Страница 1 из 2

Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 05 апр 2013, 21:48
Ivan_Ozerki
Вопрос мой прост, как я даже не знаю что. Но, предвидя его широкое обсуждение, решал сразу открыть отдельную тему, тем более что он касается не одной серии вагонов.

В старых сериях вертикальных поручней не было вообще, а появились они в 81-717.5/714.5, и с тех пор получили длительную "прописку" на всей продукции "Вагонмаша". Перестали их ставить с 81-540.5/541.5, вернувшись, по сути, к ЕМ-очной схеме расположения поручней.

Более того, при КВР вертикальные поручни стали исчезать с тех вагонов, где они были.

На мой взгляд, наличие вертикальных поручней в "номерном" существенно повышает удобство пользования салоном, как для сидящих пассажиров (никто не упирается задницей в лицо), так и, конечно, для стоящих (я в детстве очень, очень любил эти поручни, потому что до верхних не дотягивался, а поручнями около дверей на "чистых" 717/714 пользоваться, как правило, невозможно). Вертикальные поручни придают интерьеру вагона должную строгость и современность, нужную степень законченности (которой, ИМХО, не хватало 717/714). А самые удобные поручни были в "зелёных" 81-540.8/541.8. Печально, что только на них - ведь если стояла задача обновить конфигурацию поручней для вагонов с новым салоном, можно было бы растиражировать это решение (разве что, не красить, а хромировать, краска там долго не прожила). А так конфигурацию поручней, по факту, "откатили" на более раннюю. Решена проблема удобства для сидящих (она, на самом деле, была решена сильно задолго до того, боковины-то как в Е), но про стоящих забыли. Похоже, намеренно.

Сам вопрос: почему отказались от вертикальных поручней? Что это было - пожелание метрополитена, заботящегося о собственном удобстве больше, чем об удобстве своих пассажиров? Решение завода? Дизайнеров? Безопасников? Короче, с кого спрашивать за этот беспредел? :crazy:

Лично моё мнение - очень зря такие поручни перестали ставить, а выпил их с оснащённых ими вагонов, вообще говоря, сильно смахивает на вредительство. Очередное вредительство ПМ по отношению к своей клиентуре. Не первое и не последнее, но усугубляющее ситуацию в целом.

Знаю-знаю, щас сюда набигут и скажут, чтобы ездил на такси. Прошу подобную ересь в личку, там и пообщаемся: о такси, о жизни, обо всём. Сюда - исключительно по существу вопроса!

И да, в тред призывается Kaamoos.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 05 апр 2013, 22:03
AvvT
Писали же что в целях безопасности пассажиров.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 05 апр 2013, 22:09
Ivan_Ozerki
В целях безопасности отказались от расстановки поручней, как на "казанских асинхронниках", где добавлены поручни по центру площадок у дверей. Это ещё можно объяснить хоть как-то (мне вот с точки зрения эстетики больше нравится свободный проход, да и эвакуацию из вагона проще осуществить, и машинисту через состав удобнее идти).

Интересует именно причина отказа от тех поручней, которые входили в штатную комплектацию в течение 20 лет. Какой безопасности они могли мешать? Если кому-то (спустя 20 лет) они показались опасными, то этот кто-то, простите, идиот. В трамваях и автобусах эти же поручни спокойно стоят и помогают людям, хотя мотает там сильнее, а мгновенные значения скорости часто не сильно меньше метрошных.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 05 апр 2013, 22:18
AvvT
С этими тоже самое. В принципе да, не очень удобно. Раньше как-то разряжало обстановку в вагонах на МПЛ и ФПЛ в час пик. А так теперь болтаешься на площадке от плеча к плечу))

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 07 апр 2013, 09:38
Kaamoos
К сожалению, не могу поддержать словом вертикальные поручни, потому что они мне не нравятся.
НО постараюсь объективно рассмотреть ситуацию.
Для начала немного информации.

На Ленинградских 81-714 поручни начались с вагона 8094, который в Москве, обслуживает ГЗЛ. Вагоны 81-717 точно не знаю, скорее всего на номерах 884* был переход. На МВМ ещё не исследовал ситуацию, поэтому даже не представляю.

В Питере есть два вагона, в которых ещё в конце 90-х были удалены вертикальные поручни и заменены на классические. Это вагоны: 8147 и 8196. Убедиться в этом можно если присмотреться в места креплений - там остались отверстия от вертикальных поручней.
Помимо этих двух, ещё есть 4 вагона в которых смешанные поручни - частично классические, частично вертикальные. Отверстия кое-где имеются, кое-где уже белый пластик, и следов отверстий разумеется нет.
Все эти замены - результат нехватки элементов крепления для вертикальных поручней.

Что касается 8964. Суть вот в чём: фирма ЛСК разработала две модели пластикового салона (714 и 717), которая совпадает по размерам, параметрам и прочим характеристикам со всеми вагонами и типами номерных кроме "Боинга". Все детали интерьера делаются заново, в т.ч. и поручни. Выходит, нужно заморачиваться и делать ещё и поручни с вертикальным креплением. Естественно, это лишние затраты, поэтому все салоны будут в дальнейшем оборудоваться уже "отточенным" вариантом.

На самом деле мне не нравятся и классические. Постараюсь объяснить свою точку зрения.
Классические - за нижний не ухватиться - там всегда чья-то поп*. Но есть плюс - когда в вагоне не много народу вагон смотрится просторнее.
Вертикальные - тут действуют психологические факторы:
1) Те, кто стоит у двери ещё сильнее прислоняются - есть поперечная перекладина, а значит удобство. Плюс, сбоку вертикальный поручень - можно локтем прислониться. Правда, тем кто сидит - от этого ещё хуже - тело вжимается в сидящего. Да и пассажирам не всегда получается взяться за поручень из-за этого.
2) Когда в вагоне немного народу - вертикальные поручни вагон делают теснее. Он как-будто меньше.

Для меня самые удобные поручни были и остаются в составе 10285-11504-11505-11506-11507-10286. Там и поручни, и салон, да что там говорить - весь состав смотрится очень симпатично, и ехать в нём приятно. Ещё, вагон 0146 - та же история. Поручни не мешают, а помогают пассажирам.

Повторюсь, это моё личное мнение.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 21 апр 2013, 01:04
Владимир_В_Е
Касаемо вертикальных поручней - они ещё очень нужны в середине скамеек, и молодцы москвичи, которые их там ставят (на "Яузах") и .6, вроде.
Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 21 апр 2013, 08:58
Kaamoos
Владимир_В_Е писал(а):Вопрос эстетики тут вообще стоять не должен: каждому стоячему должно быть за что держаться. А если стоишь в проходе между сиденьями "третьим рядом" то держаться откровенно не за что. А решить эту проблему могут только вертикальные поручни.

В Яузах есть поручни на потолке. Так что в плане удобства поручней Яуза - самая идеальная.
В .6-ках нечто подобное в этих местах есть. В Яузах берутся за "ушки". Но не за сками поручни. Они достаточно высоко, и не каждый в силу свеого роста может дотянуться. В .6-ках та же история за "полотковые" поручни держатся только те, кому позволяют параметры роста. "Ушек" там нет.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 29 апр 2013, 02:11
NeoNavigator
По-моему это надуманная причина о якобы небезопасности вертикальных поручней. Зато на вагонах без таких поручней большая вероятность при сильном торможении завалиться и разбить голову например о то же антивандальные сиденья. В таких вагонах меньше "точек опоры", и многие пассажиры ни за что не держатся. Палка о двух концах.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 29 апр 2013, 10:28
Олег Бодня
Естественно, причина надуманная. Точнее, люди, которые её придумали, были, мягко говоря, некомпетентными. Посмотрите на любой иностранный вагон, в т.ч. трамвайный - там вертикальные многопоручневые стойки размещают по всей длине салона специально для того, чтобы людям было за что держаться. У нас же такое чувство, что думают в первую очередь о попрошайках - чтобы им было удобнее на колясках ползти по вагону и собирать денюжки для крышующих их господ из руководства ПМ.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 17 май 2013, 11:37
andzis
поручни в центре у дверей это действительно лишнее, будет больше скапливаться народу на этих площадках

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 17 май 2013, 12:32
kot
andzis писал(а):поручни в центре у дверей это действительно лишнее
Я думаю, в этом вопросе мнения делятся примерно поровну.
Лично я считаю, что вертикальные поручни должны быть.
Стоящий пассажир должен иметь возможность держаться минимум за один из поручней в любом месте вагона, а рост бывает и маленький.

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 22 май 2013, 20:03
andzis
я про это и не отрицаю, верикальные поручни должны быть у сидений, посередине сидений, но не как в казанских вагонах в центре прохода

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 04 июн 2013, 09:58
Олег Бодня
А за что держаться людям, стоящим на центральной площадке? Причём стоящим в толпе, которая колыхается при каждом резком толчке вагона. Сам не раз попадал в ситуацию, когда держаться можно было либо за воздух, либо за соседей, которые это дело, ясен пень, не одобрили бы :-)

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 04 июн 2013, 12:54
Worm
andzis, Вы в казанских вагонах ездили?

Re: Почему отказались от вертикальных поручней?

Добавлено: 28 дек 2013, 12:20
ЭД9М-0210
Ну теперь всё, наконец-то за ум взялись! На ОЭВРЗ в новые вагоны уже с весны ставят вертикальные поручни.
Казалось бы, проблема решена, но беспредел продолжается. Когда вагоны 81-714.5 проходят КВР, в них по-прежнему вертикальные поручни не ставят! Уже давно задаюсь вопросом, когда же при КВР начнут делать такой же салон, как сейчас на ОЭВРЗ делают?