Немного не в тему, но всё же напишу здесь. Как-то давно Кот, В40, я иещё кто-то спорили есть ли на второй линии кузнецовские тюбинги. Так вот они есть на этом перегоне, почти у Звёздной. Даже с поезда можно разглядеть
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
И этому есть объяснение: они широко использовались с середины 60-х до середины 70-х. Поэтому их можно встретить на всех участках, построенных в этот период времени.
Где-то в архивных материалах читал, что "Московскую" строили в условиях жуткого цейтнота. Поэтому для ускорения сроков ввода станции в эксплуатацию было решено строить только один оборотный тупик с тремя группами камер съезда. А данную группу камер съезда и боковые тупики достраивать уже после пуска станции через шахту No300. Кстати, южный вестибюль станции был также достроен позже, - к 100-летию В.И.Ленина, - к 22.04.1970 г.
Я думаю, что причина была несколько иной. И она, скорее всего, связана с тем, что к 1969 году МПЛ ещё не имела собственного депо, а в эксплуатации было уже три линии. Но из-за того, что на строительство станции "Московская" отвели слишком мало времени (строить начали только в 1967 году), построить полноценное путевое развитие аналогичное "Площади Александра Невского" к открытию станции было просто невозможно. Поэтому была выбрана иная схема путевого развития (неоднократно использованная в Москве), которая позволяла за сравнительно короткий срок создать за станцией комплекс отстойно-оборотных тупиков необходимой длины, задействовав построенный от шахты №300 участок правого перегона "Звёздная" - "Московская". В противном случае не было никакого резона строить дорогостоящую группу камер съезда под размещение стрелочного перевода, т.к. средний тупиковый тоннель изначально могли построить из правого тупика через небольшую штольню. Ещё один интересный момент: наличие смотровой канавы в среднем тупике однозначно указывает на то, что здесь планировалось проведение осмотра и обслуживания ПС. Но при обороте поездов через средний тупик делать это невозможно. Следовательно, обслуживание ПС в данном ПТО планировалось после продления линии на юг. Тогда, выходит, что депо должны были строить намного позже. Иначе теряется смысл этого ПТО.
Думаю, что дата открытия второго вестибюля именно такая. Точной информацией, к сожалению, не располагаю, но наверняка в архивных подшивках местных газет должны быть статьи о таком событии. Если удастся что-нибудь найти, то обязательно скопирую.