Сквозной проход в новых вагонах. За и против.

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

Аватара пользователя
Vladson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:46
Станция метро: Елизаровская

Сквозной проход в новых вагонах. За и против.

Сообщение Vladson »

А почему не делали и не делают составов с возможностью сквозного прохода? Ведь это способствует равномерному распределению пассажиров и, в случае эвакуации, ситуация упрощается.
Аватара пользователя
Divan
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 10:48
id ВКонтакте: 49263630
Станция метро: Приморская
Откуда: Питер

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Divan »

Я слышал, что по противопожарным соображениям. Хотя в некоторых иностранных метрополитенах такие поезда встречаются.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...

В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Oleg777f »

Vladson, а еще это способствует распространению взрывной волны по всему составу..
Аватара пользователя
Vladson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:46
Станция метро: Елизаровская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Vladson »

Понятно, очевидно и быстрому затоплению тоже.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение MaksegZ »

В наших условиях есть ещё такой нюанс: такой состав труднее расцеплять в случае неисправности одного из вагонов. "Там" могут себе позволить ставить весь состав на ремонт, ибо у них порог эффективности эксплуатации метро по пассажиропотоку ниже и интервалы, как правило, выше, так что выбытие одного состава сильно на график не повлияет. НеВа же, хоть и имеет "нестандартную" сцепку между вагонами, но расцепить её можно гораздо быстрее. В заключение можно сказать, что в метрополитенах, как правило, используют такой тип ПС, к которому привыкли, и кардинальная смена составов одного типа на другой встречается довольно редко. Исключения бывают при открытии новых линий со всей инфраструктурой, депо и собственным типом ПС, что в наших условиях нереально.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение tu2-167 »

Потому как пишут ТЗ старпёры, которые не способны думать иначе. Они если и видели, то вряд ли катались на современных вагонах.
Нет никакой проблемы сцеплять и расцеплять. Особенно при обустройстве всех этих приспособлений против падения на пути.

Что касается взрывной волны, то тут версии расходятся. Есть мнение, что взрыв в сквозном составе принесёт меньше бед, чем в коротких вагонах :) Остаётся только пожар, но на это можно заметить, что не надо отключать автоматическую систему пожаротушения.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение в40 »

Кроме того, в случае возгорания у пассажиров загоревшегося вагона будет возможность эвакуироваться в соседние вагоны. А в нынешних составах пассажиры сродни подводникам: каждый в своём отсеке.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

При массовой эвакуации может возникнуть паника и толкучка, в которой может погибнуть еще бОльшее число людей.
Изображение
Аватара пользователя
Vladson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:46
Станция метро: Елизаровская

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Vladson »

Я помню теракт в Москве между Автозаводской и Павелецкой. В вагоне, в котором сработало взрывное устройство все стекла и элементы вынесло наружу, а вот ближайший вагон, наоборот получил всё это внутрь.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение tu2-167 »

Nomernoy писал(а):При массовой эвакуации может возникнуть паника и толкучка, в которой может погибнуть еще бОльшее число людей.

Паника и толкучка в любом случае возникнет. Это не аргумент.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5145
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Nomernoy »

tu2-167
Паника в одном вагоне или сразу в 8-ми? =) Понятно, что не аргумент, но один из доводов.

Опять же, я понимаю, что в заграничных поездках по всяким Европам чего только не увидишь, но я все равно с трудом себе представляю в нашем метро сквозной проход по составу.
В часы пик этот проход разве что добавит лишние квадратные метры для стояния людей.
В остальное время он будет востребован преимущественно сотрудниками службы сбора доходов, простите, попрошайками и торгашами. Наш народ уже дисциплинировался и старается садиться [замечено] в ту часть состава, откуда ему ближе будет идти к эскалатору на станции назначения. Как пример, в пиковое время львиная доля выходищих из состава на станции Лесная (в сторону Девяткино) - это последние 3-4 вагона. На Академической и Гражданском наоборот.

Я то вообще не против, пускай ставят. Лишняя только трата денег, вот и всё.
Изображение
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение в40 »

Тем не менее, наличие сквозного прохода позволяет более равномерно заполнять свободное пространство вагонов: в первую очередь занимать свободные сидячие места, а уж потом - у дверей. В часы "пик" по этой же причине "утрамбованность" определённых вагонов станет меньше.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение AgRiG »

Готовы ходить по составу в поисках свободного места не так много людей. А если пассажиров много, как всегда у нас, то даже им гораздо проще пройти по платформе, чем по заполненному вагону, сколько бы там ни было переходов между вагонами.
Dmitriy
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 00:29
id ВКонтакте: 18181225
Станция метро: Арсенальная

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение Dmitriy »

Да и машинистам тоже не мало удобств при включении и работе состава на линии и при выходе из случаев и при всех остальных аспектах работы машиниста явно будет удобно!
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: 81-556/557/558 «НеВа»

Сообщение tu2-167 »

Nomernoy писал(а):tu2-167
Наш народ уже дисциплинировался и старается садиться [замечено] в ту часть состава, откуда ему ближе будет идти к эскалатору на станции назначения. Как пример, в пиковое время львиная доля выходищих из состава на станции Лесная (в сторону Девяткино) - это последние 3-4 вагона. На Академической и Гражданском наоборот.

Я то вообще не против, пускай ставят. Лишняя только трата денег, вот и всё.

Ты не поверишь! Немцы тоже считают, что ехать удобнее в той части состава, где у тебя выход на поверхность! Но! Они проходят по составу туда, где есть место, а перед своей станцией проходят по составу к той двери, где им надо выйти :)
По деньгам. Не знаю что сказать. Отметить, что в Берлине бесятся с жиру - нельзя. Полно старых вагонов, которые надо менять. Но отчего-то делают вот такие червяки.
На S-bahn всё иначе. Там а-ля "русич". Вагоны соединены гармошкой, но сквозного прохода между секциями по всему составу нет. Причина в разной составности и для удобства формирования поездов.
Ответить

Вернуться в «Вагоны»