Страница 1 из 5

Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 03 сен 2011, 10:04
Till
Вот о чём давно хочу спросить: из каких соображений выбиралось направление пассажиропотоков в переходе между Пушкинской и Звенигородской?
Дело в следующем: переходной коридор на обеих станциях, как большинство помнит, расположен не в середине ЦЗ, а со смещением, причём это смещение на обеих станциях "зеркальное" относительно друг друга. В результате возникает любопытный эффект. Вот, скажем, приезжает на Звенигородскую поезд, высаживает страждущих перейти на Пушкинскую. Какое-то их количество, конечно, хорошо ориентируется в метро и выбирает вагоны поближе к переходу, но в целом получается, что бОльшая часть пассажиров подходит к переходу слева (т.е. со стороны выхода в город), а меньшая справа (т.е. со стороны мозаичного панно). Та часть, что подходит слева, довольно ощутимо блокирует путь пассажирам, выходящим из перехода (т.е. переходящим с Пушкинской на Звенигородскую). Если бы в переходе было "левостороннее движение", то эта "блокировка" занимала бы меньше времени и была бы менее заметна. Абсолютно такая же ситуация и на Пушкинской.
В принципе, это, конечно же, мелочи (тем более, что ФПЛ построена меньше чем наполовину, многое будет зависеть от направлений выхода в город на новых станциях). Но всё же, если варианты организации движения в переходе абсолютно равнозначны, то почему бы не выбрать более удобный?
Прошу откомментировать: я чего-то не учёл в своих рассуждениях? Или направление движения в переходе диктуется какими-то другими условиями?

Re: Звенигородская

Добавлено: 03 сен 2011, 20:19
djtonik
Да о чём тут говорить, если даже на Обводном Канале умудрились потоки людей крест-накрест сделать?
Люди, спускающиеся сверху, заклинивают тех, кто приехал из центра.

Re: Звенигородская

Добавлено: 03 сен 2011, 23:22
учитель
Здается мне что никто просто не заморачивался. Сделали по привычке правостороннее движение и все. Вспомните какой абсурд был на Спасской до ремонта экскалаторов в переходе на Сенную. Пасс потоки аккурат крест на крест шли.

Re: Звенигородская

Добавлено: 03 сен 2011, 23:57
Relax
Вспоминается Владимирская до ремонта наклонного хода!
Надеюсь, что с увеличением пассажиропотока мы не получим то, что было там...

Re: Звенигородская

Добавлено: 04 сен 2011, 12:54
учитель
А что в переходе Достоевская - Владимирская изменили направление движения пасс потоков? Я там очень давно не был. Там, как раз на экскалаторах напрашивалось левостороннее движение после переключения 4 и 5 линий. Я так подозреваю что с приморского радиуса на КВЛ через Спасскую - Достоевскую не много народу ездит.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 сен 2011, 13:20
djtonik
В переходе всё по-прежнему. Имелся в виду выход в город, когда выход со входом "поменяли".

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 сен 2011, 21:08
Vladimir91
В Озерках было бы неплохо поменять местами вход и выход, тогда народ не будет пересекаться внизу.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 сен 2011, 21:20
djtonik
И Электросила с МВ.
Правда, на Электросиле можно притянуть за уши объяснение, что раньше люди больше ехали с окраин на завод. Таким образом человек, сев на Московской, выходил на Электросиле в правильном направлении.
С развалом промышленности всё встало с ног на голову.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 сен 2011, 22:27
учитель
Интересно а во сколько встанет перенос турникетов касс и т.д. для изменения направления пасс потоков например в Озерках.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 04 сен 2011, 23:05
Till
djtonik писал(а):Правда, на Электросиле можно притянуть за уши объяснение, что раньше люди больше ехали с окраин на завод.
Едва ли. В то время, когда Электросила была связана маршрутами НОТа практически со всем Московским и Фрунзенским районами (в том числе и с районами Московской, Звёздной и Купчино), а пробки были исключением, а не правилом - пользоваться для этой цели метро могли только люди, жившие в непосредственной близости от станций (а это меньшинство) или отчаянные метрофанаты (а это меньшинство в ещё большей мере).

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 сен 2011, 08:53
djtonik
Тогда строительство станций с такой ерундой мне совершенно непонятно. Неужели при проектировании пассажиропотоки не просчитываются? Это я про «ОК», например.
Может, стоит писать в СКС метрополитена при закрытии вестибюля на ремонт?

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 сен 2011, 11:08
kot
Ну вот Владимирская всю жизнь была левосторонней.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 сен 2011, 11:11
Metroschemes
Или хотя бы здесь (ведь на перемену направлений в переходе Спасская - Сенная пл. повлиял этот форум :) )

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 сен 2011, 12:51
Urban
Пересекаются потоки и возле выхода на канал Грибоедова: по пешеходному тоннелю все идут традиционно, придерживаясь правой стороны. А перед эскалаторами происходит пересечение потоков- эскалатор на подъем расположен слева, а на спуск-справа.

Re: Пассажиропотоки крест-накрест

Добавлено: 05 сен 2011, 13:07
kot
При том, что в вестибюле меняли расположение входа - выхода. :fool: