Пассажиропотоки крест-накрест
Добавлено: 03 сен 2011, 10:04
Вот о чём давно хочу спросить: из каких соображений выбиралось направление пассажиропотоков в переходе между Пушкинской и Звенигородской?
Дело в следующем: переходной коридор на обеих станциях, как большинство помнит, расположен не в середине ЦЗ, а со смещением, причём это смещение на обеих станциях "зеркальное" относительно друг друга. В результате возникает любопытный эффект. Вот, скажем, приезжает на Звенигородскую поезд, высаживает страждущих перейти на Пушкинскую. Какое-то их количество, конечно, хорошо ориентируется в метро и выбирает вагоны поближе к переходу, но в целом получается, что бОльшая часть пассажиров подходит к переходу слева (т.е. со стороны выхода в город), а меньшая справа (т.е. со стороны мозаичного панно). Та часть, что подходит слева, довольно ощутимо блокирует путь пассажирам, выходящим из перехода (т.е. переходящим с Пушкинской на Звенигородскую). Если бы в переходе было "левостороннее движение", то эта "блокировка" занимала бы меньше времени и была бы менее заметна. Абсолютно такая же ситуация и на Пушкинской.
В принципе, это, конечно же, мелочи (тем более, что ФПЛ построена меньше чем наполовину, многое будет зависеть от направлений выхода в город на новых станциях). Но всё же, если варианты организации движения в переходе абсолютно равнозначны, то почему бы не выбрать более удобный?
Прошу откомментировать: я чего-то не учёл в своих рассуждениях? Или направление движения в переходе диктуется какими-то другими условиями?
Дело в следующем: переходной коридор на обеих станциях, как большинство помнит, расположен не в середине ЦЗ, а со смещением, причём это смещение на обеих станциях "зеркальное" относительно друг друга. В результате возникает любопытный эффект. Вот, скажем, приезжает на Звенигородскую поезд, высаживает страждущих перейти на Пушкинскую. Какое-то их количество, конечно, хорошо ориентируется в метро и выбирает вагоны поближе к переходу, но в целом получается, что бОльшая часть пассажиров подходит к переходу слева (т.е. со стороны выхода в город), а меньшая справа (т.е. со стороны мозаичного панно). Та часть, что подходит слева, довольно ощутимо блокирует путь пассажирам, выходящим из перехода (т.е. переходящим с Пушкинской на Звенигородскую). Если бы в переходе было "левостороннее движение", то эта "блокировка" занимала бы меньше времени и была бы менее заметна. Абсолютно такая же ситуация и на Пушкинской.
В принципе, это, конечно же, мелочи (тем более, что ФПЛ построена меньше чем наполовину, многое будет зависеть от направлений выхода в город на новых станциях). Но всё же, если варианты организации движения в переходе абсолютно равнозначны, то почему бы не выбрать более удобный?
Прошу откомментировать: я чего-то не учёл в своих рассуждениях? Или направление движения в переходе диктуется какими-то другими условиями?