Рекуперация

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Рекуперация

Сообщение kot »

mx писал(а):Ага, спасибо, с железкой понятно.
У железки есть ещё одна приятная особенность. Из-за большой протяжённости и погодных факторов имеют место просто потери в сети, которые восполняются за счёт рекуперации. В метро протяжённость, сами понимаете... :)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Re: Рекуперация

Сообщение Дем »

mx писал(а):Наиболее возможный вариант - такой как реализован здесь http://www.transconverter.ru/ns128-825.html#. Конечно на действующей линии впихать такой шкаф сложно, да и КПД мне кажется завышен, но тем не менее идея вполне реальная. Другой вопрос - сложности реализации. Новый подвижной состав, новая контактная сеть. Ни один метрополитен пока не хочет заморачиваться.
КПД правильный - по-существу это просто большой конденсатор. Габариты тоже по желанию заказчика - хочешь - один большой шкаф, хочешь - много маленьких. И включается он в существующую цепь.
FANAT писал(а):На электропоездах ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2М, ЭД4М, по штатной схеме рекуперативное торможение до скорости 50-55 км/час, далее реостатное (когда ток сжигаеться впустую на крышевых пуско-тормозных реостатах) до 10-15 км/час, потом дотормаживание обычным электро-пневматическим торможением.
При использовании схемы на IGBT - в сеть можно отдать всё, а не греть воздух
mx писал(а):Зато придётся всё согласовывать между производителями СТП, подвижного состава и самого накопителя. Сложно получится.
Да, может быть даже будет проще поставить накопители в вагоны.
mx писал(а):И вообще зимой метрополитен отапливать надо? Значит не даром энергия расходуется.
Дык 2/3 всё равно сразу в тепло уйдёт, не так уж и много он сохраняет от потраченного на разгон....
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Рекуперация

Сообщение kot »

mx писал(а):И вообще зимой метрополитен отапливать надо?
Ну вроде взрослый человек! О каком отоплении в тоннелях может идти речь?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Рекуперация

Сообщение mx »

О вентиляции по зимнему режиму, когда воздух забирается через перегонные шахты, а выбрасывается через наклонные ходы нагреваясь по дороге. От чего он греется? От ПТСок.
КПД правильный - по-существу это просто большой конденсатор.
Я в смысле не КПД конденсатора (95%) имел в виду, а экономию 30-40% от потребления. Думаю скорее всего 10-15% получится.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Рекуперация

Сообщение kot »

mx писал(а):О вентиляции по зимнему режиму, когда воздух забирается через перегонные шахты, а выбрасывается через наклонные ходы
Изо всех сил старается лаборатория вентиляции ЭМС сделать так, чтобы поток воздуха через НХ был минимальным. Вытяжка зимой происходит через станционные ВШ. Правда, это уже совсем другая история.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
igorniy
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 май 2007, 12:04
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Парашютная

Re: Рекуперация

Сообщение igorniy »

Что касается рекуперативного торможения:

С развитием промышленной электроники и внедрением удобных микропроцессорных транзисторно-импульсных систем управления появилась возможность управлять потреблением тока подвижным составом, то есть:
- осуществлять плавный разгон с заданным ускорением, без рывков переходить в режим выбега;
- устранить зависимость ускорения при пуске от напряжения КС (в широких пределах);
- исключить контактные элементы и пусковые сопротивления в цепях ТЭД;
- минимизировать потери энергии на пуск ПС.
Также открылись возможности для применения 3-фазных асинхронных тяговых двигателей взамен коллекторных без значительного усложнения силовой схемы.

Тяговые преобразователи на IGBT или GTO с соответствующей системой управления позволяют пропускать энергию как к двигателям из тяговой сети, так и в обратном направлении. Они позволяют осуществлять электродинамическое рекуперативное торможение с заданным усилием и контролем напряжения в сети, которое автоматически замещается реостатным при возрастании напряжения выше порогового значения (например, при недостаточной мощности потребителей). Диапазон скоростей, при которых ЭДТ эффективно, достигает нижней границы около 0 км/ч (против 3-5 км/ч для остальных СУ).

Из тяговой сети возвращённая энергия может расходоваться тремя путями:
1) забираться в те же моменты времени другими составами, находящимися в режиме тяги;
2) накапливаться в быстрозаряжаемых накопителях (например, в батареях ионисторов или конденсаторов) и отдаваться в последующие моменты времени этому либо другим составам;
3) отдаваться в те же моменты времени в систему внешнего электроснабжения.
Каждый из этих вариантов по-своему выгоден/невыгоден. Например, третий вариант потребует дооборудования тяговых подстанций инверторами и, желательно, устройствами коррекции коэффициента [отдаваемой] мощности.
Специфика метрополитена, отличающая его от других типов электрического транспорта, состоит в малой протяжённости межподстанционной зоны, то есть в небольшом числе составов, одновременно находящихся на одной зоне. Поэтому первый вариант видится наименее эффективным, но не требующим переоснащения существующей тяговой сети.

В любом случае, переход на электронные тяговые преобразователи улучшит комфорт пассажиров и облегчит труд машинистов, упростит обслуживаемое силами депо тяговое электрооборудование и даст возможность использования более эффективных асинхронных ТЭД при разработке нового подвижного состава метрополитена.
А рекуперация пока будет приятной опцией. Потому что модернизировать тяговую сеть - это и затратно, и связано с ограничением пропускной способности линии (при выводе подстанций из работы по одной). В нынешнем состоянии метрополитена проведение таких работ маловероятно. И статические накопители, думаю, появятся ещё нескоро - у Трансконвертера даже опытный образец не изготовлен (источник), ни о каких положительных результатах эксплуатации уж не говорю... Вопрос с электробезопасностью и защитой от КЗ в тяговой сети при использовании накопителей также мне не вполне ясен.
МАвт
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 19:46
Станция метро: -------

Re: Рекуперация

Сообщение МАвт »

Народ! Я внедряю то что вы обсуждаете физически. Т-23 Т-24 . Объясните как забрать всю энергию тормозного промежутка?? Если мы знаем что на малых скоростях торможения будут малые напряжения, те ниже напряжения КВ кто нить физику процесса понимает? И ещё кто нить знает как физически реализована система рекупкрации на Яузе?
Аватара пользователя
vbif
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 23:11
Станция метро: Гостиный Двор

Re: Рекуперация

Сообщение vbif »

Ну, напряжение повысить не так уж сложно, существуют ведь схемы, которые могут работать как на понижение, так и на повышение напряжения. Вопрос только в том, куда его потом девать.
Аватара пользователя
Svetofor
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 20:27
Станция метро: Ручьи

Re: Рекуперация

Сообщение Svetofor »

Небольшой офф (вопрос про торм. резисторы):
FANAT писал(а): В дождь и снег пар не слабый с крыши прет. Да и нагреваеться там хорошо.

Как часто их меняют в метровагонах? Наверно, на поездах с экспл. на открытых участках (Москва, Киев) чаще, под вагонами на них ведь вода (снег, грязь) летит?
НеВе - "бархатный" путь!
FANAT
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 01:24
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Дунайская
Откуда: СПБ

Re: Рекуперация

Сообщение FANAT »

Думаю что не часто. На электричке они на крыше стоят, там постоянно вода, снег. Очень редко туда лазят.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»