Страница 3 из 3

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 24 дек 2018, 12:45
konnor
Kaamoos писал(а):Ещё и будут обвинять, мол, чё встал как столб и никого не пропускаешь...

Именно в час пик это потребуется говорить раза два на каждый метр. Уже на Просвете, если заходить в последних рядах, то стоячего места между сиденьями может и не достаться. А после "Озерков" проход даже от одной двери до другой в пределах вагона требует изрядного сочетания силы, гибкости и наглости уверенности в себе.

Все эти проходы можно рассматривать для ситуаций, когда заняты сидячие места + немного стоячих. Как только междиванный промежуток будет заполнен, хождение становится неэффективным - может кто-то и пролезет, но в процессе этого пролезания причинит другим пассажирам существенно больше неудобств, чем получит выгоды себе.

Как некую опорную точку можно рассматривать электрички - пока в проходе стоят менее 3-4 человек на каждое купе, перемещение как-то идет. Если больше, то межвагонное движение практически прекращается.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 25 дек 2018, 10:58
Владимир_В_Е
Так или иначе, но поезда со сквозными проходами должны появляться в первую очередь на МПЛ и НВЛ, т.е. на линиях, на которых уже никак больше не увеличить составность поездов без крупных затрат. Межвагонные переходы дадут ещё по условному квадратному метру на вагон, а может даже и по два. Сбоку от проходов можно сделать удобные стоячие места с "поджопниками".
Про терроризм и взрывы - это последнее, что следует учитывать в проектировании поездов. Не забывайте, кому он выгоден и какие инициативы проталкивают под его соусом. Шляния по вагонам определённых личностей - в ту же копилку выгод, что и выше.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 18 фев 2019, 10:47
kva-88
На сайте Студии Лебедева такая "идея":
Показывать в метро, в какой вагон нужно пройти, чтобы быстрее перейти на нужную ветку
Для очень торопящихся. Так как вагоны поезда «Москва» сквозные, можно ходить по поезду. Показывать на табло, куда идти, чтобы выйти аккурат напротив лестницы перехода. Также чередовать с названием станции, на которую прибывает поезд.

https://www.artlebedev.ru/everything/brain/2019/02/18/

Идея, как организовать именно то, чего опасается Kaamoos - хождение пассажиров туда-сюда по составу

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 18 фев 2019, 17:26
Kaamoos
Раздельные вагоны - это комфорт. Вспомните практически любой монорельс. Там очень маленькие вагончики. Напоминающий вагонетку или вовсе, тамбур с сиденьями. И какой-нибудь Боинг-777, где вы сидите в проходе. То-то. Очевидно, что чем больше ограничений, тем лучше для пассажиров.
Бесконечное хождение по составу - это не нововведение, а самое настоящее зло и мучения.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 19 фев 2019, 15:36
Mill
Kaamoos писал(а):Бесконечное хождение по составу - это не нововведение, а самое настоящее зло и мучения.

В электричках, где сквозной проход есть, проблему создают исключительно всякие торговцы и горе-музыканты, обычные пассажиры "туда-сюда" не шляются, а если и идут в одну сторону, то проблем (для меня лично) в этом нет.
В метро отсутствие проходов между вагонами как раз не мешает шастать по составу ни торговцам, ни горе-музыкантам, ни побирушкам - то есть проблема всё равно есть, а вот обычным пассажирам иногда возможность пройти в другой вагон помогла бы, на мой взгляд.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 19 фев 2019, 16:47
Kaamoos
Mill писал(а):В электричках, где сквозной проход есть, проблему создают исключительно всякие торговцы и горе-музыканты, обычные пассажиры "туда-сюда" не шляются, а если и идут в одну сторону, то проблем (для меня лично) в этом нет.
В метро отсутствие проходов между вагонами как раз не мешает шастать по составу ни торговцам, ни горе-музыкантам, ни побирушкам - то есть проблема всё равно есть

В электричках меньше беспокойства от хождений, а именно:
1. Расположение сидений (далеко от прохода и место между сиденьями достаточно, чтобы комфортно сидеть). Сам проход ощутимо шире.
2. Проход не очень удобен. Хотя, тут да, соглашусь, что этот фактор не остановит.
Зато в электричках есть как вы упомянули те самые музуыканты, которые в основном шумят. Играя на барабане или напевая Цоя под расстроенную гитару. Зато в метро колясочники-попрошайки и прочая живность. По сути и там и там есть свои бичи.
Однако, в электричке, когда едешь сидя, можно вытянуть ноги даже если напротив сидит народ (под углом вполне реально). В метро, имея сквозной проход, уже будет большой проблемой вытянуть ноги. Да бывает и просто, шастая из вагона в вагон могут наступить. Чего уж говорить про сквозной проход...
а вот обычным пассажирам иногда возможность пройти в другой вагон помогла бы, на мой взгляд.

Можно либо заранее дождаться нужного вагона (или сразу сесть в него), либо приехать в нём и пройти какое-то расстояние. Хождение по составу вообще, не безопасно. Кроме того, всё время из громкоговорителей разносится омерзительный крик "во избежание травм, держитесь за поурчни". Как можно держаться за поручни, если народ будет занят перемещением по составу...

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 20 фев 2019, 01:30
АлМет
Kaamoos писал(а): если народ будет занят перемещением по составу...

Разве целью пассажира, попадая в вагон метро, является шастанье по составу (если есть такая возможность)? В первое время, ради интереса, многие наверняка захотят испытать эдакий аттракцион, но потом «этим будет уже никого не удивить», и массовое перемещение прекратиться (если вообще начнётся). Не думаю, что будет существенный процент пассажиров, которые специально будут ходить туда-сюда между вагонами. Особенно в часы пик, пробираться через заполненные вагоны. А всякие индивиды, псевдо спешащие/особо одаренные/попирающие чужое личное пространство/которым фиолетово на комфорт и удобство других людей, так они будут всегда, хоть дели вагоны, хоть нет. Ориентироваться на них, я считаю, не правильно. Если сквозной проход между вагонами в метро реально удобен, для большинства пассажиров (если это так, для меня - да), то надо создавать такие составы. Апеллировать к нелюдям, создающим дискомфорт другим пассажирам, и из-за них не эксплуатировать данные вагоны – на мой взгляд, подход неверный.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 20 фев 2019, 01:37
Kaamoos
АлМет писал(а):Разве целью пассажира, попадая в вагон метро, является шастанье по составу (если есть такая возможность)? В первое время, ради интереса, многие наверняка захотят испытать эдакий аттракцион, но потом «этим будет уже никого не удивить», и массовое перемещение прекратиться (если вообще начнётся). Не думаю, что будет существенный процент пассажиров, которые специально будут ходить туда-сюда между вагонами. Особенно в часы пик, пробираться через заполненные вагоны.
Однако, в Москве такое наблюдается. Народ шаро#бится по составу во время час пика, протискиваясь сквозь тушки, которые стоят впритирку. Я сужу по Москве. Вряд ли у нас было бы иначе.
А всякие индивиды, псевдо спешащие/особо одаренные/попирающие чужое личное пространство/которым фиолетово на комфорт и удобство других людей, так они будут всегда, хоть дели вагоны, хоть нет. Ориентироваться на них, я считаю, не правильно.
Я ориентируюсь на наблюдения. По моим наблюдениям практически все слои общества перемещаются по сквозному проходу. Просто потому что "там будет ближе"...
Если сквозной проход между вагонами в метро реально удобен, для большинства пассажиров (если это так, для меня - да), то надо создавать такие составы. Апеллировать к нелюдям, создающим дискомфорт другим пассажирам, и из-за них не эксплуатировать данные вагоны – на мой взгляд, подход неверный
Есть мнение, что удобство было бы для меньшинства. От сквозного теряется комфорт не только сидения, но и стояния. Комфортно стоять - тоже довольно много. Оперевшись на служебную дверь иной раз удобнее сидеть, чем если в диване на 3 места в номерном (где ящики), когда по краям сидят толстяки - ни за что туда не сажусь. Стоять в этом случае ощутимо удобнее. При сквозном проходе такое место тоже исчезнет.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 20 фев 2019, 15:35
АлМет
Kaamoos писал(а): Стоять в этом случае ощутимо удобнее. При сквозном проходе такое место тоже исчезнет.

Зато появиться место в межвагонном пространстве. Там, по краям, можно удобно углубиться в поручни, оставляя середину для прохода. Эту середину не занимают даже в часы пик. А стоять в этих небольших заглублениях вполне комфортно. Соглашусь, что стоять в торце вагона прислонившись в двери машиниста, тоже удобно.

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 20 фев 2019, 20:26
Адмирал
Читал эту тему (и писал в неё), и вспомнил про не столь давний пример двух закрытых дверей на станции-горлифте Василеостровской. Броуновское движение в час пик по первому вагону.
И одну отгороженную от посадки дверь на Приморской.

Интересно, как надо было бы выходить из поезда, не имея в нём сквозного прохода, если бы на этих, или на любых других станциях, был по какой-то причине отгорожен целый вагон в середине, или конце платформы, или даже два....

Иногда на ж/д встречаются малопопулярные короткие платформы, например. И недавно на Удельной посадка/высадка тоже были не из всех вагонов электрички

Re: Опрос: нужны ли в ПМ сквозные составы?

Добавлено: 20 фев 2019, 20:39
Kaamoos
Адмирал писал(а):Читал эту тему (и писал в неё), и вспомнил про недавний пример двух закрытых дверей на станции-горлифте Василеостровской. И одну отгороженную от посадки на Приморской
Интересно, как надо было бы выходить из поезда, не имея в нём сквозного прохода, если бы там же, или на любой другой аналогичной станции, был по какой-то причине отгорожен целый вагон, или два....
Я задавл этот вопрос перед тем, как Приморскую открыли. Nomernoy ответил, типа, позвали бы дежурного, чтобы не пускал в первый вагон до прибытия.
По факту, народ бы проходил в первый вагон. Что ж ещё то могло бы быть?)