Табличка "Бросовые тоннели":) Получается что это такой официальный термин?
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 16 апр 2018, 23:27
в40
Да, вполне себе официальный (в метрополитене). По своей сути, эти бросовые тоннели ни чем особо не отличаются от разного рода подходных тоннелей, коих в метро великое множество. Один только пересадочный узел С-С-С чего стОит! Главное - обеспечить хорошую вентиляцию.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 22 апр 2018, 20:34
КВЛолюбитель
Судя по материалу расположенному выше вентиляция здесь сугубо естественная,да и перекачек не наблюдается, ОДП ведь демонтирована.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 22 апр 2018, 22:14
в40
Вентилирование этих бросовых тоннелей происходит в основном за счет поршневого эффекта. Вот только людской ходок между ними этому не способствует, т.к. воздух движется по малому кругу.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 22 апр 2018, 23:14
Михаил
В исторической справке в видео ошибка!!! Вестибюль Щемиловки планировался на северном углу Шелгунова/Бабушкина (сейчас там автостоянка). Достаточно короткий наклонник должен был идти под площадь, образованную пр.Ал.Фермы, Бабушкина и Шелгунова. В остальном - видео отличное, автору респект!
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 23 апр 2018, 07:46
КВЛолюбитель
Одно жаль, ощущение тайны практически полностью пропало Неясно только, почему использовали чугунный тюнинг диаметром 6 метров, вроде бы такой же идёт от Кировского Завода в сторону Автово,как минимум, а также то, что путевой бетон при закрытии движения вырублен, залит заново, а с действующим метро лоток толком не сообщается.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 23 апр 2018, 19:42
в40
КВЛолюбитель писал(а):Неясно только, почему использовали чугунный тюнинг диаметром 6 метров
Один из возможных вариантов - просто не было обделки нужного диаметра. А разница между чугунной обделкой диаметром 5,49м и 6,0м невелика - всего 4,6 куб.м на 1 метр проходки.
КВЛолюбитель писал(а):жаль... то, что путевой бетон при закрытии движения вырублен, залит заново, а с действующим метро лоток толком не сообщается
Путевой бетон не вырубали. Извлекли только шпалы (может быть даже не все), а сверху залили бетонную стяжку. С действующим метро лоток сообщается через дренажные трубы.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 23 апр 2018, 20:55
КВЛолюбитель
Значит век мне жить-век учиться
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 23 апр 2018, 22:41
в40
Кстати, только сейчас задумался над тем, что эксплуатация этих тупиков по современным меркам была весьма недолгой - чуть более 8 лет (1972-1980).
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 24 апр 2018, 18:15
КВЛолюбитель
Информация даже проскальзовала,что в 1979 было закрыто движение,прежде чем щит пришёл с ПЛ. Не за что бы не поверил,что данные пути были отстойными, если бы не посетил перегон ЧК-КР.
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 24 апр 2018, 21:34
в40
Что же там такого удивительного?
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 30 апр 2018, 16:57
КВЛолюбитель
Уклоны и кривые, хотя на СД-КМ,возможно,уклон даже ещё более крутой,более 40 тысячных. До последнего времени отстои видел на перегонах ПИ-УД, УД-ОЗ,ОЗ-ПР,ПР-ПН,ВБ-ЛН. Там не на столько круто
Re: НВЛ после Ломоносовской (ст. Щемиловка и пр.)
Добавлено: 30 апр 2018, 21:50
в40
СД-КМ - ровно 40 тысячных. И, если не ошибаюсь, пока "Комендантский проспект" строился, в 5 и 6 тупиках "Старой Деревни" время от времени отстой производили и на таком большом уклоне.