Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MaksegZ »

Фактически, продолжается тиражирование (за небольшими исключениями и подгонкой к местной геологии) решений, принятых еще на первой очереди Московского метрополитена в 1930-х
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan »

Я например не уверен, что тесные душегубки типа станций в двухэтажных тоннелях будут лучше чем просторные горлифты.
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение darkglare »

да, двухэтажные "барселонские" точно не будут лучше, но и горлифты сложно назвать просторными. пересадочные горлифты - вообще самые неудобные и тесные станции ИМХО. на самом деле, думаю, не надо все же изобретать колесо, самые оптимальные станции - это колонные и пилонные на глубоком заложении, ну и фактически любые на мелком (но это малоактуально для Питера, увы). при всей симпатии к глубоким односводам и антипатии к горлифтам, оба типа являются скорее экспериментами, ограниченными своей эпохой. а делать станции с отгороженными путями или нет - это вторично, это можно организовать на станции любого типа. на мой лично взгляд, это необязательно, т.к. процент людей, погибающих под поездами в метро, ничтожен по сравнению с любым другим видом транспорта и не выше, чем процент случайно или специально упавших с мостов, крыш и т.д., а эстетически без перегородок лучше. но в остальном согласен с kot, в общем-то
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Можно не любить станции закрытого типа (у меня они тоже не вызывают эстетического восхищения), но их строительство и использование неизбежно.
От лифтов без дверей давно отказались.
И дело даже не в проценте погибших от падения на пути станций, а в неудобствах, которые неизбежны при попадании людей и вещей на пути.
Происходят задержки, зачастую критичные для десятков тысяч пассажиров.
Ну и, конечно, внедрение полностью автоматических поездов на станциях открытого типа невозможно.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Manhattan »

А мне вот интересно - зачем все двери на горлифтах перекрасили в черные? Оказывается, они были разных цветов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Станция_закрытого_типа
Московско-Петроградская линия
Первоначально (предположительно до 1965 года) на станции «Парк Победы» находились стеклянные двери. Затем они были заменены на двери бело-молочного цвета, позже — на нынешние, причём они сначала были серого цвета, а уже потом стали чёрными.
На станции «Московская» сначала стояли серые двери, затем они стали серебристо-металлического окраса, позже они стали чёрными.
На станции «Звёздная» изначально чередовались серебристые и золотистые двери, затем они были выкрашены в чёрные.
На станции «Петроградская» до 2008 года находились синие двери, затем они были перекрашены в чёрные.
Невско-Василеостровская линия
На станциях «Василеостровская» и «Гостиный двор» всегда были чёрные двери.
На станции «Маяковская» до конца 70-х годов находились двери тёмно-бордового цвета, затем — серые, позже — чёрные.
На станциях «Площадь Александра Невского», «Елизаровская» и «Ломоносовская» изначально были серые двери, затем они были перекрашены в чёрные. Чёрный цвет, таким образом, в итоге стал классическим для всех станционных дверей.
На станциях « Беговая» и «Новокрестовская» двери и перекрытия платформ от путей полностью стеклянные с темной тонировкой стекла.

мне кажется это в некотором роде какой-то архитектурный вандализм. Особенно на Звездной должно было быть красиво.
Mill
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 15:43
id ВКонтакте: 7896019
Станция метро: Новочеркасская
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение Mill »

Согласен! А на Маяковской, как я понимаю, цвет дверей должен был быть в тон цветового оформления стен.
Есть шанс это восстановить? Ведь и затрат-то больших не надо - просто закупить краску адекватных цветов и покрасить!
Последний раз редактировалось Mill 27 авг 2019, 22:31, всего редактировалось 1 раз.
Lean off the door!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Их просто заменили на всех станциях на унифицированные пластиковые чёрные (облегчённые) с заменой приводов и системы управления.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

В силу моего возраста мне удалось застать все эти перекраски.
Да, это вандализм. Необъяснимый.
Пластиковые двери ничто не мешает заклеить плёнкой соответствующего изначальному цвета.
Очень жаль пропажу синих дверей Петроградской и серебряно-золотых Звёздной.
Про Парк Победы вообще молчу. Уроды.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение MaksegZ »

kot писал(а):Ну и, конечно, внедрение полностью автоматических поездов на станциях открытого типа невозможно.

Будапешт смог
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

kot писал(а):В силу моего возраста мне удалось застать все эти перекраски.
Да, это вандализм. Необъяснимый.
Пластиковые двери ничто не мешает заклеить плёнкой соответствующего изначальному цвета.

Я не оправдываю "вандализм", но как помню (давно конечно дело было) на этих покрашенных дверях постоянно царапали разные надписи и вообще вид они обычно имели обшарпанный. Время от времени красили.
Плёнку будут царапать и драть ещё чаще, а ремонту она не подлежит.
Можно сделать дверь из гомогенного пластика, прокрашенного на всю глубину. Это совсем недёшево при мелкосерии, а затраты естесно упадут на пассажирский карман.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Да, двери царапали (и сейчас, видимо, тоже).
И мрамор царапают и стёкла в вагонах.
И всё это красится, шлифуется, заменяется.
А вот двери содержать в порядке - это, видите ли, дорого.
Понятно, что подавляющему большинству пассажиров безразлично, какого цвета двери, вагоны и всё остальное.
Но есть и другие люди, которым недостаточно просто пожрать и поспать.
Впрочем, ладно, на Невском проспекте тоже когда-то была деревянная торцевая мостовая. Теперь нет. Ну и что?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Ничего :) Надо выбирать компромиссное решение между красотой и удобством и не впадать в мизантропию.
Хорошо бы подошло тонированное в нужный цвет стекло (а затонировать сейчас можно как угодно), защищённое скотчгардом. Могло бы получиться ещё стильнее, чем изначальный проект.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Так опять всплывёт пресловутый аргумент:
ДОРОГО!!!
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение mx »

Ну поставили же на "Новокрестовской" и "Беговой". Никуда не денется необходимость менять оборудование по физическому и моральному износу. Дорого, но вполне возможно, что новые двери окажутся дешевле в эксплуатации. Новые составы тоже дороги, но купили и преимущества налицо.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Глупые вопросы (обсуждение и поиск верного ответа)

Сообщение kot »

Разумеется, оборудование будет меняться.
И вполне возможно, на более дорогое.
И вполне возможно, что очередному "инноватору" придёт в голову мысль сделать все двери белыми. Или прозрачными. И сделает.
А на вопрос, почему не сделал так, как было задумано архитектором не ответит. Или, в лучшем случае, ответит: "дорого".
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Около метро»