Поставки новых вагонов в ПМ

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Ответить
bober
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 19:31
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юнтолово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение bober »

KaamoosНу почему ? УВЗ выпускает и вполне гражданскую продукцию
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение andrey72 »

Волос2 писал(а):
Опять теория заговора?
Уже неоднократно писал на страницах этого форума - в частных беседах представители руководства ПМ уже давно говорили о понимании невозможности дальнейших закупок новых вагонов метро с кузовами изготовленными с использованием алюминиевых сплавов и горючих композиционных материалов. Вагоны метро не на поверхности эксплуатируют.

Неужели все-таки вы с ними переговорили? А мне они по-другому говорили. Странно, не правда ли?

Несколько раз лично разговаривал, благо предоставлялась такая возможность. Я об этом неоднократно писал на страницах этого форума ранее.

А Ваши слова о том, что " а мне они по-другому говорили" лично я не могу воспринимать всерьёз. По разговорам представителей руководства ПМ с сотрудниками моего института (о которых по крайней мере мне известно), со своей стороны могу абсолютно точно констатировать - после выноса на верха темы о сертификации вагонов НеВа по части пожаробезопасности, ещё в прошлом году сформировалось в руководстве ПМ консолидированное мнение о невозможности участия пожароопасных вагонов НеВа в последующих поставках вагонов в ПМ. Конечно, это не говорит о том, что так в руководстве ПМ думали все, но большинство всё понимало.

Волос2, не обижайтесь, пожалуйста, на то что я выношу сор из избы, я не против производства вагонов на Кировском заводе. Вагоны НеВа симпатичны и качественно собраны, но давайте не будем бездумно рисковать жизнями пассажиров, даже если в производстве этих вагонов есть наша заинтересованность.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение kot »

andrey72 писал(а): ещё в прошлом году сформировалось ... мнение о невозможности участия пожароопасных вагонов НеВа в последующих поставках вагонов в ПМ.

... давайте не будем бездумно рисковать жизнями пассажиров, даже если в производстве этих вагонов есть наша заинтересованность.
Итак, НеВа признана пожароопасной.
Почему же тогда её допустили к эксплуатации?
Если же её признали пожароопасной позже, почему не изымают из эксплуатации немедленно, рискуя жизнями пассажиров?
Одно из двух: либо на жизни пассажиров ПМ плюёт, либо прекращение поставок НеВы с пожароопасностью не связано.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Волос2 »

Фамилии можно, или так просто говорите?
А Ваши слова о том, что " а мне они по-другому говорили" лично я не могу воспринимать всерьёз.

Я ваши серьезно и не воспринимал никогда.
В прошлом году говорите консолидированное решение было принято? Видимо на основании его, решили в конце года конкурс объявить.
Я уже заметил, что как только нужно масла в огонь подлить - сразу появляется Андрей. Совпадение?
Согласен с предыдущем постом, почему смертоносные вагоны продолжают эксплуатировать рискуя нашими жизнями? :D
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение в40 »

Может быть дело в другом?
Может в ответ на санкции решили поставить чехам подножку?
ИМХО это более вероятная причина.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Волос2
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 10 окт 2013, 22:09
Станция метро: Кудрово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Волос2 »

в40 писал(а):Может быть дело в другом?
Может в ответ на санкции решили поставить чехам подножку?
ИМХО это более вероятная причина.

Неееее, конечно нет. Какие санкции? Тут прям детективный триллер какойто. Конкурс явно не под НеВу, но везде трезвониться, что он под нее. Сначала две подряд статьи у Фонтанки, потом подхватил Деловой Петербург, ПМ поприкалывался, что конкурс для вас, Полтавченко попиарился пару раз. Цирк какой-то или как? :crazy:
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение kot »

Я думаю, санкции тут ни при чём.
Отечественный производитель, которому нужно было отдать заказ, не умеет делать алюминиевые и композтиные кузова.
Как только научится - пункт о стальных кузовах исчезнет.
Конечно, не без пиара - напишут о каком-нибудь "нано-алюминии", изобретенном в Сколково, который волшебным образом не пожароопасен.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
bober
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 19:31
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юнтолово

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение bober »

Волос2Цирк конечно, выборы послезавтра вот и гп и пеарется
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение в40 »

kot писал(а):Отечественный производитель, которому нужно было отдать заказ, не умеет делать алюминиевые и композитные кузова.
Как только научится - пункт о стальных кузовах исчезнет.

А разве первая НеВа родилась не на российских просторах?
Но, даже если, действительно, дело - в неумении отечественного производителя делать алюминиевые и композитные кузова (в чём я сильно сомневаюсь, вспоминая богатый опыт отечественного авиа- и ракетостроения), - то что мешает собирать вагоны по прежней схеме, по которой были собраны последующие восемь составов?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение andreev »

Во всём мире прекрасно используется в качестве несущих конструкций алюминий. В том же автобусостроении, даже российском. Один МВМ продолжает клепать, с позволения сказать, гробы, которые на выходе показывают себя не самым лучшим образом. Пункт о стальных кузовах исчезнет тогда, когда заплесневевшее КБ внезапно вспомнит про существование такого металла, как алюминий.

По поводу подковёрных игр. Почему-то перед конкурсом внезапно, поменялось ТЗ, и вагоны Шкоды перестали проходить под него. Совпадения, паранойя? Я так не думаю. Уж слишком их много в последнее время.
Более того, Кувалдосборочному гаражу необходимо по действующему контракту поставить в декабре состав. Исходя из того что мне известно, на чертежах той же мифической охты нет ещё даже подвагонки. Нужно доверять подрядчику, который делает кое как, не в срок, экскремент на тележках? Я так не думаю.
How could you be so blind?

Изображение
dzhaz
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 23:46
Станция метро: Петроградская

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение dzhaz »

А я то было обрадовался и вот на тебе :( не удивлюсь если всё закончиться как с трамваями в этом году.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Divan »

andrey72 писал(а):невозможности дальнейших закупок новых вагонов метро с кузовами изготовленными с использованием алюминиевых сплавов и горючих композиционных материалов.

Что интересно, самолёты во всём мире продолжают активно строить именно из алюминия и композитов. При этом пожар на самолёте страшнее пожара в метро - из метро хоть эвакуироваться можно, а из горящего самолёта посреди океана не выпрыгнешь и посадить его некуда.

Как так?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение Kaamoos »

Divan писал(а):Что интересно, самолёты во всём мире продолжают активно строить именно из алюминия и композитов. При этом пожар на самолёте страшнее пожара в метро - из метро хоть эвакуироваться можно, а из горящего самолёта посреди океана не выпрыгнешь и посадить его некуда.

Самолёты - да. Но и большинство вагонов во всём Мире также сделаны из алюминия))) Получается, крупнейшие производители вагонов в Мире бездумно рискуют жизнями пассажиров по всему Миру?)))
It's good to see you again!
andrey72
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 17:57

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение andrey72 »

Только для тех, кому эта тема интересна в серьёз и кто хочет разобраться. Напомню:

1. Метрополитен - транспортная система повышенной опасности. Именно повышенной опасности, причём во всём мире. Пользуясь метрополитеном пассажир всегда подвергает свою жизнь и здоровье повышенному риску. Весь вопрос в том, с каким уровнем опасности готов мериться перевозчик и пассажир. Как только пассажир (в результате какого-либо случая) начинает осознавать, что ему не стоит пользоваться метрополитеном, перевозчик вынужден сразу реагировать, либо пропагандой, либо изменениями. Занимаясь вагоностроением, не могу сейчас припомнить случая, когда перевозчик в какой либо стране только в силу своих благих пожеланий нёс дополнительные затраты на создание и эксплуатацию подвижного состава. Это всегда происходило в результате вновь открывшихся обстоятельств.

О том, как причудливо прошла сертификация вагонов НеВа по части пожаростойкости, на страницах этого форума писалось неоднократно. Похоже, кто-то по наивности считает, что кто-то в руководстве ПМ мог взять на себя ответственность за произошедшее и пересмотреть итоги первого тендера. Однозначно - нет, таких желающих (героев) не было и не будет, НеВа на линии и пусть пока потихоньку эксплуатируется - такова официальная позиция.

2. Давайте чётко отделим - алюминиевый кузов эксплуатируется на открытом пространстве или в замкнутом. Не путайте условия эксплуатации вагонов. Поезда, трамваи, автобусы (и т. д.) эксплуатируются на открытом воздухе. Алюминиевые кузова для них гораздо менее опасны для жизни и здоровья пассажиров, чем алюминиевые кузова вагонов метро. В случае пожара, даже с возгоранием алюминиевой обшивки вагона, электропоезд, трамвай или автобус можно достаточно быстро остановить и большинство пассажиров сможет покинуть зону аварии. Крайне токсичные продукты горения, выделяемые в огромном количестве, будут подниматься вверх и не причинят вреда подавляющей части пассажиров. В замкнутом пространстве метрополитена основным поражающим фактором станут токсичные продукты горения, а не очаг горения.

Вспомним о недавней аварии на станции Парк Победы в Москве. Кто мог представить себе подобное? Даже специалисты в области вагоностроения, считали вероятность лобового удара об обделку тоннеля состава с пассажирами на такой скорости практически около нулевой. В метрополитене существует многоступенчатая защита от столкновений, но она дола сбой. А если бы в этом случае оказался бы состав НеВа, и (не дай Бог) возникло бы возгорание, и поднялась бы алюминиевая обшивка? Погибли бы все пассажиры этого состава и практически с полной уверенностью можно сказать о гибели части пассажиров в составе остановившемся спереди и сзади от аварии, состава в соседнем тоннеле. И это не шутки. А сколько пассажиров в это время находилось на станции Парк Победы. Самое противное в том, что пассажир, почти всегда, не может убежать от продуктов горения алюминиевых материлов кузова вагона, скорость распространения "дыма" очень высока за счёт крайне большого объёма выделения.

Многие как рассуждают: весь вопрос в том, насколько часто горят вагоны метро? Какова вероятность того, что в результате пожара поднимется алюминиевая обшивка вагона НеВа? Да, вероятность такого события ничтожно мала. Но последствия будут ужасающими. Кто из руководства ПМ сейчас готов взять на себя ответственность за такие последствия катастрофы? Сделать вид, что последствия такой ужасающей катастрофы стали полной неожиданностью - уже нет возможности. Именно поэтому дальнейшие закупки вагонов НеВа негласно запретили. Хотя позиция Полтавченко для меня лично совершенно не понятна, и конфликт не нужен и допускать нельзя.

3. ПМ не вдруг отказался от алюминиевых материалов в каркасе и обшивке кузова вагона в метро. Об этом стали говорить после завершения сертификации вагонов НеВа, когда только начинал разгораться конфликт. Понятно, желающих в ПМ всё взять на себя и с треском лишиться своих рабочих мест не нашлось. Конфликт погасили и постарались эту тему убрать из общественного обсуждения. Но, ещё в конце 2013 года независимой оценкой зарубежного аудита была констатирована ситуация провала стратегии менеджмента Кировского завода по созданию производства вагонов НеВа, в том числе и в силу бесперспективности дальнейших поставок этих чешских вагонов. Год уже прошёл. Этот отчёт точно был опубликован в интернете, желающие отыщут.

4. Первоначальные требования к кузову в последнем ТЗ были написаны «изоповым» языком, по крайней мере на взгляд некоторых моих коллег. Исполнитель этого документа, зная больше чем многие форумчане, явно отводил от себя ответственность, составив и отредактировав текст таким образом, чтобы окончательное решение утвердили вышестоящие товарищи. А они эту неоднозначность исправлять не стали. Когда вопрос заострили, пришло разъяснение. Коллективная ответственность тем и хороша.

Для тех, кто не стремиться разобраться в этом вопросе, всё мною написанное только повод для спора. Извиняйте.
То что я написал это мои наблюдения.
Аватара пользователя
andreev
Сообщения: 2857
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 16:30
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Славы
Откуда: Санкт-Петербург, ФПЛ

Re: Поставки новых вагонов в ПМ

Сообщение andreev »

andrey72 писал(а):Вспомним о недавней аварии на станции Парк Победы в Москве. Кто мог представить себе подобное? Даже специалисты в области вагоностроения, считали вероятность лобового удара об обделку тоннеля состава с пассажирами на такой скорости практически около нулевой.

Ну кто бы сомневался, конструкторы МВМ опять не при делах, они же не знали что так получится! Для справки, кузов вагонов модели 81-717/714 имеет многократный запас жесткости (до 8, по имеющейся информации), кузов вагона 81-740.4/741.4 имеет запас жесткости не более 2. Плюс, помимо этого вся конструкция .4 существенно ослаблена дополнительными проёмами, а именно торец под межвагонный переход, выемка по кондиционеры, дополнительные двери. Неудивительно, что когда вагон встретился с бетоном, его смяло как лист бумаги. 81-717/714 тоже получил бы повреждения, но вагон бы не превратился в кучу мусора из тел пассажиров, металла, пластика. Не порите чушь, ей богу.

andrey72 писал(а):О том, как причудливо прошла сертификация вагонов НеВа по части пожаростойкости, на страницах этого форума писалось неоднократно. Похоже, кто-то по наивности считает, что кто-то в руководстве ПМ мог взять на себя ответственность за произошедшее и пересмотреть итоги первого тендера. Однозначно - нет, таких желающих (героев) не было и не будет, НеВа на линии и пусть пока потихоньку эксплуатируется - такова официальная позиция.

Давайте не превращать разговор в сплошную казуистику. Вам бы эссе в школах за выпускников писать. НеВа официально прошла испытания на пожаростойкость. Более того, по её результатам были существенно усилены места имеющие нарекания, такие как торцы например. Все прекрасно помнят как их переделывали на первом, опытном, составе.

У меня встречный вопрос. Вагоны типа 81-760/761 проходили аналогичные испытания? Если не можете ответить прямо, не надо пытаться даже.

andrey72 писал(а):Но, ещё в конце 2013 года независимой оценкой зарубежного аудита была констатирована ситуация провала стратегии менеджмента Кировского завода по созданию производства вагонов НеВа, в том числе и в силу бесперспективности дальнейших поставок этих чешских вагонов. Год уже прошёл. Этот отчёт точно был опубликован в интернете, желающие отыщут.

Выдавать желаемое за действительное всегда очень хорошо, и желанно. Предоставьте, пожалуйста, отчёт или ссылку на него, все вместе прочитаем и посмотрим.

andrey72 писал(а):4. Первоначальные требования к кузову в последнем ТЗ были написаны «изоповым» языком, по крайней мере на взгляд некоторых моих коллег. Исполнитель этого документа, зная больше чем многие форумчане, явно отводил от себя ответственность, составив и отредактировав текст таким образом, чтобы окончательное решение утвердили вышестоящие товарищи. А они эту неоднозначность исправлять не стали. Когда вопрос заострили, пришло разъяснение. Коллективная ответственность тем и хороша.

Я даже не сомневался, что Вы, как продавец чудо пылесоса, сольётесь и перекинете всё на ПМ. Коллективная ответственность, а как иначе, правда Андрей? :)
Позиция ПМ известна. И она почему-то вдруг отличается от вашей кардинально в разы. Ещё раз повторюсь, выдавать желаемое за действительное всегда очень хорошо.
How could you be so blind?

Изображение
Ответить

Вернуться в «Вагоны»