4pet писал(а):ну если вы говорите о доли периода частоты... то это не должно быть заметно глазу.
И вообще мне кажется речь об инверторе с автоматическим байпасом. Бесперебойник не имеет ни каких переключений питания.
ИБП бывают двух принципиальных типов (очень грубое деление).
- - Одни при отключении внешнего питания отключают цепи внешнего питания, включают инвертор от аккумулятора и нагружают его. Кроме времени срабатывания ключей ещё существует время "накачки" магнитного поля в трансформаторах, например. И поэтому есть время переключения. Аккумулятор стоит постоянно в режиме заряда напряжением, ему хорошо и он долго живёт. По сути это вагон. Сервер от такого не запитаешь.
- Другие всегда держат нагрузку от резервного источника. Он либо коммутируемый (один аккумулятор работает, другой заряжается), либо стоит на одном аккумуляторе под одновременным зарядом. Аккумуляторам такой режим работы - почти смерть. Свинцово-кислотные с год живут, щелочные подольше, но они по весу по цене серебра... Тут нет понятия "время переключения". И такое ставят на сервера. По этой схеме строят самолёт, вертолёт - но не вагон.
Глаз человека очень чувствительный оптический прибор. Не суть. Если глаз видит переходные процессы, значит имеет место переключение режимов работы (коммутация питания, например).
В светодиоде источником света является люминофор с УФ возбуждением. Диод (как изделие в вагоне или фонарике, а не "сферический конь в вакууме") излучает при отключении питания затухая с некоторым характерным временем порядка десятков миллисекунд (обусловлено ёмкостями в драйвере). Следовательно если уж мы видим некое событие явно указывающее на переходные процессы, то имеет место ооочень медленная коммутация питания. Доли секунды.
Не знаю как реализовано в вагонах метро (ну не сталкивался никогда), но в трамваях довольно долго применялись релейные шкафы с комманд-аппаратами. Это такой барабан с моторчиком, как в музыкальной шкатулке, который поворачивается в определённое поожение и замыкает некую гамму исполнительных релюх. "Шаг назад" отрабатывается проворотом барабана на "оборот минус один шаг" - типичная релейная логика. Метровагон тоже когда-то имел (мне так кажется, точно лень искать) релейную логику (не факт что на кондукторах): отключение источника и нагрузки, перекомутация цепей управления, включение назад. Не думаю, что при модернизации вагона меняют логику (это замена всей проводки, смена компоновки). Скорее всего тупо ставят полупроводниковые реле.
Опять таки. Тут (в этой теме) вроде как отписывался представитель разработчика шкафов для капремонта (модернизации) вагонов. Вот у него бы поклянчить блок-схемы питания вагонов разных типов. Тогда и все вопросы отпадут: можно будет на пальцах объяснить что и почему происходит.
Нашёл: Электро-Петербург. Правда всего 12 сообщений и все в данной теме.