Для ответа на последнее сообщение, пожалуйста, пользуйтесь кнопкой "Ответ", вместо "Цитата"[/mod]

Добавлено: 04 авг 2007, 12:11
Бегемот
Во всяком случае котлован начинался после Трамвайного проспекта.
Если Вы с платформы Ленинского заглянете в тоннель в сторону Автово - я думаю, Вы сами поймете.

Re: Щитовое строительство мелким заложением

Добавлено: 04 авг 2007, 18:16
паровоз
Тоннель круглого сечения - ещё не доказательство щитовой проходки. Нужны аргументы повесомей. В Москве на участке Марьино - Братиславская часть перегонных тоннелей собрана из чугунных тюбингов, хотя весь перегон строился открытым способом. Я лично видел, как на этом участке тоннель из тюбингов собирался в котловане.

Добавлено: 04 авг 2007, 21:04
Бегемот
паровоз, а Вы подумайте сами: реально ли строить открытым способом тоннели, пролегающие под кладбищем, путями депо метрополитена, действовавшим тогда перегоном Автово-Дачное и строящимся высотным зданием НИИКП в торце б.Новаторов...
Вот старые фотки (семьдесят лохматый год):

Добавлено: 05 авг 2007, 20:30
djtonik
Тренер @ Сб Авг 04, 2007 1:45 am писал(а):Открытым способом наверное на Московской строили подземные переходы и вестибюли станции за переходами. А сам горлифт как станцию глубокого заложения.

Вот уж не скажу насчёт подземных переходов, но на фотографии был снят Дом Советов со стороны Ленинского (с разделительной полосы). И котлован был ПОСРЕДИ площади. Метрофанаты, 10 лет назад видевшие эту фотку на путевых стенах станции, подтвердите,а?

Добавлено: 05 авг 2007, 20:42
Zhuravkov
Подтверждаю. Была такая фотка.
Был сам несколько удивлен, когда увидел.
Но что именно там рыли, может, не саму станцию, а что ещё...

Re: Щитовое строительство мелким заложением

Добавлено: 06 сен 2007, 00:18
Autofun
Была такая фотка-помню.
"Московская"-это самая посещаемая мной станция.Учитывая глубину , на которой она находится , с трудом верю , что станцию строили открытым способом , хотя вид раскопанной площади на той фотке и правда впечатлял.Вообще-то интересно было бы найти ее где-нибудь и рассмотреть повнимательней-стали бы ясны многие спорные моменты.Но пока придерживаюсь мнения , что на той фотке -вид на строящиеся вестибюли станции и подземые переходы.