Страница 1 из 6

Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 06:49
Константин Филиппов
Прокуратура Петербурга требует увеличить количество касс в метро, чтобы не допустить повторения январского ажиотажа

Петербургская прокуратура направила руководству метрополитена свои предложения относительно того, как не допустить впредь таких очередей в кассах, какие возникли после новогодних каникул. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Прокуроры предложили подземке усовершенствовать систему продажи проездных билетов, в том числе путем увеличения количества касс, организации раздельной продажи проездных документов и жетонов, обеспечения возможности приобретения проездных билетов заранее и активирования их с необходимой даты. Также ведомство посоветовало вовремя информировать пассажиров «о возможных затруднениях при приобретении билетов в определенные периоды».

Напомним, 9 января на станциях петербургской подземки возникли огромные очереди за жетонами и проездными. На следующий день прокуратура начала проверку: сотрудники ведомства в 8 утра приехали на станции, где были возможны очереди, но ажиотажа не увидели. Прокуроры сочли, что коллапс был делом временным, однако требуют принять меры, чтобы не допустить подобного впредь.

http://www.fontanka.ru/2013/01/11/129/

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 15:29
Hugo
Ну количество касс не увеличить, это понятно. Разделить жетоны и проездные - довольно сомнительная идея. А вот активировать карту с необходимой даты - ДА! ДА! ДА!

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 16:43
nonedub
Ленинградский метрополитен производит двоякое впечатление.
С одной стороны - целый "зоопарк" средств оплаты проезда - разнообразные карты, жетоны.
С другой стороны - допотопные кассы с целым штатом кассиров. В то время, как во всем цивилизованном мире уже давно продажа карт и жетонов осуществляется исключительно при помощи автоматов, висящих на стенах в вестибюлях и холлах станций. На том месте на станции, которое занимает касса с одним кассиром, можно установить с десяток автоматов и навсегда забыть про очереди пассажиров.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 18:10
в40
nonedub писал(а):В то время, как во всем цивилизованном мире уже давно продажа карт и жетонов осуществляется исключительно при помощи автоматов, висящих на стенах в вестибюлях и холлах станций.

Ничего подобного! Наравне с автоматами продажа осуществляется также и кассирами. Буквально в прошлом году покупал билеты в кассах метро и в Париже, и в Милане. Другое дело, что во многих городах билеты на проезд продаются ещё и в киосках, и в табачных лавках. Но там - бумажные билеты, которые, к слову, создают дополнительный мусор. А у нас - жетоны, которые никто не выбрасывает.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 18:45
kot
Это преимущество жетонов над бумажными билетами сразу становится показателем архаичности, когда вспоминаешь, что по бумажному билету можно ехать на другом виде ОТ, пересев на него после метро. :)

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 19:10
Den.S
Вот кстати, а можно же было при ремонте отказаться от касс на Грибоедова? Наверное шаг слишком смелый(и прежде надо бы 7 раз отмерить), но зато вестибюль стал бы хоть чуть-чуть просторнее. А у нас наоборот, кассы только расширяют.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 20:36
m014un
nonedub писал(а):На том месте на станции, которое занимает касса с одним кассиром, можно установить с десяток автоматов и навсегда забыть про очереди пассажиров.

Так уж с десяток? Ну один-два автомата можно втиснуть, не больше. По-моему, кассы в метро должны оставаться: не каждому удобнее общаться с машиной, некоторые (и это не только пенсионеры!) предпочитают человека, который может что-нибудь подсказать или разъяснить. Я-то вообще дистанционно Подорожник пополняю, и ни от каких касс не завишу, но, думаю, я не в большинстве.
Хотелось бы знать, насколько содержание автоматов обходится дешевле (или дороже) касс? Конечно, железяка зарплаты не просит, но их ведь нужно обслуживать, ремонтировать, распутывать накладки... А вот обслуживающим людям нужно платить, и, подозреваю, больше, чем кассирам!

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 12 янв 2013, 20:51
magnum
Хотелось бы, чтобы КпТ в лице ГКУ "Организатор перевозок" расширили кол-во точек продажи всевозможных проездных, за счет их создания вне вестибюлей метрополитена. А то у нас получается, что все кассы, автоматы по продаже и визуализаторы сконцентрированы в одном месте, куда и вынуждены все идти чтобы купить проезжальники. Ну и активнее внедрять безналичную оплату тоже.
Кстати, про жетоны. В Москве они исчезли в году эдак в 1996-м. А в ПМ жетоны похоже приносят ощутимый недекларируемый доход, несмотря на всю их архаичность.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 13 янв 2013, 00:41
vartal
К примеру, в Харьковском метрополитене вообще нет работающих касс и как-то вот ни у кого, независимо от возраста, проблем с оплатой проезда не возникало. Я тоже с первого раза разобрался и сложностей не было.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 13 янв 2013, 13:44
nonedub
В Харьковском метрополитене нет и того "зверинца", который присутствует в Петербурге. Бесконтактная карта, по сути - единая, аналог "Подорожника" (на карте хранятся деньги, а не поездки). Делится на три типа:
- коммерческая - для нельготного контингента пассажиров, бессрочная;
- студенческая - цена проезда в два раза меньше, количество поездок неограниченное, срок годности ограничен периодом обучения;
- пенсионная - проезд бесплатный, количество поездок неограниченное, бессрочная. Эмитируется как платежная карта одного из банков.
Коммерческие карты продаются в автоматах. Пополняются коммерческие и студенческие карты также в автоматах.

Для разовых поездок раньше использовались жетоны, которые продавались в автоматах. Сейчас жетоны заменены на одноразовые бумажные билеты со штрихкодом, которые также продаются в автоматах.

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 13 янв 2013, 14:09
LAV
А всё потому, что кто-то откладывает покупку проездного билета или жетонов "на завтра"...

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 14 янв 2013, 14:02
Metroschemes
Странно, что прокуратура не озадачилась отсутствием чеков на приобретаемые жетоны... А что касается автоматов и кассиров - имхо, идеальный вариант - по одному кассиру на каждую станцию. Ибо в Европах возникали сложности с оплатой проезда в автоматах из-за отсутствия мелочи (особенно в странах не евро-зоны, например Турции).

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 14 янв 2013, 14:13
auhin
LAV писал(а):А всё потому, что кто-то откладывает покупку проездного билета или жетонов "на завтра"...

А это потому, что у кое-кого ума не хватило сделать нормальную систему, а не хрен знает что.
Почему карты с ограниченным сроком действия нельзя купить/пополнить заранее? Это так сложно было сделать?
Почему мне каждый раз хочется убить особо жестоким образом того чудака на букву М, кто ставил задачу на программирование терминалов оплаты?

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 14 янв 2013, 15:30
Lashner
По-хорошему, надо делать какие-то вневестибюльные кассы, на улицами... отдельными ларьками, хотя бы совмещая с ларьками продажи карточек (вроде они ещё есть). Потому что картина, когда каждый первый рабочий день недели к турникетам приходится пробиваться через цепочки очередей к кассам, мягко говоря, не есть гуд . Да, можем получить очереди на морозе, в дождь и т.д. Но надо что-то делать..

Re: Прокуратура требует увеличить количество касс в метро

Добавлено: 14 янв 2013, 18:37
Hugo
Пф, первый рабочий день. На Василеостровской через эти очереди приходится пробиваться чуть ли не круглосуточно.