Освещение в вагонах

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Освещение в вагонах

Сообщение dragster6 »

Надо же... А я-то думал, что БПСН выполняет и функцию пускорегулирующей аппаратуры. Спасибо за книгу. Теперь я могу знать, как эксплуатировать номерные вагоны.
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Освещение в вагонах

Сообщение dragster6 »

Я читал, что БПСН заменяется на ББЭ в совокупии с ДИП. На каких моделях и каковы преимущества?
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5143
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Nomernoy »

БПСН заменили на БПН на одном единственном вагоне - 81-540.2 №10369. На остановках комфортнее стало из-за отсутствия привычного гудения.
Изображение
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Освещение в вагонах

Сообщение dragster6 »

Нельзя без гудения, понимаешь? Оно меня вдохновляет. И вряд ли кому-нибудь мешает. :D
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Освещение в вагонах

Сообщение djtonik »

Мешает. Давно пора избавиться от постороннего шума в тоннелях, и так хватает грохота при движении поезда.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Den.S »

Получается, единственный плюс освещения лампами накаливания на первой линии - отсутствие гудения. Но недостатков куда больше.
Вот задаюсь вопросом: почему нельзя заменить освещение в вагонах Е и Ем? Даже в капитально отремонтированных вагонах с новым салоном ставят старые лампы. Буду благодарен, если мне кто-нибудь обьяснит, почему не меняются лампы? Ведь электроэнергии на лампы накаливания тратится в разы больше, чем на люминесцентные. А может быть просто на Е поставить другое освещение технически невозможно?
Уж извините за мной, наверное, глупый вопрос, я на форуме недавно, многого не знаю.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5143
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Nomernoy »

На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.
Изображение
Den.S
Сообщения: 4346
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 20:14
id ВКонтакте: 3852797
Станция метро: Кировский Завод
Telegram: densok92
Контактная информация:

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Den.S »

Понятно, спасибо. Примерно так и предполагал. А жаль, что так... Новые салоны в капитально отремонтированных вагонах в таком освещении смотрятся несколько убого...Сочетание старины и современности, можно сказать.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Освещение в вагонах

Сообщение MaksegZ »

Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Vladimir91 »

Сегодня ехал в вагоне №6962 (второй по счёту) от Площади Мужества в полумраке, горела всего 1/3 лампочек
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Освещение в вагонах

Сообщение tu2-167 »

Не могла гореть 1/3... Могла гореть половина. В вагонах этого типа две группы ламп (по 15 шт в каждой), которые соединены параллельно. Обе группы получают питание через один общий предохранитель. Одна группа включена всегда, если есть высокое напряжение, но ещё через один предохранитель. А вторая группа включаеттся машинистом и также защищена ещё одним предохранителем. Так что если в остальных вагонах горели обе группы, то просто перегорел предохранитель. Ну а перегоревший предохранитель - это вовсе не повод писать о нём на форуме....
Аватара пользователя
Vladimir91
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 18 май 2009, 14:44
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект
Откуда: СПб

Re: Освещение в вагонах

Сообщение Vladimir91 »

Наверно плохо посмотрел, спасибо за информацию. Да, в других вагонах все лампочки горели
Аватара пользователя
NeoNavigator
Сообщения: 1369
Зарегистрирован: 02 май 2006, 01:50
last_fm: NeoNavigator
Станция метро: Ладожская
Откуда: SPb

Re: Освещение в вагонах

Сообщение NeoNavigator »

USSR_Man писал(а):Мне больше всего нравится модернизация "под номерные". На НВЛ ходят несколько составов таких. Там освещение старое лучше смотрится.


Да, смотрится вполне комфортно и уютно. Да и вообще, "номерной" салон мне нравится больше, чем "автокомпозитовский".
Аватара пользователя
мЕтрофанушка
Сообщения: 1779
Зарегистрирован: 16 мар 2005, 14:33
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ломоносовская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Освещение в вагонах

Сообщение мЕтрофанушка »

Nomernoy писал(а):На вагонах Е и Ем совершенно другая электрическая схема, другой комплект подвагонного электрообрудования. Ради только одного освещения придется полностью поменять кондуиты, приварить необходимые крепления и т.д., что очень затратно и нерентабельно. Правда вот в Москве и Киеве подобные модернизации имели место.


Ездил на БГМ, вписывался в Текстильщиках. Почти каждый раз мне попадался состав с частью модернизированных вагонов, частью немодернизированных. Скажу честно, всё это, во-первых, очень странно, а во-вторых, совершенно мне не нравится.
Снаружи точно вагон Е*. Не ошибешься. А внутри - точно номерной. Тоже не ошибешься. При этом поезд-то всё-таки ежовый (впрочем, приходилось и в Еме модернизированном ездить), поэтому шумит, как Е*. Конфигурация боковин у кресел - как в Е*. А больше никак не догадаться, что едешь в Е. Правда, можно посмотреть на соседний вагон. Если он не модернизированный, то получается очень странное зрелище.

По ощущениям - нафиг-нафиг такую модернизацию, как в Москве.

Да и вообще, ТКЛ - худшая линия в Москве. А ездил я на всех, причем целенаправленно.
C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Освещение в вагонах

Сообщение kot »

Интересный факт удивил меня сегодня.
Ехал в вагоне Е с лампами, заменёнными с накалок на что-то белое.
Но обратил внимание, что и плафоны заменены. Этого ободка на старых плафонах не было.
Причём специально нашёл вагон со старым освещением - там плафоны старые, но не все.
Попробовал постучать по плафону нового образца - сложилось впечатление, что он тоже стеклянный, как и старые (я-то думал, может на поликарбонат какой-то меняют).
Вложения
CIMG2148_измен.размер.JPG
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»