Планировка салонов вагонов метро

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
gromov20
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 28 июл 2006, 11:30

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение gromov20 »

Vladimir91 писал(а):Что там вообще с "Мясным" творится, ездит ли? Я так понимаю, его до сих пор не выпускают в часы пик? Никак не могу выловить.


Насчёт "пиков"- не знаю, а так- ездит. А вчера мне вообще повезло. И прокатился(традиционно- 1-й состав до Академки), и обкатку посмотрел(3-й состав)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение MetroGnom »

Kaamoos писал(а):К сожалению, так пошло с Мяса. До Мяса всё было хорошо.

Лично был в вагонах когда двери не открывались. Т.е. из всех вагонов люди вышли, а мы сидели запертые. Это было и в ЕМках, и в каком-то номерном. Так что и раньше это было, правда в виде исключения.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

MetroGnom писал(а):Так что и раньше это было, правда в виде исключения.
Это и имелось ввиду, что по сути, такое может с любым типом вагонов произойти, но будет это в порядке исключения, а не почти нормой. Я к счастью не попадал пока что в такие замесы с закрытыми дверями, благо живу не у КВЛ.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Ну, всё-таки клаустрофобы - бояки замкнутых пространств, а пространство никак не меняется.
Меняется восприятие. В одном случае пассажир видит только железный ящик, в другом — что есть еще длинная и широкая труба, от которой его отделяет, в общем, только стекло.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение GelezinisVilkas »

Как эстетическая проблема, так и проблема закрытых дверей решается закупкой составов со сквозным проходом. И не нужно голову ломать.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

am3plus писал(а):из-за "эффекта бочки" оно кажется гораздо меньше
Есть мнение, что прототипом Яузы (а позже Охты) - были вагоны R46 Pullman (тут: https://en.wikipedia.org/wiki/R46_(New_ ... Subway_car) ), середины 70-х годов выпуска. Однако, умело воспользоваться копированием "бочковатых" и "ромбовидных" кузовов не смогли. Ведь смысл таких кузовов именно в планировке сидений.
1. Только при правильной планировке в такой форме кузова есть смысл. Причём правильная планировка не только сидений, но и поручней. На фото видно, что у окна между автоматическими дверями помещается 10 (!!!) мест с каждой стороны. В Яузах всего 6. При такой планировке пространство не сжирается. Вопреки тем, кто думает, что такая планировка создаст тесноту, по жёлтой полосе можно убедиться, что при учёте сидячих пассажиров, вообще места меньше не будет. А вот лишние 4 места с каждой стороны гарантированно можно прибавить.
2. Помимо центральных сидушек имеет место и боковые. В R46 их 5 (!!!) в каждом углу. В Яузах-Охтах всего 2 и те складные...
Смешно, что в R46 посадочных - 80 (!!!) мест (10 у каждого окна, а их 6; с боков 5+5 х 2). У головных — 70. Для сравнения, в Яузах — 36; в Юбиках — 44 (промежутки) и 36 в головах. Ощутимо, не правда ли?
2а. Кстати, уровень окон тоже заставляет не сильно обрадоваться. Посмотрите, насколько сильно у Яуз НЕоправданно завышены окна.
Зачем они на 20 см выше? Какая-то глубокая идея спрятана в завышении окон?
3. Ну и на последок, поручни. Помимо сидушек, вагон сильно расширят поручни в нужных местах. Имеет смысл ставить по середине вагона. В этом случае, народ распределится по всему вагону, т.к. люди любого возраста смогут держаться в любой точке вагона. В Яузах есть какое-то недоразумение вверху. До них могут дотянуться только те, у кого рост 190см и более. Это не большинство. Для чего так высоко поручни??? При просмотре верхних поручней вблизи (подойдя к ним) можно обнаружить пыль. Пыль останется и на руке, если за них взяться, что свидетельствует о том, что ими практиески не пользуются. Даже "ушек" нету, чтобы хотя бы кто-то смог тогда воспользоваться ими.
Вобщем, идею скопировали, но не смогли правильно реализовать. На всех "бочковатых" и "ромбовидных" вагонах нет сидений вдоль (кроме Яуз-Охт). Могу целую подборочку из не стандартных вагонов сделать. Ни в одном вагоне не будет сидений вдоль, т.к. их нестандартная форма не имеет смысла.
Вложения
сидушки.jpg
сидушки-бок.jpg
поручни.jpg
It's good to see you again!
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Zhuravkov »

На всех "бочковатых" и "ромбовидных" вагонах нет сидений вдоль

а вагон тип И? у него выпуклая форма позволила сделать чуть шире проход, что увеличило вместимость, сам не серил, но так про него писали. получается, и с продольными сиденьями, хоть и не очень большой, но смысл есть. надо с вагоном Е сравнивать ширину прохода Юбилейного, тогда ясно будет.
высокие окна - может быть, конструкторам просто показалось, что так эстетичнее, лучше, уютнее. мне, например, это очень нравится, даже еще повыше сделал бы.
надо попробовать откинуть голову максимально назад, запрокинется голова совсем, как в вагонах типа Е, или найдет удобное положение? возможно, не очень высоким людям в Юбилейном будет намного комфортнее спать.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

Zhuravkov писал(а):
На всех "бочковатых" и "ромбовидных" вагонах нет сидений вдоль

а вагон тип И?
Я забыл добавить "На всех "бочковатых" и "ромбовидных" вагонах иностранного производства нет сидений вдоль".
у него выпуклая форма позволила сделать чуть шире проход, что увеличило вместимость, сам не серил, но так про него писали. получается, и с продольными сиденьями, хоть и не очень большой, но смысл есть.
Ну так Ишки не ездили с пассажирами (не были в регулярной эксплуатации). Поэтому их вовсе нет смысла как-то учитывать.
надо с вагоном Е сравнивать ширину прохода Юбилейного, тогда ясно будет.

Охта — 2700мм, Е — 2700мм. По сути, ширина не имеет значения. Она может быть только меньше изначально заданной, иначе не пройдёт в тоннель. Я ж говорю, данная форма кузова даёт бонусы только при правильном расположени поручней и сидений.
высокие окна - может быть, конструкторам просто показалось, что так эстетичнее, лучше, уютнее. мне, например, это очень нравится, даже еще повыше сделал бы.
Когда вижу нововведение, пытаюсь понять для чего. Но до сих пор внятного объяснения у меня этому нет.
надо попробовать откинуть голову максимально назад, запрокинется голова совсем, как в вагонах типа Е, или найдет удобное положение? возможно, не очень высоким людям в Юбилейном будет намного комфортнее спать.
Вряд ли конструкторы вкладывали такое понятие. Это уже приспособить можно под место для голов спящих, или объяснить это какой-нибудь безопасностью, или размещением какого-то оборудования. Но для чего на самом деле — не понятно. Возможно завышенные окна также бездумно откуда-то скопировали, как в своё время крючки между вагонов, а позже на заводе сказали, что крючки между вагонов — для предотвращения падения между них...Видимо окна также сделаны выше, потому что на каких-то новых (на тот момент) иностранных вагонах окна где-то были завышены.
It's good to see you again!
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение am3plus »

Возможно, не очень высоким людям в Юбилейном будет намного комфортнее спать.

Хи-хи, в параллельной теме "WiFi в ПМ" обсуждается, что в метро нужно нормально реагировать в сложившейся обстановке, а рассудок людей будет поглощаться интернетом. Я вот, например, даже возвращаясь поздно ночью из неблизкого Приозерска, никогда не засыпал в метро, даже если совсем устал.

По поводу того, что голову будет удобнее упирать в стену - ну, тоже не совсем: сегодня мой капюшон у куртки (а он довольно толстый) наоборот мне мешал, слегка сдавливая шею, но не так, чтобы это было очень неудобно...

Ведь смысл таких кузовов именно в планировке сидений.

Вот только у нас его, видимо, кто-то не уловил. Действительно, такая планировка салона была бы удобнее, однако, в ПМ ли? В Нью Йорке среднее количество остановок в пути у человека должно быть побольше (сам там не был, могу только предположить, у нас действительно перегоны длинные). И да, в случае, если сделать сиденья в торцах, то можно будет и окна там оставить (потому что затылок на затылок, всё же, не смотрит). На мой взгляд, окна всё-таки в торцах нужны, для того, чтобы получать актуальную информацию об обстановке.
Потом, я вот не знаю, будет ли такая планировка эффективна в ПМ, потому что для того, чтобы встать в площадку (между сидений), нужно преодолеть более узкий проход, да и держаться за вертикальные поручни там, на мой взгляд, не так удобно. Но да, вообще, плотность должна повысится, но на практике - неизвестно.

Возвращаясь к окнам:
высокие окна - может быть, конструкторам просто показалось, что так эстетичнее, лучше, уютнее.

Быть может, высота окна и ничего, но вот его размеры совсем ничтожны и бросаются в глаза.
Кстати, ещё одно замечание, в том вагоне, в котором я ехал сегодня, поверхность стекла какая-то неровная (да, известно, что стекло ведёт себя как жидкость, медленно "стекая", но на это требуется несколько десятилетий), пока я проезжал "Владимирскую", смотря на светильники под углом к стеклу примерно 160 градусов, изображение искажалось и казалось, что светильников не 3, а 4 и немного "съезжали" цвета. (На самом деле, не знаю, как описать это словами, со мной всё в порядке :D )

По поводу пыли на корпусе: да, есть, заметна.
До сих пор не понимаю, зачем в раскраске корпуса есть эта широкая белая полоса в центре, между красными - либо уж весь состав красным делать, либо плюнуть на эту идею о раскраске под цвета линий :no: .


И да, я тут заметил, что Мясо не снижало скорость, проходя кривую между Пушкинской и Техноложкой - причём, в отличие от Ем'ок, корпус не наклонялся, однако центробежная сила чувствовалась.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):На фото видно, что у окна между автоматическими дверями помещается 10 (!!!) мест с каждой стороны. В Яузах всего 6.
Длина вагона R46 по кузову — 73'3" = 22.33 метра. Тогда как Яуза — около 19м. Три с лишним метра длины уже дают по +2 сиденья между каждыми дверями. Далее, ширина — 9'9" = почти 3 метра, на 30 см шире Яузы. За счет чего и получается повернуть сиденья, поставив 4 вместо 3 спиной к окну — еще +1. Остается разница в 1 место, которое конструкторы на самом деле как-то впихнули. Никаких чудес и теорий заговоров, просто геометрия.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):
Kaamoos писал(а):На фото видно, что у окна между автоматическими дверями помещается 10 (!!!) мест с каждой стороны. В Яузах всего 6.
Длина вагона R46 по кузову — 73'3" = 22.33 метра. Тогда как Яуза — около 19м. Три с лишним метра длины уже дают по +2 сиденья между каждыми дверями. Далее, ширина — 9'9" = почти 3 метра, на 30 см шире Яузы. За счет чего и получается повернуть сиденья, поставив 4 вместо 3 спиной к окну — еще +1. Остается разница в 1 место, которое конструкторы на самом деле как-то впихнули. Никаких чудес и теорий заговоров, просто геометрия.
Какой тогда был смысл таких кузовов для Яуз, если ничего не улучшилось? Эстетика? Места ни на сантиметр не прибавилось. Ширина как и в Ешках, 2700мм.
Про сиденья — ну, ок. Яуза на 3.3 метра короче и на 30 см уже. Но мест от этого намного меньше в процентном соотношении. С 80 на 44, почти вдвое. А Яуза (Охта) суммарно меньше не вдвое.
До Яуз вагоны начиная с А выглядели примерно одинаково — квадратичный кузов, две фары спереди, черпаки сверху, с Ешек гофры, с номерных другая маска. Всё это повторялось до номерных разных видов. А Яуза сильно контрастировала на их фоне. Получается, только эстетика и сыграла главную роль. Но история знает гораздо интереснее примеры хоть в прямом исполнении, хоть лондонские вагоны.
Например: https://en.wikipedia.org/wiki/London_Un ... agenet.jpg
Или: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1 ... 1%80%D0%BE)#/media/File:Underground_Budapest_M1.jpg
и ещё: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1 ... sselby.JPG
Ну и окраска. Заметьте, Яузы (Охты) не красят в цвета номерных. В Мск Яузы серые с жёлтой полосой, в СПб Охты в своих красках. У кого какие мысли на этот счёт?

PS А вообще, в большинстве метрогородов стараются сделать смешанные сиденья (как поперечные, так и продольные). Такое наблюдается в метрополитенах разных пассажиропотоков.
It's good to see you again!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Яуза на 2 метра короче
На 3.3 метра. Хорошо, посчитаю точнее. По первому фото толщина боковин ну сантиметров 10 есть, и проход чуть шире двух сидений. Значит делим 2.8м на примерно 6 сидений — каждое 46.(6) см, на вид они однотипные. То есть прибавка 3.33 метра дала 14 мест, если предположить, что в Яузе они не шире. Поворот — еще 8, итого +22 за счет чистой геометрии. Кстати, почему в Яузе 44 места, когда в обычным номерном того же размера — 48? Если в ней потеряли по одному месту в каждом торце с каждой стороны, с формой кузова это вряд ли связано.
И вот если взять 48 мест в нормальном номерном салоне +22 за счет размера — получаем 70. А Википедия говорит, что в бескабинном R46 имеется 76 сидячих мест. 6 штук готов списать на американский гений (или на больший размер сидушек у нас :D ). И никакого "вдвое" нет.

Kaamoos писал(а):Но мест от этого намного меньше в процентном соотношении. С 80 на 44, почти вдвое. А Яуза (Охта) суммарно меньше не вдвое.
Потому что надо смотреть, от чего проценты берутся. От всей длины одни и те же сантиметры будет меньшим процентом, а если они пошли только на сидячую зону — от меньшей величины процент и будет больше. К слову, 22.33х3 по сравнению с 19х2.7 аж на 30% больше по объему.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

AgRiG писал(а):на вид они однотипные

Не измерял, но скорее всего именно так, т.к. в любом расположении одни и теже сидушки.
Кстати, почему в Яузе 44 места, когда в обычным номерном того же размера — 48?
Потому, что не смогли решить проблему удаления ящиков из салона под вагон. Именно поэтому сидений НЕ 48, а 44. По 2 сиденья сожрано с обеих торцов из-за ящиков. Напомню, в Яузах вовсе мест в торцах нету. А Яуз (Охт) с мифическими 48 местами нет. Поэтому и нет смысла учитывать того, чего нет.
Если в ней потеряли по одному месту в каждом торце с каждой стороны, с формой кузова это вряд ли связано.
Ну, как сказать. У номерных три сидушки в торцах есть. Ящики тоже. Длина кузовов у Яуз/номерных одинаковая. С формой кузова явно связи нет. Но по какой-то причине там только два сиденья. В ТЗ про сокращение сидячих мест ничего не сказано. Значит, была причина на это. Вряд ли это случайность.
И вот если взять 48 мест в нормальном номерном салоне +22 за счет размера — получаем 70.
Но это не номерной. И у меня подозрение, что либо наличие ящиков, либо конструкция кузова (его надёжность) может как-то измениться при установке трёх сидений. Или ящики под вагоном некуда девать. К слову, ящики есть даже в промежуточных безмоторных. Там-то что помешало их под вагон спрятать?
А Википедия говорит, что в бескабинном R46 имеется 76 сидячих мест. 6 штук готов списать на американский гений (или на больший размер сидушек у нас :D ).
Странное число 76. Сам лично ездил в промежуточных R46. Торцы там одинаковые. Хотя, может в другом торце 2+2 х 2+2, а не 3+2 х 3х2...Ну, ок, 76.
К слову, 22.33х3 по сравнению с 19х2.7 аж на 30% больше по объему.
Кстати, да. 30% это уже ощутимо. Непонятно, на что расчитывали создатели Яузы, и в чём тогда была инновация этих вагонов? (вне зависимости какой вагон был взят за основу).
Последний раз редактировалось Kaamoos 22 дек 2016, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Florstein
Сообщения: 2855
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 18:03
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Telegram: https://t.me/wikiphoto_space
Контактная информация:

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Florstein »

Они не сумели поместить в торцах по три отдельных откидных сиденья. Это ведь массивная конструкция. А в номерных трёхпопые диваны урезанного габарита, если сравнивать их с такими же в вагонах Е*.

Форма кузова же - просто решили соригинальничать, как и в вагоне И. Я вообще чего-то в упор не вкурил, как урезанный объём салона может поспособствовать увеличению количества посадочных мест.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: 81-722/723/724 «Юбилейный»

Сообщение Kaamoos »

Florstein писал(а):Я вообще чего-то в упор не вкурил, как урезанный объём салона может поспособствовать увеличению количества посадочных мест.
Вот и я никак не пойму, почему конструкторы сделали такой кузов, и рабочие завода говорят, что якобы кузов Яузы/Охты более вместителен, чем Е*/81-71. По сути, теже яйца, только в профиль. По факту, посадочных мест меньше, да и места в салоне ни на сантиметр не прибавилось. Зато появились минусы. Стоять у автоматических дверей неудобно. Прижавшись к ним, начинает сгибать, т.к. тело повторяет форму дверей с изгибом.
It's good to see you again!
Ответить

Вернуться в «Вагоны»