SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Длины линий

Длины линий

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях

Re: Длины линий

Сообщение Alex Gleys » 10 мар 2009, 20:17

Metroschemes писал(а):В общем, как ни крути, правильная статистика есть только здесь и у Швандля... Буду ориентироваться для своего сайта здесь!

А у Юрия Попова?
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Alex Gleys

 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Откуда: SPb
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Девяткино
Пункты репутации: 2
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Сообщение Yuri Popov » 18 мар 2009, 04:37

Rumm писал(а):Девяткино 265+41

Простите, а можно поинтересоваться источником этой информации? Просто у меня записан пикет Девяткино как 264+97, и очевидно, что одна из этих двух цифр неверная. Хотелось бы понять какая.
Eweli писал(а):Посчитала - получилось:
5-я линия - 16.713

Извините, а каким значением пикета Комендантского проспекта Вы пользовались? У меня пикет Комендантского записан как 502+10, что вкупе с пикетом Волковской 334+39 дает длину 5-й линии 16.771 км. Кто из нас неправ и в каком месте?
kot писал(а):Могу предложить вашему вниманию правильные абсолютно достоверные цифры.
Волковская-Садовая- 5140,6385
Садовая- Комендантский пр.- 11617,8478
Итого: 16758,4863

Вы знаете, когда мои студенты пишут мне в ответах на задачи незначащие цифры, то я снимаю им баллы. Когда Вы указываете длины линий с точнотью до ДЕСЯТЫХ ДОЛЕЙ МИЛЛИМЕТРА, то это очень красноречиво говорит о Вашем понимании вопроса при длине линий в десятки километров. Такие "правильные абсолютно достоверные цифры" есть превышение всяких разумных пределов точности.

Далее, длина 5-й линии посчитанная по пикетам (если взять Комендантский 502+10 и Волковскую 334+39) получается 16.771 км, что менее чем на 13 метров отличается от Вашей "правильной абсолютно достоверной цифры". Я считаю, что это ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ точность, и пикеты практически нигде не сбиты существенно на этой линии. Это лучше, чем по большинству других линий в городах СНГ.

В любом случае, при округлении до сотен метров (а это ЕДИНСТВЕННАЯ разумная точность при длине линии в 17 км) обе цифры дают одинаковое значение - 16.8 км.
kot писал(а):Добавлю, что данные цифры СРЕДНИЕ, т.к. длина перегонов по 1 и 2 пути различаются.

А вот тут, пожалуйста, поподробнее. Есть длина первого пути, есть длина второго пути. Вы взяли их среднее арифметическое? Или среднее геометрическое? Или быть может среднее гармоническое (если Вы знаете, что это такое)? И как Вы можете обосновать ту операцию, которую Вы произвели?

Вопрос длин перегонов и линий уже неоднократно обсуждался в рассылке [метро] и метофоруме tr.ru. В природе существуют три цифры: длина первого пути, длина второго пути, и некая третья длина, которая указывается по обе стороны пикета станции на чертежах (как например здесь http://metro.molot.ru/1/apl/1.jpg, справа и слева от пикета Кунцевской и Славянского бульвара), которая следует некоей "средней линии" (не совпадающей в общем случае ни с одним из туннелей) и которая как раз как правило однозначно связана с пикетами середин платформ станций. Так вот, именно эта третья длина и должна браться как длина перегона, когда речь идет об ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ длине линии, в то время как строительная длина связана с длинами каждого из путей. Простого способа пересчёта между длинами путей и этой третей (назовём ее "эксплуатационной") длиной каждого из перегонов нет. Поэтому то, что Вы насчитали из длин первого и второго путей, имеет мало общего с истинной эксплуатационной длиной пятой линии. Тем неуместнее выглядят Ваши десятые доли миллиметра, когда Вы не понимаете, что в Ваших расчётах в принципе даже сотни метров могут быть ошибочны...
kot писал(а):КВ-29,6
МП-30,02
НВ-22,6
П- 11,21

А здесь позвольте поинтересоваться, как получены (откуда взяты) эти цифры, прежде чем мы начнём их сколько-либо серьёзно обсуждать.
Metroschemes писал(а):В общем, как ни крути, правильная статистика есть только здесь и у Швандля... Буду ориентироваться для своего сайта здесь!

А как Вы думаете, а откуда цифры у Швандля? Скажу Вам по секрету, что последние пять лет ни одна цифра о метрополитенах СНГ не попадает к Швандлю на сайт без предварительного согласования со мной. И уже во всяком случае информация о новых питерских длинах линий у него напрямую от меня. Так что если Вы хотите внести какую-либо ясность в вопрос длин линий, то рекомендую обсуждать его здесь и со мной, а не ссылаться на сайт Роберта.
Последний раз редактировалось Costa 18 мар 2009, 10:36, всего редактировалось 1 раз.
Yuri Popov

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 20:53
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение Павел » 18 мар 2009, 10:07

Юрий, а почему вы до сих пор не обновили схемы и информацию на своём сайте????????????
А вы знаете , что терапевт - это 1024 гигапевта или 1048576 мегапевтов
Аватара пользователя
Павел

 
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 22 июн 2004, 11:30
Откуда: спб
Пункты репутации: 106
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение Yuri Popov » 19 мар 2009, 01:11

По простой причине нехватки времени. У меня сейчас 215 студентов, это очень существенная нагрузка, так что мне пока не до схем к сожалению. Но Вы не переживайте, рано или поздно, но все будет обновлено. К тому же пока остаются вопросы по пикетам Девяткино и Комендантского проспекта, заданные в предыдущем посте, прежде чем выкладывать какую-либо статистику...
Yuri Popov

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 20:53
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re:

Сообщение Rumm » 19 мар 2009, 01:27

Yuri Popov писал(а):Простите, а можно поинтересоваться источником этой информации? Просто у меня записан пикет Девяткино как 264+97, и очевидно, что одна из этих двух цифр неверная. Хотелось бы понять какая.



265+41 это пикет по посту централизации. Да согласен 264+97 более верная цифра.
Информация из ТРА, но в Девяткино ось станции почему-то не показана.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
 
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Откуда: Из болота Питерского
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Смольный
Пункты репутации: 68
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re:

Сообщение kot » 21 мар 2009, 22:55

Yuri Popov писал(а):А здесь позвольте поинтересоваться, как получены (откуда взяты) эти цифры, прежде чем мы начнём их сколько-либо серьёзно обсуждать.
Оставляя все агрессивные выпады без реакции, отвечу по существу:
Цифры взяты из документов Службы Пути ПМ. Приведены без какой-либо обработки.
Поясню, что все данные по пикетам, длинам путей, имеющиеся в других источниках (исключая проектные и строительные) берутся именно оттуда. Т.е являются эксплуатационными. Остальное- от лукавого.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 665
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Длины линий

Сообщение Yuri Popov » 22 мар 2009, 03:06

Rumm писал(а):265+41 это пикет по посту централизации. Да согласен 264+97 более верная цифра.
Информация из ТРА, но в Девяткино ось станции почему-то не показана.


На самом деле я сейчас уже точно не помню, откуда у меня цифра 264+97. И хотя она "более верная", все-таки хотелось бы найти абсолютно верную цифру пикета оси станции Девяткино.

kot писал(а):Цифры взяты из документов Службы Пути ПМ. Приведены без какой-либо обработки.
Поясню, что все данные по пикетам, длинам путей, имеющиеся в других источниках (исключая проектные и строительные) берутся именно оттуда. Т.е являются эксплуатационными. Остальное- от лукавого.


Понятно, спасибо. То есть получается Вы ничего не высчитывали, никакие средние? Просто из Вашего оригинального сообщения казалось, что цифры длины пятой линии получены путем каких-то хитроумных операций из длин первого и второго путей. Если же цифры действительно сразу были эксплуатационными, то могу сказать только большое спасибо. И хочу поинтересоваться: почему тогда другие четыре линии были приведены совсем с другой точностью (до сотен метров, а не до миллиметров)? Другой источник?
Yuri Popov

 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 окт 2005, 20:53
Пункты репутации: 3
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение kot » 22 мар 2009, 11:03

Источник тот же. Просто с течением времени незначащие цифры, естественно, пропадают и остаётся только то, что нужно. А цифры, вообще-то до десятков метров. Но можно взять и поточнее, хотя, разумеется, большого смысла в этом нет.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 665
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение Шуруп » 22 мар 2009, 23:53

kot, поясните пожалуйста, как цифры могут пропадать со временем в официальных документах? Их же не монахи гусиными перьями при свете лучин переписывают!
Аватара пользователя
Шуруп

 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32
Пункты репутации: 11
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение kot » 23 мар 2009, 18:00

Ну как бы это объяснить? По очень многим позициям официальных документов , как таковых, вообще нет. Есть рабочая документация, которой пользуются люди, непосредственно занятые делом. И эти люди- именно монахи (мастера), переписывающие свои записи и записи предшественников шариковыви ручками и с ошибками. Иногда эти сведения требуют от них начальники, которые, естественно, не проверяют то, что им предоставили. Постепенно ошибки копятся, иногда достигая просто абсурдных значений. В конце концов это кто-нибудь замечает и требует всё перемерять. Что тоже не всегда делается добросовестно. К тому же метрополитен живёт, многое в нём меняется. Изменения не всегда своевременно попадают в документы.
В общем, бардак. Если попытаться выяснить, сколько, например, в метрополитене насосов или вентиляторов, то точность будет+30-40шт.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 665
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re:

Сообщение kot » 21 апр 2009, 20:46

Yuri Popov писал(а): у меня записан пикет Девяткино как 264+97, и очевидно, что одна из этих двух цифр неверная. Хотелось бы понять какая.
Могу подтвердить правильность этой цифры (264+97,000)
Заодно приведу эксплуатационные длины линий:
1.29647,441 -29,6км
2.30073,129 -30,1км
3.22551,064 -22,6км
4.11214,321 -11,2км
5.16758,485 -16,8км
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 665
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение Horror » 26 апр 2009, 11:45

Здравствуйте всем! Длиной линий Петербургского метрополитена я интересовался давно. Изучил немало источников информации. Везде длина, а точнее протяжённость линий приводится по-разному. Даже здесь на форуме ведутся дискуссии. Всевозможные газеты и журналы можно вообще не рассматривать. Разница цифр говорит только об одном: никто точно не подсчитывал.
Честно говоря, я также пытался заниматься этим делом, для чего даже изучил примерную трассировку тоннелей. Померил получившиеся кривые по карте. Получилось примерно следующее:
КВЛ ~29.4 км
МПЛ самая длинная ~30.4 км
НВЛ ~23.6 км
ПЛ нынешняя длина ~10,8 км
Сложнее всего определять длину ФПЛ, поскольку там часть станций неоткрыта. Нынешняя длина по моим расчётам составиляет ~16.7 км
Точность результата не ювелирная, трассировка первого и второго тоннелей тоже разнится.
Для уточнения данных хотел бы очень узнать у сведущих в таком деле людей ответы на несколько вопросов:
1) От чего начинается отсчёт протяжённости линии: от электродепо или от конечной станции?
2) Входит ли в длину линии платформы станций, или считаются только перегоны между ними?
3) Входит ли в длину линии соединительные ветки?
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Horror

 
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Пункты репутации: 43
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение kot » 26 апр 2009, 12:46

Обычно речь идёт об эксплуатационной длине, т.е. о тех путях, где есть регулярное движение поездов с пассажирами.
3. Соединительные ветки не считаются.
2.Станции считаются.
1.Начало и конец- по осям конечных станций.
0.Поскольку длина путей на перегоне действительно не совпадает, берётся некая средняя длина, которая опять же называется эксплуатационной.
P.S. Поздравляю, Ваши данные близки к истине!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 7568
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Откуда: издалека
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парк Победы
Пункты репутации: 665
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение в40 » 26 апр 2009, 13:07

Даже на путевых схемах линий по осям станций обозначены разные расстояния до соседних станций (по первому и по второму пути). Ведь на многих участках имеются неправильные пикеты (меньше 100м и больше 100м).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9478
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Длины линий

Сообщение Gidrabeonek » 07 май 2009, 11:25

Ну как бы это объяснить? По очень многим позициям официальных документов , как таковых, вообще нет.

а вот это, простите, как так? а как же проект? его тоже нет? разве такое может быть?
я, конечно, понимаю, что при изменении проекта проектный институт не всегда вовремя передает оффициально эти бумаги, но ведь была сдача объекта, а значит все бумаги должны быть...
Аватара пользователя
Gidrabeonek

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 09:10
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад
Пункты репутации: 0
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Тоннели и путевое развитие

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика