Страница 34 из 37

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 01 ноя 2013, 20:51
mx
Суммарный парк 4 и 5 линий после пуска до "Южной" составит примерно 80 составов. Не влезет в "Южное" даже после строительства двух очередей. Гонять же составы пятой линии в "Московское" при наличии депо на собственной линии - неразумно.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 01 ноя 2013, 22:30
учитель
А потянет ли ТЧ 5 НВЛ после продления до Савушкина вместе с ПЛ (даже если ее и не успеют достроить до Большого пр.)?
Кстати гоняли же составы НВЛ в Северное при наличии депо в Рыбацком тоже ведь неразумно на первый взгляд.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 01 ноя 2013, 23:09
Horror
Mill писал(а):Ваше объяснение и аналогия с автобусами мне не очень понятна:
- во-первых, электричество, конечно, стоит денег, но и бензин, который используют автобусы, тоже ведь не бесплатный;

Я подумал, что многим здесь ясна разница между потребителями электроэнергии (ПС с тяговыми электродвигателями) и потребителями бензина (двигателями внутреннего сгорания). У первых, на минуточку, КПД зашкаливает до 90%. У бензиновых двигателей КПД вряд ли поднимается выше 50%, а чаще и того меньше. На практике это обозначает, что более 50% бензина вылетает в трубу или идёт на обогрев транспорта. С пассажирами тот же автобус потребляет больше топлива, а значит, его сгорает ещё больше. А как замечено, бензин дороже, хотя работа на нём двигателя куда менее экономична.
И кстати, в доли расходов "Горэлектротранса" немалую часть составляет расход на поддержание контактной сети в рабочем состоянии, а также рельсовых путей (трамвай). Не говоря уже о том, сколько электроэнергии теряется просто от контактной сети, которая вынуждена "греть воздух".
Mill писал(а): - во-вторых, не сказал бы, что автобусы всегда следуют без пассажиров: сам лично несколько раз ездил в 27 автобусе, следующем в парк (6 парк на Стасова), но до Заневского идущем с пассажирами (что меня вполне устраивало).
Он пассажиров высаживал всех на остановке "Заневский, 32" и далее следовал без них (по Энергетиков).
Думаю, объяснение NoName про произвольность маршрута автобусов более близко к истине.

Возможно. Информация мне в новинку, поскольку я никогда не встречал автобусов, которые следовали в парк с пассажирами. Даже по своему законному маршруту. Может мне просто не везло.

Mill писал(а): То есть, ССВ 5-2, по которой сейчас выполняется перегонка с пассажирами, "более безопасна", чем ССВ 4-3, по которой перегонка с пассажирами почему-то не выполняется? Вряд ли в этом причина.

На самом деле так и есть. ССВ 4-3 здесь уже разбирали. Там и уклоны более крутые и радиусы кривых маленькие. Не стоит забывать о том. что в ССВ нет автоблокировок и автоведения, случись что - поезд за машиниста додумывать о том, ехать ему или не ехать, не будет.
И опять же об экономическом эффекте. Здесь он сомнителен, т.к. редкий пассажир поехал бы на другую линию по ССВ, ведь ему проще и быстрее перейти по переходу, чем ждать по 10 и более минут в тоннеле.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 02 ноя 2013, 06:59
Константин Филиппов
Horror писал(а):Если депо Южное будет обслуживать 5-ю и 4-ю линии, то ситуация получится как ранее в случае с движением из депо Выборгского до Невского, а потом на Садовую и до Волковской. Т.е. поезда при движениии по ССВ будут менять направление движения - голова поезда на Садовой при следовании к Достоевской станет хвостом и наоборот.
Вы, конечно, извините, но на «Садовой» есть возможность оборота состава, что позволяет организовать выдачу по следующей схеме: поезд из ТЧ-7 депо следует только до «Садовой» (в особых случаях он может развернуться и на «Чкаловской», «Старой Деревне» или даже на «Комендантском проспекте»). После чего следует по прежнему маршруту до «Улицы Дыбенко» (в случае оборота по «Садовой», логичнее будет принять первых пассажиров на «Достоевской»). В обратную сторону такая же ситуация, либо высадить пассажиров на «Достоевской», либо довести их до «Садовой» (теоретически можно вплоть до «Комендантского проспекта»), а потом отправить поезд в «Шушары» с пассажирами.

mx писал(а):Суммарный парк 4 и 5 линий после пуска до "Южной" составит примерно 80 составов. Не влезет в "Южное" даже после строительства двух очередей. Гонять же составы пятой линии в "Московское" при наличии депо на собственной линии - неразумно.
А разумно гонять состав через три линии?

учитель писал(а):Кстати гоняли же составы НВЛ в Северное при наличии депо в Рыбацком тоже ведь неразумно на первый взгляд.
Насколько я понимаю, это было потому, что если бы ТЧ-5 обслуживало родную НВЛ, то на четвёртую линию пришлось бы гонять составы через две ССВ. Почему в то время нельзя было совместить две линии в одном депо как сделано сейчас не понятно, но, видимо, причины были.

Если применять вышеуказанную логику, то было бы правильнее оставить ФПЛ за ТЧ-3, а ТЧ-7 использовать исключительно для 4-й линии (до постройки ТЧ-9).

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 02 ноя 2013, 09:11
Олег Бодня
Horror писал(а):Не говоря уже о том, сколько электроэнергии теряется просто от контактной сети, которая вынуждена "греть воздух".


А давайте всё-таки поговорим. Сколько теряется-то? И заодно, чтобы не уходить от темы форума, - сколько теряется электроэнергии на контактном рельсе, который, судя по вашей логике, тоже в свободное от "общения" с поездами время "греет воздух".

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 02 ноя 2013, 11:16
mx
Константин Филиппов писал(а): А разумно гонять состав через три линии?

Константин, не надо разводить пустую дискуссию. Будет так. Проехать 300 метров по "Садовой" без смены направления проблем не составит.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 02 ноя 2013, 16:56
Константин Филиппов
Уважаемый mx, может вы не знаете, но весь форум по сути дела пустая дискуссия, ведь наши обсуждения ни на что не влияют. А высказывать мнение, как на взгляд каждого оратора лучше организовать движение никто не запрещал.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 03 ноя 2013, 01:52
Svyaznoy
mx, скажите, а логично ли это будет в свете того, что у поездов с ПЛ будет проблемы с горлифтами при следовании в Купчино и они пойдут пустыми?

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 03 ноя 2013, 06:47
Константин Филиппов
Какие проблемы? А ничего, что сейчас эти поезда живут в ТЧ-5 и выдаются на линию через НВЛ? Иногда они проезжают всю линию от «Рыбацкого» до «Приморской» с пассажирами. Вообще напомню, что единственный тип вагонов в питерском метро, несовместимый с горлифтами — это классический тип Е (которого уже почти не осталось), поэтому и появился тип Ем — специально для работы с горлифтами. А из современных российских поездов к горлифтам не подойдёт лишь «Русич», но ожидать появления этих поездов в нашем городе не стоит.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 03 ноя 2013, 11:42
mx
Точно так. Никаких проблем при движении по второй линии не будет, как их нет сейчас с ездой по третьей и пустыми поезда не пойдут. Проблема одна - отсутствие депо на линиях. И лучше чтобы "чужим" депо пользовалась самая короткая линия с самым маленьким парком.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 04 ноя 2013, 00:32
Mill
Horror, не буду обсуждать с Вами разницу затрат на пустой пробег автобуса/трамвая/троллейбуса в парк. Ваши доводы мне показались неубедительными и местами сомнительными. Я всё-таки подозреваю, что ранее высказанный здесь довод о возможности использования автобусами свободного маршрута более близок к истине. Но это всё не совсем по теме.

Horror писал(а):На самом деле так и есть. ССВ 4-3 здесь уже разбирали. Там и уклоны более крутые и радиусы кривых маленькие. Не стоит забывать о том. что в ССВ нет автоблокировок и автоведения, случись что - поезд за машиниста додумывать о том, ехать ему или не ехать, не будет.


1. Не могу сравнить уклоны и радиусы кривых на ССВ 5-2 и ССВ 4-3 - я только пассажир, такими точными данными не располагаю, но мне кажется, принципиальных различий там нет. Кроме того, на перегоне Горьковская-Невский есть предельно допустимые уклоны (60 тысячных), а на ССВ 4-5 есть кривые радиусом 200 метров (по-моему, тоже предельно допустимый - но тут могу ошибаться) - это не мешало (и не мешает) эксплуатации этих перегонов с пассажирами.
2. На ССВ реально нет автоблокировки???!!! Если это так, я крайне удивлён! Однако, ведь ее нет на всех ССВ (однопутных, на двухпутных, наверняка, есть). И тем не менее, ССВ 5-2 эксплуатируется с пассажирами, а ССВ 4-3 - почему-то нет. Это явно не причина.

Я не спорю - поездка на ССВ не играет роли в реальном распределении пассажиропотоков и для пассажиров, чаще всего, удобства не предоставляет (более того, я видел, как это создавало реальные неудобства и крайнее удивление иностранных пассажиров, когда еще работала с пассажирами ССВ 4-3). Сам я тоже ездил по 4-3, 5-2, 2-1 и 3-1 (когда было можно) только исключительно ради "спортивного интереса". Но должна же быть какая-то логика: если нельзя - значит, нельзя, если можно - тогда везде можно (а если где-то можно, а где-то нельзя - то почему?).

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 04 ноя 2013, 08:02
Horror
Mill писал(а):2. На ССВ реально нет автоблокировки???!!! Если это так, я крайне удивлён! Однако, ведь ее нет на всех ССВ (однопутных, на двухпутных, наверняка, есть). И тем не менее, ССВ 5-2 эксплуатируется с пассажирами, а ССВ 4-3 - почему-то нет. Это явно не причина.

Про автоблокировку немного оговорился, конечно, она там есть, но должно быть, чем-то отличается от тех систем, что на линиях, ведь на однопутных ССВ поезда перегоняют в разных направлениях, там нет разделения на правильное и неправильное направления. Кроме двухпутной ССВ 5-4, где долгое время было обычное пассажирское движение.
Почитал немного самое начало дискуссии в этой теме, говорят, в 90-е гг. движение с пассажирами было по всем суествующим ССВ. Впрочем, в то время можно было увидеть и не такое. Скажем, машинист иногда мог увести поезд под оборот с пассажирами.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 04 ноя 2013, 12:40
в40
Mill писал(а):на ССВ 4-5 есть кривые радиусом 200 метров (по-моему, тоже предельно допустимый - но тут могу ошибаться) - это не мешало (и не мешает) эксплуатации этих перегонов с пассажирами

На ССВ 4-5 минимальный радиус кривых - 400 метров. Радиус 200 метров - только на стрелках по боковому отклонению (но такие участки присутствуют и на главных путях горлифтов).
В то же время, на ССВ 1-3 радиус кривой ещё меньше (вроде 150 метров). Однако, это обстоятельство также не мешало перегонять поезда с пассажирами туда и обратно.
Horror писал(а):говорят, в 90-е гг. движение с пассажирами было по всем суествующим ССВ. Впрочем, в то время можно было увидеть и не такое. Скажем, машинист иногда мог увести поезд под оборот с пассажирами.

Это было не только в 90-е годы. Я регулярно ездил по ССВ 1-3 ещё в 80-81 годах: вечером после занятий во Дворце пионеров садился на "Гостином дворе" и доезжал когда до "Нарвской", а когда и до "Проспекта Ветеранов" (кстати, тогда в нашем метро кроме "голубой смерти" номерных вообще не было). А до открытия центрального участка Правобережной линии (когда ПлАН-2 была ещё конечной), в вечерние часы "пик" можно было регулярно наблюдать, как на ПлАН-2 с НВЛ приходили поезда, заполненные пассажирами процентов на 40-50. Многие из пассажиров, ехавшие со стороны "Приморской", предпочитали переходу между ПлАН и ПлАН-2 потратить несколько лишних минут ради возможности занять сидячее место.
Что касается оборота с пассажирами, то на нашем форуме кто-то из машинистов уже объяснял, то при проезде составом с пассажирами знака ОПВ, осаживать назад его нельзя.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 04 ноя 2013, 13:56
Brayn
на прошлой неделе поимерно в 11:30 была электричка садовая (сторона на адмиралтейскую) - невский проспект. удивило сие событие, так как до этого всегда всех высаживали.. с удовольствием прокатился на ней. с невмкого она аошла втсторону купчино. весь маршрут садовая - сенная пл. не превысил 10 минут.

Re: Перегонки по ССВ вместе с пассажирами

Добавлено: 05 ноя 2013, 17:13
dark_king
Утром, на международной, прождал четрые поезда с 9.20 до 9.30 примерно, на пятом уехал. Ни один не поехал на невский. (