"крючки" на вагонах

Все, что ездит по Санкт-Петербургскому метро, обсуждается тут

Модератор: Nomernoy

AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение AgRiG »

Kaamoos писал(а):Кстати, роликов там нету. Во всяком случае, со времен Ешек. Сам лично проверял.
Во-первых, при наличии роликов будут потёртости. Их нет ни наодном вагоне. Ну и во-вторых, чтобы убедиться в отсутствии ролика берём пластилин или жевачку (лучше пластилин) и небольшой кусок лепим в участок предполагаемого соприкосновения ролика. Двери закрываются, и видим, что пластилин остался не тронутым (непомятым) ч.т.д.
Должны быть там ролики. Возможно, на них уже давно забили и не чинят выпавшие. Если это ограничитель, постоянно касаться им не обязательно, достаточно быть самым выступающим местом, чтобы дверь при наклоне не терлась каким-нибудь другим.

Kaamoos писал(а):Ещё одна странность - выемки между автоматическими дверями и стенкой.
Как мы видим, эти выемки даже не на уровне стекла. Сверху примерно на 7 см, снизу примерно на 4 см ниже стекла, хотя по логике, предполагается, что выемка должна быть чётко на уровне стекла...Для чего, так и не понять. Если для того, чтобы туда что-то не попадало, то опять же, бредово звучит. Да и в таком случае должно быть подобие щётки, и тогда уж во всю дверь, а не какой-то странный участок.
С какого вагона появилось - не знаю. Но точно известно, что в Ешках эта выемка уже есть.
Кстати, в НеВе выемки уже нету.
Скорее, наоборот: чтобы попавшее в щель не зажало и не отрубило. Подобие щетки там есть. Точнее, подобие войлока или какого-то уплотнителя средней жесткости. Прицел на уровень стекол угадывается, возможно, защита от повреждения рук (пальцев), которыми держались/упирались в дверь у края оконного углубления. Несовпадения уровня и меня удивляло. Либо старая тиражируемая ошибка формы, либо хитрая задумка с учетом того, за какую именно часть двери могут держаться.

Kaamoos писал(а):Ещё одна из странностей в вагонах - пороги. Непонятно, зачем их было делать выпуклыми...В Москве, их кстати на старых вагонах вплодь до Еж3/Ем-508Т и некоторых безымянных частично вырезают, что и подтверждает их ненужность.
Проще вместо порожиков было сделать что-то наподобии того, что на фото ниже.
PS На Ашках кстати, было именно так, как в современном Нью-Йоркском вагоне. Потом почему-то было решено делать этот самый порожек, и появилось то, что имеем по сегодняшний день...
Порожек не выпуклый, а вровень с полом вагона. Следствие выемки в полу для двери. Если бы его не было, на входе образовывалась бы мини-ступенька — лишний риск споткнуться. Почему дверь заглубляется в пол — не знаю, если в качестве направляющей — их уже многовато получается. Возможно, что-то связано с безопасностью и риском зажимания чего-либо под дверью. А дырки под порожком, полагаю, сделаны для удобства уборки.
Удаление чего-либо в процессе эксплуатации, особенно в нынешней России, сложно воспринимать как аргумент. До недавних пор в питерских трамваях спидометр был редкостью, потому что ломались, а чинить неудобно было.
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Должны быть там ролики. Возможно, на них уже давно забили и не чинят выпавшие. Если это ограничитель, постоянно касаться им не обязательно, достаточно быть самым выступающим местом, чтобы дверь при наклоне не терлась каким-нибудь другим.

Ну, что проверял, то и говорю. Кстати, при движении, когда в тоннеле сильно выступающий шкаф, автоматические двери от выросшего давления не хило подбрасывает. Что доказывает, что дверям не во что опереться, и они ударяются о порожики.

Подобие щетки там есть. Точнее, подобие войлока или какого-то уплотнителя средней жесткости. Прицел на уровень стекол угадывается, возможно, защита от повреждения рук (пальцев), которыми держались/упирались в дверь у края оконного углубления. Несовпадения уровня и меня удивляло. Либо старая тиражируемая ошибка формы, либо хитрая задумка с учетом того, за какую именно часть двери могут держаться.

Этот войлок - что он есть, что его нету. Плюс, расстояние конское - более сантиметра. Уже лучше бы по-плотнее было сделать, коль уж предполагалось попадение пальцев...Да и по-моему никто туда не руки не пальцы не ставит, даже в самый жёстки час-пик. А если предполагалось попадание длиннх волос или плащей, то ещё бредовее звучит...

Порожек не выпуклый, а вровень с полом вагона. Следствие выемки в полу для двери.

Ну, я это и имел ввиду. Можно было сделать пол на уровне платформы, и пару дужек для дверей, типа как на НЙ вагонах. Да и на Ашках изначально было так. Зачем было делать хуже - не понятно...

Возможно, что-то связано с безопасностью и риском зажимания чего-либо под дверью. А дырки под порожком, полагаю, сделаны для удобства уборки.

Ни раз замечал, как в других метрополитенах, где нет порожика, дверь отпихивает посторонний предмет, и закрывается. В наших вагонах есть вариант застревания этого предмета, пока его не извлекут.

PS Я тут вот что понял. Всё, что обсуждается в этой теме - отзвуки и происки безопасности. А как известно, всё что касается безопасности, в основном бутафорного плана, т.е. для вида. В наличии есть, галочку поставили, приняли, всё. На вагонах А, Б, Г, Д было особое внимаие комфорту, затем внимание перешло практически полностью категории "безопасность", при этом почти полностью оставив понятие "комфорт".
Так что скорее всего истина где-то в параграфах "безопасность"...
It's good to see you again!
Аватара пользователя
Kaamoos
Сообщения: 9693
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 19:33
Станция метро: Крестовский Остров
Откуда: Ленинград

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение Kaamoos »

Кстати, на одном из вагонов есть замена крючкам. Что бы это могло быть?
Во-первых, как они оттуда исчезли? Украли в депо? - Ок. Могли бы поставить от списанных вагонов. А зачем самопал такой? Более того, их незачем было ставить, раз уж они не используются. Или всё-таки используются??? Как объяснить самодельную замену?
Вложения
DSC05646.JPG
It's good to see you again!
alex78rus
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 28 янв 2010, 10:16
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение alex78rus »

Kaamoos писал(а):Ещё одна странность - выемки между автоматическими дверями и стенкой.
Как мы видим, эти выемки даже не на уровне стекла. Сверху примерно на 7 см, снизу примерно на 4 см ниже стекла, .....


Я думаю эта выемка нужна чтобы в случае необходимости открытую дверь можно было закрыть вручную.
Иначе открытую дверь, когда она заедет внутрь стенки невозможно былобы ухватить (пальцы бы не пролезли).
furmanoff
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 16:46
Станция метро: Коломяжская

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение furmanoff »

alex78rus Всё там закрывается без всяких выемок
Аватара пользователя
aceregid
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 08:52
Станция метро: Проспект Большевиков

Re: "крючки" на вагонах

Сообщение aceregid »

Kaamoos писал(а):Кстати, роликов там нету. Во всяком случае, со времен Ешек. Сам лично проверял.
Во-первых, при наличии роликов будут потёртости. Их нет ни наодном вагоне. Ну и во-вторых, чтобы убедиться в отсутствии ролика берём пластилин или жевачку (лучше пластилин) и небольшой кусок лепим в участок предполагаемого соприкосновения ролика. Двери закрываются, и видим, что пластилин остался не тронутым (непомятым) ч.т.д.
PS В НеВе этой штуки уже нет


Сегодня проехался в вагоне 81-717.5П производства ОЭВРЗ
Вагон новый - 2013 года, ролики все на месте. Черные пластиковые ролики.
На фото плохо видно, но видна "ось" одного из роликов - саморез )
Видимо эти ролики действительно легко выламываются и теряются
Вложения
Untitled-1.jpg
Ответить

Вернуться в «Вагоны»