Страница 137 из 157

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 15:34
am3plus
Хм, давно меня интересовал вопрос - а какой род тока используется в ПМ - переменный или постоянный? Вот диапазоны напряжения указано много где (800В-1000В), а род тока (и, собственно, тип значения напряжения - действующее или фазовое максимальное) нигде не указаны.

Если род тока всё-таки переменный, то есть ли в метро аналог нейтральных вставок КС с ж/д и ГВ (главный выключатель) (знаков "включить ток" и "отключить ток" я как-то не видел)?
И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 15:39
MetroGnom
Ток в контактном рельсе нашего метрополитена постоянный.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 15:44
am3plus
Ага, то есть и нейтральных вставок у нас нет.

А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?

Да, и попутно сразу вопрос - а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне? Или как?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 15:53
kot
am3plus писал(а):И что означает знак в виде "молнии вверх" в начале тоннелей (его видно с некоторых станций)?
Отключить тяговые двигатели.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 15:56
MetroGnom
am3plus писал(а):А участки контактного рельса, питающиеся от разных подстанций изолируют, или рельс "разрывают" только там, где его нельзя сделать монолитным (на стрелках, рядом со сбойками, и.т.п)?

Перед каждой станцией (а иногда и после) есть неперекрываемые токоразделы. Т.е. участок где КР нет (в Е-образных на этих участках свет в вагоне мигает). На стрелках и в других "интересных" местах КР может располагаться не слева, а справа относительно движения поезда. Это допускается.
am3plus писал(а):Преобразователи ставят на каждом вагоне?

А почему нет. На современных трамваях тоже стоят.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 16:23
Divan
am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток?

Частота тока питания АТД напрямую связана с его скоростью вращения. Поэтому преобразователи стоят даже на том ПС, который питается от переменной сети.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 14 янв 2018, 16:55
в40
am3plus писал(а):а как тогда у нас работают поезда на АТД, если им нужен переменный ток? Преобразователи ставят на каждом вагоне?

Естественно. Ведь, поезда с АТД получают электричество от той же контактной сети, которая питает номерные и Е-образные составы. А у них двигатели работают только от постоянного тока.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 19 фев 2018, 11:39
Yanus
День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду, поэтому сразу к делу. Уже много лет хочу связать свою жизнь со строительством метро, желательно с его проектированием, различными поездками на строящиеся объекты и тд. Чувствую, что это моё, неважно, сколько ещё проблем при этом я открою для себя в копилку к известным, больше нигде себя не вижу, с выбором одного высшего образования уже ошибся. И вопрос, где лучше всего получить высшее образование, чтобы работать дальше по профессии, как бы абсурдно это ни звучало? По идее мне нужно в Путей Сообщений на "Строительство мостов и тоннелей. Метрополитены" или я ошибаюсь? Можете пожалуйста поделиться своим опытом и подсказать что да как? Есть некоторые мысли насчёт научной работы, которую бы хотелось провести.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2018, 20:19
New-Veter
День добрый, товарищи! Демагогией страдать не буду...

ПГУПС, факультет Мосты и Туннели, со соответствующей специализацией. А разве в нашем городе есть еще варианты, если говорить о высшем образовании?
Я закончил этот вуз по специальности Рефрижераторные Вагоны на Механическом факультете 20 лет назад. Обалдеть, как давно!

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2018, 21:49
в40
И в ЛИИЖТе, и в ПГУПСе всегда были тОннели. Наш институт, всё-таки, - транспортный.
Кафедра "Тоннели и метрополитены" (14-й корпус).

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2018, 22:23
Yanus
Большое спасибо за ответы! А вообще после обучения на "Метрополитенах" куда открыт путь?

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2018, 22:30
New-Veter
Не знаю, к сожалению состояние вещей на данный момент. 20 лет прошло.
Когда я заканчивал, появились вновь (ну, несколько в извращенной форме) какие-то попытки, знакомого по советским временам, т.н. распределения.
Я думаю, что какие-то связи с предприятиями соответствующего профиля быть должны. На ваши вопросы лучше всего ответят в самом Университете.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 20 фев 2018, 23:15
Yanus
Да, вот и думаю на днях туда позвонить или сходить и узнать что да как. Ещё раз большое спасибо, что откликнулись!

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 21 фев 2018, 10:42
Nomernoy
SWAGER
После получения диплома о высшем образовании (а в ряде случаев даже и до) дорога открыта:
1) в метрострой
2) в метрополитен (один из руководителей метро высокого уровня именно тоннельщик, к слову)
3) в ленметрогипротранс (девушки-выпускницы по умолчанию идут именно туда за очень редким исключением)
4) в мостовые организации (подрядные и проектные)
5) во всё остальное

Пять лет обучения прошли как один день. Это было интересно. Несмотря на то, что объем материала по специализации был хороший, все равно для полного представления требовалось самостоятельное копание, задавание тонны вопросов преподавателям и т.д. Как, впрочем, я думаю, и везде.

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Добавлено: 21 фев 2018, 18:44
Yanus
Nomernoy, то есть если быть толковым специалистом, то даже через 6 лет я буду вполне себе востребован даже в метрострое?