Париж. Франция

Здесь мы пишем о метро, располагающемся вне нашего города
Ответить
Аватара пользователя
Villebon
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 13:58

Re: Франция, Париж

Сообщение Villebon »

Наткнулся на сайт о продолжении 4 ветки на юг. Все достаточно подробно описано, даже со схемами.
http://extension-reseau.ratp.fr/m4/inde ... sites.html
Там если поползать много чего интересного есть, но к сожалению по-французски.
Антонио
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 10:53
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Горьковская

Re: Франция, Париж

Сообщение Антонио »

Схема путевого развития Парижского метро
http://news.metro.ru/paris/CartoMetroParisv20.pdf
Steell_off
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 10:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Чкаловская
Откуда: Санкт-Петербург / Москва
Контактная информация:

Re: Франция, Париж

Сообщение Steell_off »

огромное спасибо!
особо вдумчивые найдут в вашей ссылке много красивых фоток парижского метрополитена
http://news.metro.ru/paris

было очень интересно и приятно их найти)))
vadoux
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 ноя 2008, 21:56

Re: Франция, Париж

Сообщение vadoux »

Метро в париже очень удобное. Территория собственно Парижа, т.е. 20 округов в пределах кольцевой автострады, покрыта линиями метро с удивительной частотой - станция есть почти буквально на каждом перекрестке. Перегоны межды станциями редко превышают 400-500м (стоя на станции в тунель видно следующую станции, а иногда и две!) Париж очень небольшой, его площадь сравнима с площадью центра Питера до Обводного канала, и вот представьте на этой площади 14 линий по 20-30 станций! Сеть метро напоминает сеть трамвайных маршрутов.
Плюс есть RER - скоростная пригородно-городская электричка. Линии RER идут из пригородов, проходят Париж под землей, делая по 4-6 остановок, в основном пересадочных с RER и метро и снова выходят на поверхность в пригороде. По своему смыслу сеть RER больше похожа на то, что называют метро у нас: перегоны между станциями по 1.5 - 4км, радиальная система с пересадками только в центре, соединение работающего и туристического центра со спальными районами - пригородами Парижа, которые, являясь юридически независимыми департаментами, давно уже срослись физически с Парижем. RER используют для поездок на длинные расстояния и затем пересаживаются на метро для достижения необходимой точки. Так как унас метро скоростной и дистанционный костяк для наземного транспорта, так в Париже RER и метро выполняют соответствующие функции.
Метро очень "гибкое". Поезда и пути узкие, соответственно допустимые углы дуги несравнимо больше чем у нас, станции на дуге - абсолютная норма, есть станции - половинки (путь и платформа в одну и другую сторону разнесены в пространстве).
Разобраться легко: достаточно знать номер линии и напраление и следить за многочисленными указателями. Указателей и табличек просто море, схемы метро тоже через каждые 20м в переходах и на станциях. Сравните с нашим метро, где просто до сих пор нет названий станции в видимости из поезда, т.е. приезжая на станцию человек не слышащий или не понимающий объявлений никак не может узнать где он находится, не выйдя на платформу.
Несмотря на полное отсутствие украшательств станции в основном красивые: здержанный модерн и конструктивизм, рекламные плакаты задуманны изначально и потому прекрасно вписываются.
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
id ВКонтакте: 931860
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Франция, Париж

Сообщение Creosote addicted »

Да,я тоже был приятно удивлён удобством их метро,был в первый раз,а на второй день уже ориентировался,как будто уже полгода езжу. А по поводу ВШ,то из них достаточно сильно дует тёплый ветер,мне даже кепку снесло разок,пахнет интересно у них в метро:не креозотом,но тоже своеобразный запах,отдалённо напоминает смесь стирального порошка,тёплой резины и смазки.как-то так. шпалы деревянные,но вобще ими не пахнет. :unknown:
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Франция, Париж

Сообщение MaksegZ »

А в европе по-моему вообще креозот запрещен. Что-то другое вместо него используют.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
id ВКонтакте: 931860
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Франция, Париж

Сообщение Creosote addicted »

я тоже об этом подумал
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Франция, Париж

Сообщение MetroCAT Connector »

Не знаю, почему тема началась с такой жёсткой критики парижского метро. Оно очень удобное и отлично выполняет свою транспортную функцию. Да, это не подземные дворцы, ну и что? Зато оно есть практически везде! А что рукоятки для открытия дверей, так это только плюс, зачем открывать двери, если никто не входит и не выходит?
Что действительно безобразно, так это крайне неудобные пересадки, лучше планировать поездку так, чтобы обходиться одной линией. И тем не менее парижское метро есть, за что любить, как, впрочем, и сам Париж.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Франция, Париж

Сообщение Prof »

deFunes писал(а):   Вот что метро у них (парижан) отстойное, с этим я совершенно согласен
(яркий пример: на 90% линий чтобы открыть дверь поезда нужно потянуть за рычаг, на более новых поездах- нажать на кнопку - до французов, видимо только сейчас дошло делать двери автоматическими (14 линия))


Кнопки/рычаги сделаны для экономии:
если никто не входит/выходит зачем впустую изнашивать механизмы и расходовать энергию?
Плюс лучше сохраняется тепло в вагоне (актуально в холодное время года)
и меньше уровень шума для пассажиров.


kot писал(а):Поскольку погода была +30- тепло из них не прёт. Запаха нет. Шум-не знаю, на улице шумно. Табличек нет. Но некоторые шахты обладают способностью безжалостно задирать юбки, что неоднократно мною наблюдалось. Парижанки, конечно, в курсе, туристки тоже обучаются, но не сразу.


Фотографии в студию! :crazy:
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
Prof
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 20:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: Купчино

Re: Франция, Париж

Сообщение Prof »

FAQ по оплате проезда в парижском метро:
http://kom-si.livejournal.com/57834.html

Полный список очерков о парижском метро одного ЖЖ-юзера:
http://kom-si.livejournal.com/tag/paris+metro
"Я проснулся в метро когда там тушили свет,
Меня разбудил человек в красной шапке -
Это кольцо и обратного поезда нет
Но это не станет помехой прогулке
Романтика!" В.Цой
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Франция, Париж

Сообщение MetroCAT Connector »

Добавлю к сказанному, что в последние года три или четыре по обычному билету можно пересаживаться с метро на автобус и наоборот, а также между автобусами (и трамваями, конечно). Раньше этого не было. Правда, если вы купили билет у водителя автобуса, то он действителен только в этом же автобусе. Возможность купить билет у водителя есть всегда, но я ни разу не видел, чтобы хоть один человек этим воспользовался.

Paris Visite покупать нет смысла, особенно если вы не намерены ездить в Версаль или аэропорты. Обычный Mobilis дешевле, только туристы о нём не знают. Им навязывают Paris Visite, дающий скидку на то, что большинству совершенно не нужно ("купи ненужную вещь и получи вторую бесплатно").

Можно ли гостю французской столицы сдать Passe Navigo Decouverte - не знаю, это нечто новое. Лондонскую Oyster Card сдать не проблема, вам сразу же вернут три фунта залога плюс остаток на карте, если он не превышает то ли 5 фунтов, то ли 10 (иначе пошлют по почте чек).

Недостаток парижского метро - станции не объявляются. Совсем. Исключения только на линиях 1, 3 и 14, причём на 14-й объявления дублируют по-английски и по-испански. Второй недостаток - очень неудобные переходы, поездку лучше планировать так, чтобы пересаживаться по минимуму. В центре это не так уж и сложно, станции расположены на каждом шагу.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Франция, Париж

Сообщение Alexandr K »

Можно ли гостю французской столицы сдать Passe Navigo Decouverte - не знаю, это нечто новое

Можно. Сам покупал в сентябре этого года. Хотя мне пытались соотечественники доказать, что это только для резидентов, я не поверил, тем более что на больших плакатах, рекламирующих смарт-карты, под описанием Pass Navigo Decouverte было чётко сказано: pour tous (для всех). Саму карту нужно покупать или в кассе, или в справочной (в последнем случае в автомате надо оплатить чек на 5 евро), заряжать либо в кассе, либо в автомате (оплата наличными или банковской картой). На бумажное приложение к карте нужно наклеить фотографию (клеевое покрытие имеется) и вписать свою фамилию и имя.
Я поначалу не знал, что на тех станциях, где есть только справочная (Information), пополнять карту можно только в автоматах, и пытался объяснить девушке из этой справочной, что мне нужно купить саму карту и проездной на неделю, а она, в свою очередь, отправляла меня в автомат, чтобы я ей принёс "bon" на эту карту, а потом с этой картой снова шёл в автомат её заряжать. Разобрался, конечно, не сразу (девушка со мной даже пробовала говорить по-английски), но не прошло и 5 минут, как всё было сделано.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Франция, Париж

Сообщение MetroCAT Connector »

Странно, что-то они там намудрили. В Лондоне просто покупаешь карточку за три фунта, загружаешь на неё сколько хочешь (сейчас или потом), а когда она не нужна, просто отдаёшь в кассу и получаешь три фунта назад (мне дважды непонятным образом удавалось угадать все расходы до последнего пенса и после последней поездки в Хитроу на ней оставался ровно ноль). Нет там никаких фотографий (разве что у пенсионеров могут быть, но там и тариф льготный). Причём лондонская на мой взгляд идеальна, она совмещает в себе и разовый билет, и суточный, чего я нигде более не встречал, всегда нужно при покупке решать, что именно тебе надо, а в Лондоне за тебя думает компьютер.
Пока у меня нет времени штудировать сайт RATP, у них там всё очень хорошо запрятано, притом только во французской версии. Mobilis всегда меня устраивал наилучшим образом. Если вы в курсе подробностей и мелочей, пожалуйста, поделитесь, в мелочах-то всегда всё и скрывается.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Франция, Париж

Сообщение Alexandr K »

Ну, по поводу мелочей в плане оплаты проезда - не знаю, я там пользовался только carnet и недельным проездным на основе Pass Navigo Decouverte.

С carnet всё просто - это 10 обычных разовых билетов (ничем не скреплённых), представляющие собой картонные прямоугольники размером примерно 3*6 см. с магнитной полосой. Вставлять в турникет можно любой стороной, когда турникет отдаёт билет обратно, на нём синими чернилами пропечатывается отметка о гашении (в виде каких-то цифр и букв, значение которых я пока не понял). Билет сохраняется до конца поездки, т.к. теоретически могут быть контролёры (я не видел ни разу). Если положить билет вместе с металлическими предметами, он может размагнититься, обменять можно в кассе. Стоит carnet 11.60 евро (если покупать поштучно - 1,60 евро).

Mobilis ни разу не пользовался, но как мне объясняли - это такой же картонный прямоугольник, действительный для проезда в течение одного дня (с 5.30 до 01.00) без ограничения количества поездок. Может быть закодирован на разное количество зон, действителен для проезда на всех видах транспорта, кроме скоростных автобусов в аэропорт. На мой взгляд, имеет смысл только в том случае, если в течение дня нужно ездить много, а недельный проездной покупать невыгодно или пребывание в Париже начинается не в начале недели (почему - см. ниже). Всё-таки 5,90 евро за 1-2 зону довольно дорого.

Что касается Pass Navigo Decouvert. Сама карта возврату и обмену не подлежит. Продаётся в пластиковом футляре, в который вставляется собственно карта и бумажное приложение с фотографией. Если кодировать в автомате, то её просто нужно положить на фиолетовую планку (я её первоначально пытался засунуть в отверстие для банковских карт). В автомате выбирается тип проездного (на неделю или на месяц), далее выбирается зонный участок (собственно Париж и некоторые ближайшие пригороды - 1-2 зона), затем происходит оплата. Не все автоматы принимают наличные (часть только банковские карты). Те, что принимают позволяют расплатиться монетами и купюрами, причём последние должны быть номиналом не крупнее 20 евро. Сдачу выдаёт монетами. Стоимость недельного проездного в пределах 1 и 2 зоны на все виды транспорта без ограничения количества поездок - 17,20 евро. Внимание! Под неделей понимается период строго с понедельника по воскресенье (это, пожалуй, самый главный недостаток этого проездного). В том автомате, где я покупал билет, язык только французский. Как в других - не знаю. С самой картой у меня никаких проблем не было, за исключением трамвая, где на первом валидаторе, куда я её приложил, она не сработала (на втором валидаторе всё было нормально). При успешной валидации карты (как в метро, так и на других видах транспорта) раздаётся характерный звук в виде короткого звонка (в метро, кстати, довольно громкого).

А на сайте RATP действительно всё довольно сложно, да и полная версия сайта только на французском (на английском - сокращённая, в том числе и по видам билетов). Но разобраться, по крайней мере, в тарифах, несложно.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: Франция, Париж

Сообщение MetroCAT Connector »

Mobilis дешевле, чем Paris Visite, а не понимающий французского наверняка иностранец. Маленький такой приёмчик получить лишние три евро с лопуха, простенько и по-французски изящненько. А то "ездиют тут всякие". :D
В принципе, принимая во внимание, что простой билет позволяет пересаживаться в течение двух часов, Mobilis тоже теряет привлекательность в пользу Carnet. Однако я не знаю, существуют ли ограничения на число этих пересадок в течение двух часов с момента первого использования? И можно ли в это время повторно воспользоваться метро, или только автобусом?
Кроме того, я так и не понял, достаточно ли Mobilis пробить в автобусном компостере один раз, или это нужно делать при каждой новой поездке? Я на всякий случай компостирую каждый раз, заодно и лишний повод с компостером поиграться, таких компостеров, кроме Парижа, нигде нет.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Ответить

Вернуться в «Метро за пределами Санкт-Петербурга»