Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Ответить
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение в40 »

Carolus Magnus
Конечно, если геология и отсутствие подземных коммуникаций позволяют (а равно наличие финансирования работ), то всегда можно построить новые обходные тоннели.
Но при их стыковке с эксплуатируемыми всё равно придётся останавливать движение поездов: нужно демонтировать кабельное хозяйство, трубопроводы, верхнее строение пути с контактным рельсом, выполнить забутовку старых тоннелей в границах перебираемых конструкций и состыковать сечение новых тоннелей по плавной кривой со старыми. А потом оборудовать новые тоннели всеми коммуникациями, указанными выше. В зависимости от длины и радиуса перебираемых участков тоннелей, сроки выполнения этих работ могут быть разными: от двух-трёх месяцев до полугода (на один участок).
Как правило, такие работы рациональнее всего выполнять извне - со стороны сооружённых новых перегонов. В этом случае можно организовать работы по переборке параллельно в разных концах.
Что касается щита Виктория, то его применение было обусловлено гидрогеологическими условиями: наш ясиноватский щит КТ1-5.6 не рассчитан на такие условия. А по срокам проходки, мехщитом (КТ1-5.6) два новых перегонных тоннеля можно пройти гораздо быстрее, тем более, что его диаметр меньше. Главное условие - небольшое расстояние от забоя до ствола шахты.
Вообще, скорость подземного строительства тем выше, чем больше проходческих работ ведётся одновременно и чем больше шахт задействовано для этого.

А сбойки, которые можно видеть и со стороны "Лесной" и со стороны "Площади Мужества" - технологические проёмы, выполненные в конструкции уже новых тоннелей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение мЕтрофанушка »

Ну здрасьте. В Киеве Театральная была построена именно так. Построили обходные тоннели и на них станцию. Потом закрыли старые тоннели. Движение при этом не останавливалось.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение в40 »

мЕтрофанушка
Такой вариант возможен только в случае предварительной закладки на трассе камер съезда на перспективное ответвление (по типу Техноложки). В противном случае, сделать примыкание без остановки движения НЕВОЗМОЖНО! Сами подумайте, как электропоезд вдруг перескочит за пределы существовавшего ранее тоннеля?
Кстати, в Киеве тоже останавливали движение. Вот только не помню, для врезки какой станции.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение мЕтрофанушка »

Ну вероятно, именно Театральной. История-то известная.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение в40 »

мЕтрофанушка
Да, абсолютно верно! Тогда она называлась "Ленинской".
Движение останавливали как раз для возможности стыковки новых тоннелей со старыми, т.е. для их переборки и последующего оснащения необходимыми коммуникациями.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Vasya »

Я человек на вашем форуме новый, поэтому извините, если что не так.
Много что прочитал про размыв на данном форуме и не только, но не нашел ответов на некоторые вопросы.

В начале данной тема есть схема трассировки старых и новых тоннелей. Немного вопросов по ней:
1. На ней показано, что старые тоннели идут через размыв с востока от Политехнической ул. Почему тогда разрушения на поверхности были наоборот, на западной стороне Политехнической ул., т.е. через дорогу, а непосредственно под затопленными тоннелями ничего не пострадало?
2. У шахты 213 (старой) показано два отдельных подхода к двум старым тоннелям, причем один из них примыкает к затопленной части тоннеля. Тут имеет место некорректное обозначение зоны затопления или же действительно, один из подходов примыкает к затопленному участку? Тогда, получается, со стороны Лесной бетонных пробок не две, а три - 1 путь, 2 путь, подход от ВШ-213 ко 2 пути? Как правильно?
3. (продолжение вопроса 2) На сайте seenandheard (не понял, можно ли давать прямую ссылку туда или нет) есть фотография бетонной стенки, перегораживающей южный проход из ВШ-214. Но на данном сайте есть некоторая путаница с нумерацией шахт 213, 213-бис и 214. Не может ли данная фотография относится к ВШ-213 и как раз к подходу от ВШ-213 к затопленному участку? Ну а если на сайте указано все правильно, то тогда зачем заглушили тоннель от рабочей шахты к рабочим путям?
4. Как я понял, помимо тоннелей был затоплен еще и санузел, так?
5. Что за тоннель (или конструкция) обозначен на схеме по 2 пути сразу после Пл. Мужества в сторону размыва с запада от тоннеля? Обозначена голубым, т.е. построена в 70-х годах.
6. Что обозначено жирной красной стрелкой на месте соединения новых наших и итальянских тоннелей со стороны Пл. Мужества?
7. Как я понял, ВШ-213бис строили наши метростроевцы, а на схеме она обозначена желтым, т.е. будто бы ее строили итальянцы. Как правильно?
8. На том же сайте seenandheard (могу дать конкретную ссылку) есть схема 213 или 213-бис (не понятно). На 213 она вообще не похожа по конфигурации, на 213-бис похожа сильнее, так что наверное это схема 213-бис. Так вот, две схемы (эта и на сайте) не соответствуют друг другу, но если место ВШ-213бис на официальной схеме передвинуть в сторону Лесной до обозначенной красным сбойки с другим тоннелем, то все встает на свои места. Плюс тогда шахта оказывается на российской территории, что тоже правдоподобно. Не может быть ошибки на данной схеме?
9. Где конкретно находилась забутованная шахта ХХХ-ххх? Если нельзя сказать открыто, то напишите, пожалуйста, в личку.

Заранее большое спасибо за ответы!
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение в40 »

Уважаемый Vasya! Данный форум не служит средством для исправления ошибок, присутствующих на диггерских сайтах, а также не предназначен для подробного повествования, где что находится.
По поводу разрушений могу сказать, что осадки дневной поверхности возникли над той зоной, откуда было поступление плывуна.

ЗЫ: Все шахты и остальные выработки строили наши метростроевцы. Иностранцы осуществляли только проходку новых тоннелей.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Rumm »

1) Разрушения были и над тоннелями.
2) Да так. Только, насколько знаю, раньше каждый ходок был к своему тоннелю. Изначально старый 2путь забутили аккурат до ходка ПК180+38 (знаменитая стена с манометром). Впоследствии при ликвидации от второго ходка пробили фурнель к 2 пути, а пробку нарастили почти вплотную до него и забутили первый ходок. На синей схеме которую вы смотрите я красными линиями отметил зону забутовок.
Тут в40 может прояснит подробнее.
3) У seenandheard в отношении этой фотографии - все верно. Стенка из пеноблоков в южном ходке 214, назначение стенки в данный момент не понятно.
4) Какой СУ ? СУ47 (А??) существует как пустой тоннель и скважина.
5) ТДП16 пк185+77
6) you a here. Ибо эта схема была подготовлена для журналюг, во время окончания проходки первого тоннеля. А по факту указывает на перемонтажную камеру Виктории.
7, 8 ) Ошибка на той схеме, это 214. А 213-бис как раз где сбойка.
DSC_7467__.jpg
DSC_7467__.jpg (46.65 КБ) 9897 просмотров
9) Если память не изменяет http://wikimapia.org/#lat=59.9941442&lo ... 18&l=1&m=b
Коллеги может поправят.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Rumm »

Еще советую почитать http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=13&t=32

p/s Админы, может все темы про размыв соединить ?

От администратора: Сделано. Читаем первое сообщение темы.
Последний раз редактировалось djtonik 17 фев 2012, 09:51, всего редактировалось 1 раз.
Причина: темы объединены
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение djtonik »

Шахта 214 расположена за вестибюлем Мужества.
Вероятно, речь идёт о забутованной 214-бис, через которую поднимали «Викторию»?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Rumm »

Антоха, спасибо !

7, 8 ) Ошибка на той схеме, это 214

Каюсь накосячил, в посте выше под 214 надо читать 214-бис.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Vasya
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 21:10
Станция метро: Автово

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Vasya »

Большое спасибо Rumm и в40 за ответы!

Я не преследовал никаких корыстных целей, просто давно интересуюсь данным вопросом и просто хотел досконально разобраться.
Информации по данному вопросу - минимум. К диггерскому сайту я отношения не имею, рекламировать его или исправлять ошибки там не собираюсь, просто использовал его как одну из отправных точек получения информации.
Как оказалось, схема на том сайте правильная. На имеющейся тут схеме (синей), из-за низкого качества сжатия картинки я неправильно понял, куда указывает стрелка «Стройплощадка ш. 213-бис». Мне показалось, что она указывает на желтый кружок на верхнем 2 пути, а при ближайшем рассмотрении оказалось, что она указывает просто на территорию стройплощадки, а шахта обозначена красным квадратом на 1 пути. Тогда все сходится, данный вопрос больше не стоит.
Изначально хотелось узнать о местонахождении шахты 214-бис, но информации по ней я не нашел. Пытался рассуждать логически. Имеющаяся шахта 213-бис строилась для спуска щита Виктория для проходки тоннелей через размыв - именно поэтому она находится не сбоку от рабочего тоннеля, а прямо над ним.
Кстати, тут возник еще один вопрос – а новые тоннели, построенные нашим Метростроем от Лесной до 213-бис (красные на схеме) строились каким-то другим щитом, не Викторией?
Значит щит Виктория пошел от Лесной по 1 пути, «развернулся» перед старыми тоннелями у Пл. Мужества и пошел обратно к Лесной по 2 пути. Получается, что забутованная шахта 214-бис, т.к. она служила для извлечения щита из тоннеля, должна располагаться в районе шахты 213-бис, но над 2 путем, то есть к западу от нее.
Если в Google Earth включить режим Исторические снимки и выбрать 2000 или 2001 год, то на месте шахты 213-бис будет металлическая крыша ее стройплощадки (стандартная для всех метростроевских объектов) - все сходится. А вот на предполагаемом мною месте 214-бис стоял какой-то ангар или низкое здание – не сходится. Получается эта теория про расположение 214-бис не верна. Подскажите, где я ошибаюсь?

> 7, 8 ) Ошибка на той схеме, это 214-бис. А 213-бис как раз где сбойка.
Я совсем запутался. За «синей» схеме и на прилагаемом тут куске другой схемы 213-бис находится над 1 путем, что вроде верно. А 214-бис, по логике, должна находится над 2 путем. Так ли это и в каком месте (например, относительно сбойки или 213-бис) она находилась?

> 4) Какой СУ ? СУ47 (А??) существует как пустой тоннель и скважина
Нет, тот, который в затопленном тоннеле между пикетами 185 и 186. Или это не СУ, тогда что?

Еще вопрос по теме размыва (опять же просто интересно, почему так сделано) – как получилось, что камера съездов за Лесной, вроде бы планировавшаяся изначально, оказалась на разных уровнях по высоте с перегонным тоннелем со стороны Мужества?
Как я понимаю, в 1995 году ее сооружали не с нуля, а используя старый задел, так? Почему старый задел оказался на разной высоте со старым же тоннелем 2 пути?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13883
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение в40 »

Начну с последнего вопроса. Камера съезда за "Лесной" была временной. Строилась она уже после прорыва плывуна в 1974-75 годах только для возможности вписать кривую (перегонные тоннели уже были построены с большими уклонами). Поэтому два соседних тоннеля находятся в разных уровнях.
После аварии в 1995 году за "Лесной" путевое развитие было восстановлено в том виде, в каком оно существовало до декабря 1975 года (нужно было только вырубить в лотке бетон, засыпать щебень и уложить пути).
Участки новых перегонных тоннелей от шахт 213-бис и 214-бис к станции "Лесная" строились ясиноватскими щитами диаметром 5.63 м (через эти стволы щиты опускали вниз и собирали в монтажных камерах). Через 213-бис также опустили и собрали ТПМК "Виктория" (но в сторону "Площади Мужества"). Со стороны "Площади Мужества" через действующий метрополитен были построены короткие участки новых перегонных тоннелей и перемонтажная камера (камера разворота щита), через которую после сооружения нового тоннеля I пути щит перетащили в соседний тоннель и затем выполнили проходку второго тоннеля. Выдали "Викторию" через ствол 214-бис. Потом в него опустили несколько колец тоннеля (в сборе) и забетонировали над ними пробку. Затем ствол засыпали.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Перегон «Лесная - Пл. Мужества». Размыв.

Сообщение Шуруп »

Vasya писал(а):Если в Google Earth включить режим Исторические снимки и выбрать 2000 или 2001 год, то на месте шахты 213-бис будет металлическая крыша ее стройплощадки (стандартная для всех метростроевских объектов) - все сходится. А вот на предполагаемом мною месте 214-бис стоял какой-то ангар или низкое здание – не сходится. Получается эта теория про расположение 214-бис не верна. Подскажите, где я ошибаюсь?

В 2001 году шахты 214-бис могло ещё не быть. Она потребовалась только на пару лет позже.
Аватара пользователя
Rumm
Диггер Параноик
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
Станция метро: Сенная Площадь
Откуда: Из болота Питерского
Контактная информация:

Re: Размыв. Примыкание новых тоннелей.

Сообщение Rumm »

Vasya
Ты вообще мое сообщение читал ?

На синей схеме подпись 213-бис стоит у шахты 214-бис. это ошибка схемы !

Нет, тот, который в затопленном тоннеле между пикетами 185 и 186. Или это не СУ, тогда что?
Это ТДП16 пк185+77, выше я это уже указывал.

214-бис
Rumm писал(а):9) Если память не изменяет http://wikimapia.org/#lat=59.9941442&lo ... 18&l=1&m=b
Коллеги может поправят.
Избегай троп, по которым ходят трамваи и троллейбусы — они приводят не к человечьему жилью, а в их логово
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»