Вопросы по ВШ

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

У меня несколько вопросов.Я знаю,что ВШ-А не имеет прямого сообщения с рабочими тоннелями, станция вентилируется с помощью декоративных решёток на путевой стене первого пути. Я так понимаю,ПВ также вентилируется через решёточки на пилонах? А на ПЛ и Чн тоже? И есть ли ещё такие станции?
Может быть,кто-нибудь обладает информацией, через что строились Чн и Лн?
И пока последний: Я правильно понял,что от ВШ 616 отсекли ствол, а венткамеру сопрягли подходным тоннелем к наклону, а ствол теперь в составе шахты №852?
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

ВШ-616 является вентканал НХ "Обводного канала".
Существующий ствол никто не отсекал. Он просто сменил номер. Подходной тоннель тоже сохранился. Вот его и отсекли от перегона ФР (бетонной пробкой). И с наклонным ходом этот узел никогда не сопрягался (наклон в другой стороне станции находится). Там от перегона другой венттоннель построен.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Все пилонные станции первой очереди ( да и не только первой) вентилируются таким образом - подходной тоннель от ВШ выходит в подстанционный коллектор, оттуда воздух через решетки в пилонах попадает на станцию. Пл.Ленина строили через забутованный впоследствии ствол шахты 206, находилась она примерно на месте вокзала, севернее фрагмента исторического фасада. На Чернышевской ствол остался - это ВШ-202.
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

хмм, я чего-то автоматом подумал,что на обеих станциях воздухообмен осуществляется через наклон. Если бы удалось побывать на этих шахтах,то вопросов бы не возникло.
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Alex Gleys
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 11 июн 2004, 08:39
Станция метро: Дальневосточный Проспект
Откуда: SPb
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Alex Gleys »

Ignat писал(а):Пл.Ленина строили через забутованный впоследствии ствол шахты 206, находилась она примерно на месте вокзала, севернее фрагмента исторического фасада.

Кстати, а что за вентрешетки на фасаде здания над западным выходом с жд платформ? Вентиляция вестибюля?
2:5030/1499@FIDOnet
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

Alex Gleys писал(а):Кстати, а что за вентрешетки на фасаде здания над западным выходом с жд платформ? Вентиляция вестибюля?


ВШ НХ
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Metroschemes »

Вокруг 620 делают парк. Пока нет смысла фоткать, когда доделают - выложу.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Было много рассуждалок по поводу того, что ВШ 202 и 206 не имеют ствола или одна из них. Это не так. На обеих шахтах имеются стволы.Убеждён лично. Вот небольшая иллюстрация 206-й, обе шахты-близнецы
Вложения
P70717-122026.jpg
P70717-121504.jpg
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель не совсем так. Рабочие шахты 202 и 206 существовали при строительстве 2-го участка 1-й очереди, но после окончания работ были ликвидированы вместе с подходными выработками. Шахта 206 располагалась на площади Ленина в створе Боткинской улицы, а 202-я - во дворе на Кирочной на месте детского сада №123.
Схема вентиляции обеих станций абсолютно одинакова и осуществляется через нижний коллектор наклонного хода. Он соединяется с венткамерой НВУ тем самым перепадным стволом, что виден на вашей фотографии. Ну а далее из венткамеры отходят два ходка к подплатформенным коллекторам боковых станционных тоннелей, откуда воздух через решетки в пилонах попадает на станцию.
206-2.jpg
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Ох,что-то я не подумал,даже стыдно.Действительно стволы слепые,находятся ровно посередине платформы,в месте примыкания к наклонному ходу. :D Игнат,подскажите,пожайлуста, те стволы,через которые строились Чш,Лн имели такие же номера, вы уверены? Существует ли в природе фотография копра Чш?Я думаю, вы,наверняка,знаете А вообще жаль,столько ликвидировано стволов участка Ав-Лн, более 20 точно :cry:
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
Ignat
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 02:29
id ВКонтакте: 1773604
last_fm: Ta6ypeTKo
Станция метро: Большеохтинская
Контактная информация:

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение Ignat »

КВЛолюбитель по поводу номеров - абсолютно точно, всё это есть на чертежах ЛМГТ и в документах.
Фотографии 202-й к сожалению пока не нашёл, зато вроде как есть 206-я. Разглядеть очень сложно, но виднеется нечто похожее на будку на вершине копра:
206-0.jpg
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Что-то я вообще копра не наблюдаю. А длина будки, учитывая перспективу, должна быть не менее десяти метров (как у фронтона соседнего каменного здания). Вряд ли это - копёр. Слишком большие размеры.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
КВЛолюбитель
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:34
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Откуда: Электродепо Северное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение КВЛолюбитель »

Дорогие форумчане,может быть,кто-нибудь подскажет точно,когда были введены в эксплуатацию вент.шахты. 26,27 в 55м уч.Ав-Св? 206ая и 207ая в 58м Вс-Лн? 302ая в 61м Тн-Пб? 301ая в 69м Пб-Мс? 300ая в 72м Мс-Кп? 218ая и 219ая в 78м Ак-Дв? 315ая в 63м Тн-Пг? 401ая и 402ая в 79м Вл-Пм? 320ая и 321ая в 82м Пг-Уд?
Круче гор могут быть только горы, на которых ты ещё не бывал(с)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение в40 »

Обычно станционные шахты, через которые строились новые станции, сдавались в эксплуатацию на следующий год после пуска; одновремено с вводимым в эксплуатацию участком сдавались только перегонные вентшахты.
Совсем недавно видел фото уже работающего вестибюля "Удельной", а рядом с ним - горный комплекс шахты 320.
Кстати, 321 шахта не могла быть сдана в 82-м, т.к. через неё строился новый участок "Удельная" - "Проспект просвещения". Поэтому в эксплуатацию ее ввели никак не ранее 88 года.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Вопросы по ВШ

Сообщение kot »

Непонятно, что называть "точной датой ввода в эксплуатацию".
Бывало, Метрострой запускал вентагрегаты шахты ещё до ввода участка в эксплуатацию и передачи шахты Метрополитену.
Бывало и так, что документы о приёмке уже подписаны, а технологическое оборудование даже не завезено.
Вентиляционная шахта принимается в эксплуатацию несколькими службами, как и эксплуатируется.
Мне доводилось принимать участие в таких разборках, доходящих до серьёзных скандалах как на высшем уровне, так и между непосредственными исполнителями.
Хочу добавить, что некоторые объекты так никогда и не сдаются в эксплуатацию, стоят частично законсервированные.
Бывает и так, что объект не доделан и не принят, однако в силу технологической необходимости эксплуатируется Метрополитеном.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»