SubwayTalks.ru • Просмотр темы - Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Nikdoge » 05 окт 2017, 15:07

Правда ли, что высота копра зависит от глубины ствола? Если да, то как.
Изображение
Аватара пользователя
Nikdoge

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 06 окт 2017, 22:08

Нет, высота копра от глубины ствола не зависит. Она зависит от высоты рабочего горизонта (уровня, на котором производится обмен вагонеток), высоты эксплуатируемых клетей, размеров прицепных устройств, запаса расстояния на высоту переподъёма клетей и высоты размещения копровых шкивов.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9484
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan » 06 окт 2017, 22:16

А вот глупый вопросец. Почему, если ехать со стороны Парнаса, перед Проспектом Просвещения и Петроградской такие кривые тоннели? Прямо невооруженным глазом видно как вагон спереди отклоняется.
Есть ли такие кривые места еще? Какова причина их появления?
Manhattan

 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Приморская
Пункты репутации: 67
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 06 окт 2017, 22:24

Потому, что пути, идущие на перекрёстный съезд, уложены в однопутных тоннелях. Расстояние между осями путей на перекрёстном съезде - 4 метра. Минимально возможный наружный диаметр однопутных перегонных тоннелей в зонах перекрёстных съездов - 5,6 метра. Разница 1,6 метра. Поэтому один из двух тоннелей приходится строить с отклонением.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9484
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Kenny » 09 окт 2017, 12:59

Вопрос глупее некуда, осознаю :) Но тем не менее попробую сформулировать. Еще в детстве заметил, что расписание передвижений составов ПМ как будто специально сделано так, чтобы составы прибывали (ну или хотя бы находились) на обеих сторонах перрона одновременно. Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона. Извините, если криво сформулировал.

Это мои домыслы или действительно имеет место? Если имеет, то зачем? Учитываются ли такие вещи при составлении расписаний или рассчитываются только интервалы между составами следующими в одно направление? В конце концов, почему бы не учитывать такие вещи? Ведь если составы прибывают на загруженную станцию в одно и и тоже время, то выход в город и пересадки начинают "захлебываться".
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 20:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 09 окт 2017, 18:07

Kenny писал(а):Еще в детстве заметил, что расписание передвижений составов ПМ как будто специально сделано так, чтобы составы прибывали (ну или хотя бы находились) на обеих сторонах перрона одновременно.

Простое совпадение. В любой день на любой станции полно случаев, когда на одной стороне поезд есть, а на другой - нет.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9484
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение АлМет » 10 окт 2017, 01:38

Kenny писал(а):Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона.".

Хм... А мне всегда казалось ровно наоборот. Машинисты, как будто специально, «держат» состав на станции, в случае если на нее прибывает/убывает другой поезд, чтоб не было слишком шумно от двух одновременно движущихся поездов. И только, когда «противоположный поезд» начинает/заканчивает движение, тогда машинист «дает ход» составу.Это тоже глупо конечно. Понимаю, что бред, но почему-то складывается такое ощущение...
Аватара пользователя
АлМет

 
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 06 авг 2010, 15:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Академическая
Пункты репутации: 39
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Kenny » 11 окт 2017, 13:12

АлМет писал(а):
Kenny писал(а):Нередки случаи, когда состав явно простаивает на станции дольше положенного, но трогается в тоннель только тогда, когда другой состав прибывает на противоположную сторону перрона.".

Хм... А мне всегда казалось ровно наоборот. Машинисты, как будто специально, «держат» состав на станции, в случае если на нее прибывает/убывает другой поезд, чтоб не было слишком шумно от двух одновременно движущихся поездов. И только, когда «противоположный поезд» начинает/заканчивает движение, тогда машинист «дает ход» составу.Это тоже глупо конечно. Понимаю, что бред, но почему-то складывается такое ощущение...


Приведу абстрактный пример. Ближе к позднему вечеру, пустынная Политехническая. Поезд прибывает на станцию, открывает двери и стоит. Значительно дольше, чем длится средняя стоянка. Стоим. Еще стоим. На противоположную сторону перрона врывается состав. "Осторожно, двери закрываются" - мой поезд наконец трогается с места. Может мне "везет", но с такими эпизодами сталкиваюсь частенько - для того чтобы отправиться, сперва ждем встречный поезд.
Ну и кстати я согласен с вами: трогаемся только тогда, когда встречный останавливается и отрывает двери.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 20:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение wld » 11 окт 2017, 13:38

Все просто, скорее всего делает выдержку 1минуту. При тех интервалах , которые на линии , как раз и получается, что приходит состав по другому пути, а этому пора отправляться.
wld

 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 19:58
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Просвещения
Пункты репутации: 35
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Nikdoge » 23 окт 2017, 07:05

Как работают понятия ЛПТ/ППТ и ЛСТ/ПСТ? Относительно чего смотреть? Правый - синоним тоннеля по I пути, а левый - по II?
Изображение
Аватара пользователя
Nikdoge

 
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 18:04
Откуда: Санкт-Петербург
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Ленинский Проспект
Пункты репутации: 36
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan » 23 окт 2017, 19:01

Относительно чего смотреть?

Относительно нулевого пикета данной линии. Правый - справа, если стоять к нему спиной.
Правый - синоним тоннеля по I пути, а левый - по II?

Правый/левый - понятия строительные, номера путей - эксплуатационные. В общем случае они не пересекаются никак. К тому же при переходе через нулевой пикет правый/левый естественным образом меняются местами ;)
pahan

 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Восстания
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 23 окт 2017, 21:35

В петербургском метрополитене (и метрострое) обычно I путь - Правый (возрастание пикетажа), а II путь - Левый (уменьшение пикетажа). Но на Лахтинско-Правобережной линии всё наоборот: Правый (возрастание пикетажа) - II путь, а Левый (уменьшение пикетажа) - I путь.
Не совсем понял, как правый тоннель при переходе через нулевой пикет может стать левым (и наоборот), если нулевой пикет расположен на перегоне? Не может один и тот же тоннель быть одновременно и правым, и левым.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9484
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение pahan » 24 окт 2017, 14:08

Ещё раз - правый/левый - чисто строительное понятие и не связанное с дальнейшей эксплуатацией. Нулевой пикет задаётся при проектировании линии. В Москве его обычно выбирают где-нибудь в центре. Поэтому и возникает ситуация, когда линия продляется в разные стороны, правый/левый тоннели находятся с разной стороны.
Пример:
ЛДЛ - нулевой пикет между Чкаловской и Срет.Булем.
При продлении на север (к Трубной, МР, ПР, Селигерской):
правый тоннель - по возрастанию пикетажа, ведёт на север, при эксплуатации становится 2м путём.
При продлении на юг (Волжская, Марьино,Зябликово):
правый тоннель - по возрастанию отрицательного пикетажа, ведёт на юг, при эксплуатации становится 1м путём.

В общем, правильно было дополнено - правый тоннель всегда по возрастанию пикетажа. Для Москвы ещё и - правый всегда ИЗ центра (но на Кожуховской линии сделали наоборот - нулевой пикет в депо, пикетаж отрицательный и возрастает в сторону центра. Хотя как там на ТПК в итоге пикетаж сделают, пока вообще непонятно).

Это у вас отрицательного пикетажа почти нет, а у нас - почти на каждой линии.
pahan

 
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 15:34
Откуда: Россия, Москва, Речной вокзал
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Площадь Восстания
Пункты репутации: 25
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Kenny » 24 окт 2017, 15:41

От чего зависит диаметр наклонного хода? В частности интересно, почему и зачем он такой широченный на Волковской. В теме посвященной станции ответа не нашел.
Введенская, следующая станция Спортивная, переход на линию пять, выход на правую сторону..
Kenny

 
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 20:11
Откуда: Питер, Спортивная
id ВКонтакте: 8227451
Пункты репутации: 5
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение в40 » 24 окт 2017, 21:41

Kenny писал(а):От чего зависит диаметр наклонного хода?

Прежде всего, - от количества эскалаторов и расстояния между ними. В последние десятилетия стандартный наклонный ход на четыре эскалатора имеет наружный диаметр тоннеля 10,5 метров. На "Волковской" он точно такой же, как на "Бухарестской", "Международной", "Проспекте Просвещения", "Улице Дыбенко" и др.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
 
Сообщения: 9484
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 20:46
Откуда: Дачное
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Ветеранов
Пункты репутации: 1063
Добавить пункт репутацииВычесть пункт репутации

Пред.След.

Вернуться в Около метро

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика