Страница 12 из 15

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 16:09
konnor
kot писал(а):Нужно просто увеличить это "удобное" пространство. Для восьми(!) пассажиров в вагоне. Ликвидацией шести сидячих мест.

Если немножко позанудствовать, то для 16 пассажиров - вагоны симметричны. Кроме того, я не уверен, что на месте 6 сидячих мест будет создано 8 стоячих, столь же удобных, как и на старых составах у двери. Существующая реализация складывающегося сидячего места делает меня скептиком в этом вопросе.

kot писал(а):Тут Кaamoos сокрушался из-за 5 см потому, что двери полностью в дверной проём не уходят.

А лично мне совсем без разницы - уходит она или нет. Для меня основной параметр - это ширина свободного проема. Да и тот важен до определенных пределов. Ни разу не видел, что бы в вагон заходили строем, колонной по двое. В реальности, даже когда свободно, входят в шахматном порядке, это попросту удобнее, а скорость "загрузки" не уменьшается.

kot писал(а):А вообще-то стоячее место у двери может быть удобно только тогда, когда остальные ещё хуже.

Разумееется. Для меня с точки зрения удобства рейтинг мест таков:
1) у двери напротив выхода (не открывающейся двери)
2) прислонившись к противоположной двери (нарушая правила :twisted: )
3) у выходной двери
4) в середине вагона (уже ни к чему не прислонившись)
5) на площадке, где даже зацепиться не за что.
Причем, первые три варианта +/- похожи по удобству. Дальше - ухудшение по экспоненте.

kot писал(а):Если такие места в вагонах создать, у дверей не будут стремиться стоять.


За одним исключением. Например, я еду с просвета и иногда хочу выйти на Черной речке. В этом случае место у двери идеально, т.к. иначе поток на Пионерской внесет вглубь вагона. Лично я выбираюсь и в этом случае, но удобной эту множественную рокировку никак нельзя назвать.

kot писал(а):В трамваях и автобусах почему не стоят?

Ответ довольно очевиден - в этом место складывается дверь/там разные дверные тяги/там ступеньки. Это уж не говоря о ширине дверного проема.


P.S. Кстати, если посмотреть на фото японского метро (которое в час пик, а не с пустыми сиденьями), то справа отчетливо видна женщина, стоящая сбоку у двери.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 17:33
Kaamoos
konnor писал(а):Ни разу не видел, что бы в вагон заходили строем, колонной по двое.
Это не означает, что такого нет. Я же вверху наглядные фотки скинул. Ну ок. Могу продублировать. Вот, внизу. На глаз видно, что как минимум вдвоём можно выходить/входить. Учитывая, что японцы в основном мелкие, то по трое - зачастую. Если есть сомнения - на ютьюбе имщем этот тип вагонов, линию и смотрим, по скольку народ выходит/входит.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 17:48
Kaamoos
kot писал(а):Если такие места в вагонах создать, у дверей не будут стремиться стоять.
Чтобы не было стремления стоять у дверей, там что-то должно быть, что мешало бы. Например, поручень (как на одном из фото выше). По факту, чтоять там можно, но люди будут хвататься за него, и будет неудобно. Вариант сделать какое-нибудь закругление над головой или сбоку. Это также, отбивает желание стоять у дверей.
В трамваях и автобусах почему не стоят?
Потому, что у трамваев (вероятно имеется ввиду низкопол) двери открываются внутрь. Поэтому каждую остановку можно не слабо огребать дверью. Да и узко в трамвае, чтобы там стоять. Когда трамвай переполнен, там вообще мясо, о месте где бы удобно встать не может быть и речи.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 18:10
AgRiG
Kaamoos писал(а):Что касаемо дверей - тоже самое. Двери максимально открыты внутрь.
Или проем подогнан под ширину раскрытия створок.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 18:25
Kaamoos
AgRiG писал(а):
Kaamoos писал(а):Что касаемо дверей - тоже самое. Двери максимально открыты внутрь.
Или проем подогнан под ширину раскрытия створок.
Чтобы то ни было, но по факту, створки не мешают входу/выходу. Помимо остальных плюсов, очень радует что ширина дверей очень широка, в сравнение в нашими начиная от Е и далее, до горе-номерных и их разновидностей.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 18:43
Владимир_В_Е
По хорошему нужно учесть все мнения. "Гладильные доски" как раз было бы удобно размещать на месте стоящих в дверных проёмах. и стоять удобно было-бы, опершись на мягкую спинку, и защита сидящих от поп* стоящих. С учётом всё большего баранизма наших пассажиров, стоящих прямо напротив дверей, так, что выходящие вынуждены их расталкивать (я делаю это нарочито грубо в таком случае) ширина дверей и стоящие в придверном уголке вообще не фактор. В существующие дверные проёмы в час пик спокойно втрамбовываются по трое "среднестатистических" пассажира одновременно.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 20:15
Kaamoos
Владимир_В_Е писал(а):По хорошему нужно учесть все мнения.
Я бы с радостью, да некоторые не хотят. Пишут что-то типа "А все отсылки на абстрактное "прогрессивное человечество" - это вообще ни о чём.". Т.е. сразу отрезается целый пласт, и предлагается рассуждать не на моих отсылках на метрополитены мира, а видимо сузить общение по местному производству. Это изначально не правильно.
Я как раз "ЗА" обсуждения всех вагонов. Есть же совершенно очевидные вещи. Не зря, деревянных рам с середины прошлого века не делают, не зря вагоны становятся легче, не зря двигатели становятся асинхронными. Также и про ящики, дверные проёмы, планировка сидений, вагонов и т.п. Достаточно бегло посмотреть какие тенденции, пробежавшись виртуально на ютьюбе по метрополитенам мира, и более-менее становится понятно, куда идёт прогресс. Игнорировать то, что есть что-то лучше - путь в никуда.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 16:37
konnor
Kaamoos писал(а):
konnor писал(а):Ни разу не видел, что бы в вагон заходили строем, колонной по двое.
Это не означает, что такого нет. Я же вверху наглядные фотки скинул.

Хорошо, уточню начало фразы - "Ни разу не видел в Питерском метро ...". Прошу понять меня правильно - я нисколько не против расширить двери, если бы это было бы не за счет ухудшения других характеристик вагона и если бы это привело к заметному расширению. 5-10 сантиметров не решают ничего, разница в скорости загрузки/выгрузки будет пренебрежимо малой величиной. В части организации придверного пространства мне и Нева не нравится, в старых вагонах удобнее. Впрочем, тут не мне судить - я пересекаюсь с "Невой" максимум на остановку между Невским и Маяковской.

Kaamoos писал(а): Ну ок. Могу продублировать. Вот, внизу. На глаз видно, что как минимум вдвоём можно выходить/входить. Учитывая, что японцы в основном мелкие, то по трое - зачастую.


Японский стандарт дверей - это здорово. Кто будет под него переделывать наши горлифты?

И, как я уже писал, на этой фотографии хорошо видно стоящую у двери справа женщину. Стоящую как раз в обсуждаемом месте. Что слева - не вполне понятно, мне кажется, что тоже стоят, спиной к двери (такое бывает и у нас). И толку, что двери раскрыты полностью? Все равно стоящими по сторонам людьми "съедены" те же пару десятков сантиметров, только при выходи их больше толкают.

Кстати говоря, подобное простое расширение площадки не приводит меня в восторг. Держаться там неудобно (и как видно - большая часть народа и не держится). В час пик - еще большее "мясо", чем у нас и еще менее удобное. Годится только для ооооочень плавных разгонов/торможений и мягкого хода без поперечных колебаний.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 19 янв 2017, 23:39
Zhuravkov
Владимир_В_Е,
гладильные доски намного менее комфортны, чем место у дверей, опираться всей спиной гораздо неинтересно. нужно опкреться верхней частью тазовых костей.
гладильные доски никому ничего комфортного не создают. не верите - посмотрите на людей, и поговорите с людьми.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:30
AgRiG
Kaamoos писал(а):Чтобы то ни было, но по факту, створки не мешают входу/выходу.
В том и дело, что створки могут быть и одинаковыми. Но если проем их оголяет, сразу просится мысль, что створки хорошо раздвигать, вон какой проем же нарисовали.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:34
Kaamoos
AgRiG писал(а):
Kaamoos писал(а):Чтобы то ни было, но по факту, створки не мешают входу/выходу.
В том и дело, что створки могут быть и одинаковыми.
Но не в данном случае.
И ещё - вне зависимости от того, могут ли они быть одинаковыми или нет, но сам факт того, что створки уходят не до конца, это ахтунг. Хоть ширина дверей была бы метр, хоть японский широкий стандарт. Какой смысл того, что часть двери торчит, и открывается не полностью? Я вот не вижу от этого плюсов. Да и судя по всему конструкторы тоже.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 00:45
Florstein
Отчего-то мне кажется, что торчащие края дверей далеко не самая большая проблема. Для нормальной погрузки/выгрузки пассажиров вполне было бы достаточно ширины двери, как в вагоне Д, если бы толпа уродов, иначе и не назовёшь, не мешала выходу людей из вагона.

А так, хоть сделай дверь шириной в полтора метра, хоть полностью загони дверные края в корпус, всё равно стоящие на платформе бараны всё сведут на нет.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 01:05
Kaamoos
Florstein писал(а):Для нормальной погрузки/выгрузки пассажиров вполне было бы достаточно ширины двери
Тут всё взаимосвязано. Важно, как спроектирована сама планировка вагона, отсюда "стоящие уроды". Будь на том месте поручни, "стоячих уродов" было бы ощутимо меньше. И дело не в ширине. Как вы правильно заметили - "хоть сделай дверь шириной в полтора метра, хоть полностью загони дверные края в корпус" - они бы в любом случае там стояли, НО их было бы меньше.
Если бы в том месте были поручни (у дверей с боков), то всякие бабушки и прочие люди, которые не сильно хорошо себя чувствуют держались бы за них, и стоять там было бы ни к месту. Вот в данном случае ни чем не аргементируешь, что стоять там нельзя, т.к. формально никому и ни чем не мешаешь. А вот будь там поручень или просто выступ, стоять там было бы не удобно или вообще, не возможно.
Во многом весь дискомфорт является следствие проектирования данной ситуации/сооружения/конструкции.
Такое безобразие замечается не только в вагонах. Как пример на станциях (например, перепланировки потоков). Самая классика - перекрёст потока на ст. Невский пр./выход на кан. Грибоедова. На ровном месте сделать хуже. Ну и я уж не говорю про то, как теперь адски неудобно стало на Василеостровской, когда люготникам вход отзеркалили, и теперь у прохода к турникетам дикая давка, а в конце может быть 2-3 пустых турникета. Неужели такого было не предусмотреть...Ведь не зря изначально дежурный стоял в самом конце, и все льготники шли в первые турникеты. Ох, не хочется вспоминать все это безобразие. Его увы, становится больше и больше. Кто-то правильно сказал "надо власть менять". Да, может в чём-то хуже будет. Но хотя бы беспредел этот закончится с уродованием станций и ухудшений всего, что есть. Надо когда-то спасать то, что осталось.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 01:22
Florstein
Ну, я в основном говорил о тех товарищах (которые нам не товарищи), что угрюмо, как противотанковые надолбы, стоят на платформе, как раз напротив дверей. Да ещё отталкивают тебя, когда ты выходишь из вагона, пытаясь влезть раньше, чем ты выйдешь. Против этих мелких парнокопытных, что заполонили собой всё пространство (не только в метро) никакие меры по перепланировке вагонов/станций/вестибюлей/руководства не помогут. А что делать, я даже не знаю.

Re: Планировка салонов вагонов метро

СообщениеДобавлено: 20 янв 2017, 01:25
Kaamoos
Florstein писал(а):Против этих мелких парнокопытных, что заполонили собой всё пространство (не только в метро) никакие меры по перепланировке вагонов/станций/вестибюлей/руководства не помогут. А что делать, я даже не знаю.
Согласен. Увы, есть категории долгоносиков, которые обязательно будут там стоять. НО всё-таки планировка могла способствовать их перемещению в другую часть вагона. А так, получается что помогает им там стоять.