Хорды вместо кольца

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Алех »

Vlad239 писал(а): многие станции в центре, ставшие пересадками на кольцо, могут (временно) работать с одним наклонником.

Я говорил чуть о другом - наличие кольца предполагает наличие и новых условно диаметральных линий. А их придётся тянуть через центр, чтобы избежать банального дублирования кольца. Строить же радиусы, примыкающие к кольцу. но не идущие дальше - за гранью добра и зла. Это обрекает практически всех пассажиров этих радиусов на пересадку на кольцо и устраивает там жуткий перегруз. Так что дальше тащить придётся, а это уже - строительство метро в центре, со всеми вытекающими. Даже если забыть про снипы и банальные требования безопасности, обязывающие каждую станцию иметь свой выход, то шахты-то для строительства и вентиляции нужны же.. Да, можно найти дворы, но проблем будет много.
Адмиралтейская, кстати, плохой пример - она была заложена в тот период, когда с расселением не было бы таких проблем.

Но достраивалась-то она потом.. И новые станции тоже потом будут строиться.
При желании "построить станцию хоть где-нибудь тут и вывести наклонник хоть куда-нибудь сюда" это сделать куда легче

А зачем нам станции "хоть где-нибудь"? Где надо построили бы, а потом пусть и копают, где хотят...
Что такое "пересадочные на кольцо внутри кольца"? Это как? Или это такие+такие?

Да, те плюс те. Напр, в нынешнем офф.плане для КВЛ - 10 станций от Лесной до Нарвской.

Можно их как-то поподробнее описать?

Экономия по станциям Nэк= Nст1//с кольцом - Nст2//с хордами =
= Nр + Nк + Nц - ( Nр + Nк + 4) = Nц - 4.
Количество внешних радиусов, которые требуется построить, очевидно, не зависит от того, кольцо будет построено, или хорды. Длина их при варианте с хордами может быть чуть длиннее, но по сути количество станций будет прежним, кое-где только перегоны удлинятся. Для уровня общей оценки такая разница, имхо, очевидна. Если будет желание - поковыряем тот же пример на предмет более точных подсчётов.

И учитываете ли Вы возможность организации тройных и более пересадок, которые экономят станции для строительства?

А как они сэкономят? У метро есть некий диапазон оптимальных перегонов между станциями. И если от Полюстровского до Броневой 12 км по прямой, то меньше пяти-шести перегонов делать там не стоит - линия просто не будет давать доступ ко всей своей длине. И пассажиры будут всё равно пересаживаться на другие ветки. чтобы добраться до нужного места. Зачем тогда её вообще городить? получается вариант тех же огрызков, забивающий напрочь кольцевую и старые диаметры.

Короче, можно примерную трассировку этих хорд с пересадками на уже имеющиеся линии? Забудьте пока про геологию, градоохранку,
0 0 финансы и прочие неприятности. Как конкретно пойдут линии на окраинах, где пока нет метро - опять же неважно. Интересен центр и
0 0 окрестности.

upd. Нашёл один из старых черновиков. Из разряда метро-2112... :roll:
Бугры-Стрельна Дважды пересекает КВЛ, дублируя её и выполняя при этом роль юго-восточного полукольца, и на севере забирает часть пассажиров МПЛ(живущих между Энгельса и Культуры), которым также требуется на юг. Ну и наоборот, естественно.
Ручьи-Пулково дважды огибает и КВЛ и МПЛ, при том длина пути по КВЛ между пересечениями практически такая же, а меньшая длина МПЛ частично компенсируется бОльшим количеством станций на ней между пересечениями и наличием там горлифтов, снижающих скорость поездки.
И до кучи они ещё и друг друга также дважды пересекают, что позволит. например, едущим в Пулково с района Просвета-Гражданки выбрать менее загруженную на тот или иной момент ветку для обхода центра. (ну, например, в часы-пик, чую, нагрузка на РПЛ в центральной части будет повыше, чем на БСЛ)...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Метрохоливор!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Почему я на своей схеме сделал так много хорд? Целых 6! Чтобы задействовать все станции намечаемой Кольцевой. Если этой задачи не ставить, можно обойтись и 3-мя - 4-мя.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

Но также немаловажно, чтобы хордовые линии имели пересечения с существующими диаметрами на удалении от центральной части города. Это позволило бы разгрузить от транзитных пассажиров центральные пересадочные узлы и промежуточные перегоны.
Конечно, жители районов, которым нужно будет попасть в центр или на другой конец города, будут вынуждены сделать хотя бы одну пересадку. Но, думаю, это не смертельно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение djtonik »

Алех, зачем так обидели южан? Такое огромное количество хорд на севере и всего одна — на юге. Как путешествовать между смежными южными районами (Дыбенко-Ломо-Славы-Московская-Лигово) — представляете?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Алех »

Я ж писал - это черновик... Меня самого это скопление трёх хорд на севере не шибко устраивает.. А вот саму идею косых хорд этот пример показывает более-менее прилично.. вот и выложил. Собственно, один из вариантов, выложенных тут: viewtopic.php?f=29&t=6393
Метрохоливор!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение AgRiG »

kot писал(а):
Vlad239 писал(а):лучше всего вообще предоставить нормально работающий НТ с выделенками и не париться...
В том то и дело, что метрополитен - самая лучшая выделенка. К тому же, с объёмом перевозок на порядок больше любого НТ.
На порядок больше он только стОит, а перевозит всего раза в 3 больше через то же сечение. Текущая ситуация с объемом перевозок вообще не показатель.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

А время поездки на средние и дальние расстояния Вы учитываете?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Алех »

Тут на самом деле вопрос спорный. Если рассматривать поездки в центр и прилегающие районы, либо на другой конец города - несомненно, метро в огромном плюсе по времени. Но для поездок между спальными районами, отстоящими друг от друга градусов до 90-120(если чертить к ним прямые из центра), разница невелика, а временами может быть и не в пользу метро. Пример: От перекрёстка Славы-Бухарестской(перс. ст.м. пр.Славы) до перекрёстка Косыгина-Наставников(рядом с перс. ст.м. ул Коммуны - сейчас всё по офф.плану) в настоящее время маршрутка №388( большие тяжёлые китайские автобусы) вечером, когда нет пробок, доезжает минут за 40-45. При том останавливается на всех остановках ОТ.
Если брать реализованную перспективную схему метро(что офф-план, что, для примера, тот же нижеуказанный черновик, что почти любой фентези-меп из представленных, если там нет прямой ветки именно между этими двумя точками), то там время поездки будет как минимум сравнимо. К тому же придётся пересаживаться, часто - дважды. Если же организовать одну-две выделенки для трамвая(даже обычного, не мудря с ЛРТ), то сравнение и вовсе будет в его пользу. И это я ещё взял точки, находящиеся рядом с метро. Если же брать точки, отстоящие от метро на пару кварталов, то тем более сравнение ещё больше сместится в сторону межрайонного НОТ.
Так что получается, что метро имеет смысл строить разветвлённой сетью в окрестностях центра и радиально(+- крокодил) - в вынесенные районы, а дальние дуги отдать на откуп адекватному НОТ.
Метрохоливор!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13914
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение в40 »

Средняя скорость метро 45 км/час. Средняя скорость маршруток, останавливающихся на каждом углу, - не более 22-23 км/час. Автомобилей меньше не станет, - только больше. Делайте выводы.
Скорость трамвая при движении по периферии, к сожалению, весьма сильно будет зависеть от прохождения перекрёстков.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Алех »

Вот из-за этой разницы в средних скоростях я и привёл конкретный пример, на котором регулярно езжу по вечерам. Время же по метро считал приблизительно по длине маршрута, кол-ву станций и пересадок.
А скорость трамвая, хоть и зависит от прохождения перекрёстков, но всё же при наличии выделенки заведомо выше, чем у другого НОТ - всё остальное пространство он покрывает свободно, да и с динамикой у него всё отлично. Как пример - то же самое Купчино, Бухарестская ул. Летают аки соколы. главное, за поручни держаться, чтобы не унесло...
Трамвайная же линия, как я понимаю, стоит на порядки дешевле линии метро, даже если её развязывать на проблемных перекрёстках в разных уровнях.
Метрохоливор!
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Вот варианты с 4-мя и с 3-мя хордами. Опять таки, лини проведены более чем примерно. В чём преимущество этих вариантов: от строительства кольца можно не отказываться. Только нужно устроить задел на размыкание его в дальнейшем.

Изображение
Изображение
heal
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 16:51
Станция метро: Политехническая

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение heal »

Не много ли на Ржевке 2 ветки метро?
Ст. м. Пл. Калинина 2020+
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Я принцип показывал. Конечно же, не настаиваю именно на таком таком прохождении линии.
Можно северную хорду и по-другому повернуть.
Вот 2 варианта:

1. Через Светлановский, Сосновку, пересекая пр. Луначарского, м. "Гражданский пр" и в строну пр. Черкасова.
Изображение


2. До "Политехнической", а далее поменяться с Красной линией, т.е. до "Девяткино", а 1-й линии отдать это апендикс до пр. Культуры.
Изображение
Аватара пользователя
Пумяух**
Сообщения: 1384
Зарегистрирован: 18 янв 2012, 21:33
id ВКонтакте: 6558139
Станция метро: Крестовский Остров

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение Пумяух** »

Есть ещё 3-й вариант, продолжить до пр. Художников и до промзоны. Район густонаселённый. Тут метро никогда не будет лишним.
Изображение
Аватара пользователя
бочка
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 21:00
Станция метро: Суворовская

Re: Хорды вместо кольца

Сообщение бочка »

Пумяух**, а вы не думали, что электричка Сестрорецкого направления частично дублирует северную хорду? я имею в виду вот эту коричневую viewtopic.php?f=29&t=7287&start=15#p155407
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»