Страница 132 из 279

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 31 мар 2017, 14:27
Владимир_В_Е
судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 31 мар 2017, 18:18
koropet
Пожалуйста, не судите по фотографиям! Кольца собираются снизу одно за другим.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 01:31
karhu
Владимир_В_Е писал(а):судя по фотографиям, стволы копают так-же как дачные колодцы с бетонными кольцами, вся конструкция опускается вниз под собственным весом по мере подкопа грунта?


Есть разные способы.
Иногда используют и такой метод, когда перед нижним кольцом смонтирован нож, а кольца ставятся сверху и, по мере разработки грунта, ствол задавливают вниз.
Направляющей конструкцией является массивная кондукторная плита, к которой крепятся домкраты для задавливания.

Но в Метрострое последнее десятилетие такого не использовали уже точно.
Обычно, при проходке под заморозкой, откапывается котлован, монтируются в проект несколько колец, затем вокруг них заливается ж\б форшахта, которая предотвращает подвижку начальных колец и не даёт оседать стволу.
здесь кольца монтируются в забое, т.е. снизу.

Но на фотографии ствол, сооружаемый монолитным способом под защитой стены в грунте.
Здесь колец нет. На фотографии опалубка. Заходки стантдартные - двухметровые.
В этом случае так же - обделка сооружается в забое. Ствол висит на форшахте.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 10:55
в40
Andrey_K писал(а):Вроде как новый еще не юзанный скуратовский будет использован, который уже несколько лет как лежит на складах метростроя.

Да, в начале 2018 года его должны смонтировать на 842 шахте. Ему предстоит выполнить проходку ЛПТ "Казаковская" - "Путиловская", левого пилот-тоннеля "Путиловской" и соединительной ветки к "Нарвской". А в 2019-м для сооружения параллельного ППТ будет задействован освободившийся щит с ЛПЛ.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 12:57
NeytiriMD
С применяемой технологией проходки стволов всё и так понятно. Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную. Дело в том, что по мнению Московского Метростроя, при глубине ствола более 30 метров ручная проходка обходится дороже применения VSM. Если учесть, что в Питере верхние 30 метров практически везде болото, то мысли про VSM сами приходят в голову, тем более что в городе уже был опыт применения таких устройств.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 17:21
Doughnut
NeytiriMD писал(а):Меня больше интересует почему до сих пор копают вручную.

Если копать шахты года по три, то смысла в механизации нет, рано или поздно докопают, а там все равно еще ждать денег на сами тоннели

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 17:41
Andrey_K
Ну да, если бы у руководства города было бы желание развития метрополитена и улучшения транспортной системы города, то и заказы были бы, и финансирование вовремя, и всякие щиты позволяющие строить быстрее и не было бы палок в колеса метростроя. Но это все за гранью фантастики, из разряда "если бы у бабушки были коки..."

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 19:09
NeytiriMD
В том-то и дело, что согласно расчётам Московского Метростроя, сделанным после проходки полутора десятков стволов на севере ЛДЛ (половина - лопатой, половина - VSMом), проходка классическим способом получается дешевле при глубине до 30 метров, а дальше безраздельно властвует VSM. То есть по деньгам дешевле именно VSMом, а не лопатой. Что касается объёма, то он есть, притом побольше, чем был в Москве на момент покупки метростроевского VSMа (7 стволов на севере ЛДЛ и, возможно, ещё что-нибудь когда-нибудь). Да, эта перспектива несколько размазана по времени, но ничто не мешает пройти ствол, убрать VSM на склад, через год достать и пройти ствол, потом снова на склад и так до выработки ресурса устройства. Ресурс, кстати, не такой уж и большой - 10-15 стволов, если очень хорошо обращаться, то можно и больно, но явно не сотни.
Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты. Почему такая технология не мешает и почему нет критичной потребности гнаться за скоростной проходкой VSMом - понятно.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 19:49
Doughnut
NeytiriMD писал(а):Именно поэтому и возник вопрос о причине выбора лопаты..

в возможности раздувания расходов на ручной труд :oops: и чем его больше... :twisted:

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 20:09
в40
Ничего подобного! Ручная проходка стоит намного дешевле. Кроме того, для проходки стволов механизированным комплексом ещё нужно потратить кучу времени на подготовительные операции (тоже дополнительные расходы). Да и на дровах комплекс работать не будет. А у нас практически на всех стройплощадках к началу работ постоянный источник электроэнергии отсутствует: вон, на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора. Хотя шахта существует уже почти два года.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 20:41
kot
в40 писал(а): Ручная проходка стоит намного дешевле. на 572-й шахте даже КТ1-5,6 были вынуждены запустить с питанием от дизель-генератора.

Зря применили генератор на дизельном топливе.
С ручным приводом было бы дешевле. 8)

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 21:11
в40
Не спешите. Это - следующий этап деградации метростроения в нашем городе.
Как только у нынешнего заказчика закончатся лимиты финансирования на оплату электроэнергии от ДГ, - перейдём на выработку электроэнергии при помощи педалей.
...или ветряков.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 21:27
Andrey_K
Угу, на педали посадить чинуш, потом глядишь и проблемы метростроения в нашем городе уйдут в прошлое :D

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 01 апр 2017, 22:39
в40
Не уйдут: они в течение нескольких лет не смогут договориться, с какой скоростью и в какую сторону крутить педали.

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Добавлено: 08 апр 2017, 12:52
Чау-чау